Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполнила Ковалева Анна 9Б. Общество и власть после Первой российской революции. План урока. ХОД УРОКА. самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и заполнение таблицы.. Аграрная реформа П. А. Столыпина



Выполнила Ковалева Анна 9Б

Общество и власть после Первой российской революции

Цель урока: охарактеризовать сущность и последствия экономической политики правительства в 1906—1914 гг.

План урока

1. Столыпинская программа социальных преобразований и ее реализация.

2. III и ГУ Государственная дума.

3. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий.

ХОД УРОКА

1. Программа системных реформ П. А. Столыпина

самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и заполнение таблицы.

2. Аграрная реформа П. А. Столыпина

Основные положения Цели Результаты
Разрешение свободного выхода из общины на хутора и отруба Создание слоя крестьян-собственников Чуть менее половины всех крестьян при поддержке государства избавились от чересполосицы, перейдя к отрубному или хкторскомк хозяйству (но при этом многие остались в общине). · Ограждение своих участков и использование их по своему усмотрению. · Совершение с землей любых сделок.
Сохранение помещичьего землевладения Поддержка помещиков — социальной опоры самодержавия Появилась возможность сохранить помещичье землевладение в виде частной собственности.
Поощрение переселения крестьян в Сибирь Попытка решить проблему малоземелья в центральной части империи Массовое переселение спососбствовало появлению новых городов и посёлков, экономических росту Сибири и Дальнего Востока, увеличение посевных площадей России на 10%.

 

в 1910—1911 гг. начался промышленный подъем, доходная часть бюджета к 1913 г. выросла в 2 раза. Это свидетельствовало о слабости экономической политики государства. За годы предвоенного подъема почти в 1,5 раза увеличился объем производства. Тяжелая промышленность по темпам роста заметно превосходила легкую. По общему объему промышленного производства Россия занимала 5—6-е место в мире. Заметно выросло производство сельскохозяйственной продукции (в первую очередь зерна и картофеля, а также технических культур — хлопка, сахарной свеклы, табака). Интенсивно велось железнодорожное строительство. Шел процесс урбанизации. Однако в 1910 г. начинается новый подъем стачечного движения.

 

Выполняем письменно вопрос 1. Стр. 259.

ОТВЕТ:

Программа реформ Столыпина представляла собой комплекс взаимосвязанных мер, которые должны были изменить все стороны жизни тогдашней России и обеспечить ей поступательное развитие.

 

Реформы Столыпина затрагивали все сферы человеческой деятельности (создание условий, благоприятствующих для хозяйственной, творческой деятельности человека и для этого предполагалось снять правовые ограничения, существовавшие у различных сословных, национальных, конфессиональных групп). Например: крестьянство, составляющее большинство населения России, было ущемлено в правах.

Читаем п.3. выполняем задание 4. Стр.259.

ОТВЕТ:

3 Государственная Дума

(1907-1912).

Кадеты и прогрессисты
Октябристы
Правые и националисты
Левоцентристское большинство
Правоцентристское большинство

 

 


Правительство Столыпина тесно сотрудничало с Думой, однако депутаты далеко не во всем с ним поглашались. Министрам приходилось учиться выступать перед народными избранниками, договариваться с ними, идти на определённые уступки. Таким образом, Дума постпенно укрепляла свои позиции, «врастала» в систему управления империей.

Переходим по ссылке https://onlinetestpad.com/ru/test/325565-obshhestvo-i-vlast-posle-revolyucii

 

Решаем онлайн – тест ( результаты я должна видеть)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.