|
||||||||||||||
Этапы. Ход работы
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж ГАПОУ СМПК
Внеклассное занятие по окружающему миру на тему: «Мир природы»
Стерлитамак, 2020 Класс: 2. Тема: «Мир природы». Цель урока: знакомство учащихся с природой, расширение кругозора учащихся, их знаний по окружающему миру, раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей природы. Задачи: Образовательная:познакомить учащихся с природой, расширить кругозор учащихся, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы. Развивающая: развивать мышление, внимательность, развивать умения высказывать собственные суждения. Воспитательная:воспитать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, воспитать чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы Планируемые результаты: Предметные: узнают много нового о природе, научатся относится бережно к окружающему миру. Метапредметные: Познавательные: умение осуществлять анализ, строить логические рассуждения. Регулятивные:умение искать пути решения учебной задачи, умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности; умение осуществлять самоконтроль, самооценку. Коммуникативные:умение строить связанное монологическое высказывание, слушать и понимать речь собеседника. Личностные:продолжить формирование навыков сотрудничества со сверстниками взрослым в процессе выполнения совместной деятельности на уроке, интерес к изучению предмета. Оборудование:конверты с пословицами. Этапы |
Ход работы | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||
Организационный этап | Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Ну-ка посмотрите друг на друга и подарите улыбки. Ребята, есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. (Л.Дайнеко) | |||||||||||||
Основной этап | Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
Класс поделен на 4 команды по 5 человек, а остальные учащиеся – болельщики.
Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.
I. Первая станция. «Царство растений».
Ребята, нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему?» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек. «Что?» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох Сидит «отчего?» на зеленом листке. «Куда?» полетело верхом на жуке. «Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень. Вопрос за вопросом, и так – целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем Ответы искать под зеленым шатром.
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».
– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.
1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.
2. Какие деревья называют вечнозелеными?
3. Какие деревья с белой корой?
4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной?
5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки.
6. Какой газ необходим для дыхания растений?
7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.
8. Какой цветок называют – царицей цветов?
9. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок?
10. У каких деревьев листья осенью красные?
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш)
Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние.
| Одуванчик Ель, сосну. Береза, осина Смородина Ромашка Кислород Подснежник Роза Клен Клен, рябина. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др. Тюльпан Шиповник Яблоня Ель Яблоня Тополь Клубника Береза Ели Желудь Ива Клен Липа Рябина Птица Рыба Звери Паук У белки Паутина Сорока Бобры Лягушка Черепаха Змея На съедобные и несъедобные. Называют правила по очереди | ||||||||||||
Рефлексия. Подведение итогов. | Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Ребята, вы большие молодцы, вы все активно работали на уроке. Молодцы, все отлично справились с заданиями! Вы показали отличные знания о природе. Ребята, вы знаете очень много хорошего и полезного о природе, сегодня мы ваши знания закрепили. Ребята, давайте выходя из сегодняшнего занятия будем беречь нашу природу! Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке? Какое у вас настроение после нашего занятия? Узнали ли вы для себя что-то новое? Вам понравилось занятие? | Ответы детей |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|