Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2014 г. N Д28И-1889 О направлении ответов на поступившие вопросы 1 страница



Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2014 г. N Д28И-1889 "О направлении ответов на поступившие вопросы"

 

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел поступившие во время проведения практической конференции вопросы о порядке применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и сообщает свою позицию по ним.

Приложения: на 66 л. в 1 экз.

 

Директор Департамента развития контрактной системы М.В. Чемерисов

 


Приложение

 

Принятые сокращения:

Закон N 44-ФЗ - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

СМП, СОНКО - субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации

НМЦК - начальная (максимальная) цена контракта

 

N п/п Тема Вопросы Ответы  
Заключение контракта с физическим лицом При заключении контракта с физическим лицом цена уменьшается на размер налоговых вычетов. Что имеется ввиду? Как применяется на практике? Согласно пункту 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и Письмом Минфина России от 25.04.2011 N 03-04-05/3-292 организация, заключившая с физическим лицом договор на выполнение работ (оказание услуг), признается налоговым агентом в отношении дохода в виде вознаграждения, выплачиваемого физическому лицу по такому договору. В связи с этим на организацию возлагаются обязанности по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц, удержанного при фактической выплате вознаграждения физическому лицу. В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) организации являются страхователями и плательщиками страховых взносов. Сумма выплат по договорам физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, подлежит обложению страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В базу для начисления данных страховых взносов сумма вознаграждения включается в полном объеме на дату ее начисления согласно части 1 статьи 7, части 1 статьи 8, пункта 1 статьи 11 Закона N 212-ФЗ. Страховые взносы не относятся к налогам, перечень которых установлен статьями 13-15 НК РФ. Таким образом, в цену контракта включается налог на доходы физических лиц и при непосредственной оплате такого контракта он удерживается заказчиком. Страховые взносы в силу части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ не могут быть включены в цену контракта, а, соответственно, не могут быть удержаны заказчиком при непосредственной оплате физическому лицу. Страховые взносы подлежат оплате самим заказчиком в установленном порядке.  
Контрактная служба Может ли гос. заказчик назначить двух контрактных управляющих без образования КС (объем закупок до 100 млн. рублей). Функции КУ закреплены в Приказе гос. заказчика по направлениям деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона N 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий). Закон N 44-ФЗ не устанавливает ограничения количества должностных лиц, ответственных за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, из чего следует, что в случае необходимости заказчик имеет право назначить нескольких контрактных управляющих с возложением на каждого из них определенных функций и полномочий. При этом возложение функций контрактного управляющего на работника заказчика должно осуществляться с соблюдением требований Трудового кодекса РФ. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе (далее - Регламент), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 N 631, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. рублей, заказчик вправе создать контрактную службу. При этом согласно пункту 7 Регламента структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее двух человек.  
  Должны ли все работники контрактной службы быть обучены по 44-ФЗ? Как понимать норму "Должны иметь высшее образование или дополнительное в сфере закупок"? Согласно части 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. При этом в соответствии с частью 23 статьи 112 Закона N 44-ФЗ до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Таки образом, до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим должно быть назначено только лицо, соответствующее требованиям части 23 статьи 112 Закона N 44-ФЗ.  
  Планируется ли законодательно ввести должность контрактного управляющего и норму человек, занимающихся закупками? В настоящее время на стадии заключения находится государственный контракт на разработку профессиональных стандартов контрактного управляющего, работника контрактной службы. Когда соответствующие стандарты будут разработаны, Минэкономразвития России будет подана заявка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. После утверждения профессиональных стандартов соответствующим нормативным правовым актом будут определены профессиональные и квалификационные требования к указанным профессиям, в том числе и требования к нормированию численности работников контрактной службы.  
  1. Пожалуйста, введите норму закона о разграничении уполномоченного органа и контрактной службы, чтобы не было возможности совмещать.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3.

Согласно части 1 статьи 26 Закона N 44-ФЗ уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

При этом согласно части 5 статьи 38 Закона N 44-ФЗ при централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

Таким образом, при создании уполномоченного органа или уполномоченного учреждения и передаче данному органу (учреждению) полномочий по определению способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактная служба данные полномочия не осуществляет.

 
  2. Убрать полномочия от контрактной службы уполномоченного органа по определению способа определения поставщика.  
НДС Контрольно-счетная палата (КСП) просит указывать НДС в аукционной документации - где можно его прописать в извещении? В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах цена контракта должна включать в себя все налоги и сборы, все затраты, издержки и иные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе сопутствующие, связанные с исполнением контракта. Таким образом, при разработке документации об аукционе, информацию о налогах, сборах, издержках и сопутствующих расходах, в том числе информацию о размере налога на добавленную стоимость, включенного в цену контракта, рекомендуется указывать в разделе "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
  1. Совместное разъяснение с Минфином России при заключении контракта с субъектом упрощенной налоговой системы по вопросу перечисления заказчиком НДС?

