Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этапы. Ход работы



 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

ГАПОУ СМПК

 

Внеклассное занятие по окружающему миру

на тему: «Мир природы»

 

Разработан студенткой
2 курса группы ПНК-20
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Хайруллиной Миляуши
Минеязовны
Проверил:
Учитель
Оценка:
Руководитель Исламова Э.З. Оценка:
 

 

Стерлитамак, 2020

Класс: 2.

Тема: «Мир природы».

Цель урока: знакомство учащихся с природой, расширение кругозора учащихся, их знаний по окружающему миру, раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей природы.

Задачи:

Образовательная:познакомить учащихся с природой, расширить кругозор учащихся, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы.

Развивающая: развивать мышление, внимательность, развивать умения высказывать собственные суждения.

Воспитательная:воспитать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, воспитать чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы

Планируемые результаты:

Предметные: узнают много нового о природе, научатся относится бережно к окружающему миру.

Метапредметные:

Познавательные: умение осуществлять анализ, строить логические рассуждения.

Регулятивные:умение искать пути решения учебной задачи, умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности; умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные:умение строить связанное монологическое высказывание, слушать и понимать речь собеседника.

Личностные:продолжить формирование навыков сотрудничества со сверстниками взрослым в процессе выполнения совместной деятельности на уроке, интерес к изучению предмета.

Оборудование:конверты с пословицами.

Этапы

Ход работы

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный этап Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Ну-ка посмотрите друг на друга и подарите улыбки.   Ребята, есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. (Л.Дайнеко)  
Основной этап Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Класс поделен на 4 команды по 5 человек, а остальные учащиеся – болельщики. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла. I. Первая станция. «Царство растений». Ребята, нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ». Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему?» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек. «Что?» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох Сидит «отчего?» на зеленом листке. «Куда?» полетело верхом на жуке. «Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень. Вопрос за вопросом, и так – целый день! Мы с вами, друзья, по тропинке идем Ответы искать под зеленым шатром. 1-й конкурс. Викторина «Узнай растение». – Каждая команда внимательно слушает свой вопрос. 1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. 2. Какие деревья называют вечнозелеными? 3. Какие деревья с белой корой? 4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? 5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. 6. Какой газ необходим для дыхания растений? 7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. 8. Какой цветок называют – царицей цветов? 9. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? 10. У каких деревьев листья осенью красные? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.   2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш) Игра «Четвёртый лишний». Вычеркни лишние.
  1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
  3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
  4. Осина, липа, дуб, ель.
  5. Липа, осина, клён, яблоня.
  6. Груша, слива, тополь, вишня.
  7. Клубника, роза, ландыш, фиалка.
А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде. Загадки
  1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, Одежда зелена.
  1. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись. Не березы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки.
  1. Вот бочонок с шапочкой, С дерева упал. Год прошел – и деревцем Маленьким он стал.
  2. Ветви над рекой склонила, В реку смотрится уныло.
  3. Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие.
  4. Летом знойным зацветет – Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар... Кто-то дерево узнал?
  5. Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы, Ну а ягоды вкусней.
Умницы, ребята. Вы замечательно справились и со вторым заданием.   II. Вторая станция. «Царство Животных». Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера Про всех на свете. Все-все, все на свете, На свете нужны, На свете нужны, И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников, Злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед, И кто делает яд! Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки! И если мы с кем-то Не очень дружны, Мы все-таки очень Друг другу нужны. А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется! Все-все, Все на свете нужны, И это все дети Запомнить должны! 1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями?
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?
  4. Кто путешествует по воздуху на нитке?
  5. У кого на сучке кладовая?
  6. Какая нить в природе самая тонкая?
  7. Какую птицу называют «белобока»?
  8. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины.
  1. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.
  1. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу: В костяном моём дому Место только одному.
  1. Лежит верёвка,
Шипит плутовка, Брать её опасно –Укусит. Ясно? Молодцы, ребята!   2-й конкурс. «Забавные зверюшки». Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
  1. Цапля и лягушата в озере.
  2. Лев и собачка.
  3. Ворона и лисица.
  4. три медведя.
  5. Лиса и волк.
Молодцы, вы отлично справились с заданием!   III. Третья станция. «Царство Грибов». Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция. Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. А сейчас мы отправляемся за грибами. Вы любите собирать грибы? 1-й конкурс. Игра «Напиши грибочки». Написать на листочке как можно больше названий грибов. – На какие группы можно разделить все грибы?   2-й конкурс. «Собери пословицу». Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу. («Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»). Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания. А теперь сюрприз для всех. Для Вас, мои друзья, подружки, Грибные частушки Грибные частушки
  1. Начинаем мы запевку
Первую начальную Мы хотим развеселить Публику печальную.
  1. Вот растёт гриб – боровик
И красив он, и велик. В толстой шляпке набекрень, Ножка крепкая, как пень.
  1. Шоколадная папаха, Белый шёлковый мундир. Посмотрев, опёнок ахнул: Настоящий командир
  2. Сколько лет тебе, сморчок? Ты по виду старичок. Удивил грибок меня: Возраст мой – всего два дня.
  3. Спрятались под ёлками Рыжики с иголками. Не малы, не велики, И лежат, как пятаки.
  4. А во мху, как на подушке, Чьё-то беленькое брюшко. Это груздь нас просит взять, А за ним ещё штук пять.
  5. Под осинами на кочке Гриб в малиновом платочке, Подосиновиком звать, И его придётся взять.
  6. Мы частушек вам пропели
Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали.   «Правила друзей природы». – Вспомните правила друзей природы? Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.   День ЗЕМЛИ. (М. Дубин) Как яблоко на блюдце, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все исчерпать до дна. Не мудрено добраться До скрытых тайников, Разграбить все богатства У будущих веков. Мы общей жизни зерна, Одной судьбы родня, Нам пировать позорно В счет будущего дня. Поймите это, люди, Как собственный приказ. Не то Земли не будет И каждого из нас.
    Одуванчик   Ель, сосну.   Береза, осина     Смородина     Ромашка   Кислород     Подснежник   Роза   Клен   Клен, рябина.     Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.   Тюльпан   Шиповник   Яблоня Ель   Яблоня   Тополь   Клубника     Береза   Ели   Желудь   Ива     Клен     Липа     Рябина     Птица   Рыба   Звери   Паук   У белки   Паутина     Сорока   Бобры   Лягушка   Черепаха     Змея   На съедобные и несъедобные.     Называют правила по очереди    
Рефлексия. Подведение итогов. Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Ребята, вы большие молодцы, вы все активно работали на уроке. Молодцы, все отлично справились с заданиями! Вы показали отличные знания о природе. Ребята, вы знаете очень много хорошего и полезного о природе, сегодня мы ваши знания закрепили. Ребята, давайте выходя из сегодняшнего занятия будем беречь нашу природу! Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке? Какое у вас настроение после нашего занятия? Узнали ли вы для себя что-то новое? Вам понравилось занятие?   Ответы детей

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.