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом, согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Вместе с тем, сведения о применяемой участниками системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупки должны представлять в составе заявки на участие в закупке.

Законом N 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика в случае, если победитель конкурентной процедуры использует упрощённую систему налогообложения.

Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненный объем работ или услуг, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, определенных в статье 95 Закона N 44-ФЗ.

 
  2. Необходимость учета в расчете НМЦК НДС? (и каким образом). Если НДС учитывается, то какие действия заказчика при оплате за товары (работы, услуги) если заключается контракт с участником закупки не являющимся налогоплательщиком НДС? (и как это узнать). Вопрос стоит остро, так как контролирующие органы считают случай нецелевого использования бюджетных средств.  
  3. Заказчиками при подготовке документации на выполнение работ составляются сметы, в которых выделяются НДС. На аукцион выходят подрядчики: как плательщики, так и неплательщики НДС. В случае заключения контракта с плательщиком НДС, налог возвращается в бюджет, а в случае с неплательщиком НДС Счетная палата указывает заказчику на нецелевое расходование бюджетных средств в размере выплаченной по контракту суммы НДС. Каковы должны быть действия заказчика в целях возврата суммы НДС в бюджет? Необходимы ли действия по информированию ИФНС или контролирующих органов по таким фактам?  
  4. Имеет ли право заказчик на стадии заключения контракта проводить переговоры с победителями закупок (организациями), применяющими упрощенную систему налогообложения по снижению цены контрактов на сумму налога на добавленную стоимость (НДС) без изменения количества товаров, объема работ и услуг и иных условий контракта?  
Обеспечение исполнения контракта 1. Последний срок для заключения контракта, участник приложил платежку, но средств на счету заказчика нет, деньги могут быть списаны или просто "потерялись", а может и обратный вариант. Закон требует от участника предоставить документ, документ есть. Вопрос: основания для не заключения контракта? Последствия, действия для заказчика, если он заключит контракт, а деньги не придут?

Одним из способов обеспечения исполнения контракта согласно части 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ является внесение на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере обеспечения исполнения.

Из системного анализа частей 4 и 5 статьи 96 Закона N 44-ФЗ можно сделать вывод, что победитель процедуры закупки в обязательном порядке предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта, заключаемого по результатам такой закупки в установленный срок. В случае если на дату окончания срока заключения контракта денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта от участника закупки, с которым заключается контракт, не поступили на указанный заказчиком счет, то такой участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта.

Контракт может быть подписан сторонами только после подтверждения факта перечисления денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта победителем документом о его предоставлении и проверкой заказчиком данного факта со своей стороны.

Чтобы установить выполнение этого требования, необходимо проверить факт поступления денежных средств в полном размере на указанный в документации о закупке, проекте контракта счет заказчика.

Таким образом, подписание контракта заказчиком до подтверждения факта поступления денежных средств на счет заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, не допускается.

При этом обращаем внимание, что в соответствии со статьей 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки и документация о закупке должны содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. Все вопросы, связанные с внесением участником закупки денежных средств на указанный заказчиком счет, должны быть урегулированы в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 
  2. При заключении контракта поставщик (участник) перечисляет на наш счет обеспечение контракта. В последний день они поступили на наш счет. Так как мы работаем через казначейство, мы их видим на следующий день, когда уже закончилась возможность подписания контракта (21 день). Наши дальнейшие действия? Вторая ситуация: также обеспечение контракта. Перечислена не вся сумма обеспечения контракта. Мы можем ли дать возможность доперечислить оставшуюся сумму обеспечения контракта или обязаны передавать документы в ФАС?  
  Согласно части 5 статьи 45 Закона, заказчик в течение 3-х рабочих дней рассматривает банковскую гарантию. Необходимо ли по результатам рассмотрения составлять какой-либо документ? Не требуется. Результатом рассмотрения в 3-дневный срок банковской гарантии является либо признание ее как документа, обеспечивающего исполнение контракта, либо признания такой банковской гарантии не соответствующей требованиям документации о закупке, и, как следствие, не заключением контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предоставившим такую банковскую гарантию, и признанием такого поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонившимся от заключения контракта.  
Описание объекта закупки Имеет ли право заказчик при осуществлении закупки на поставку товара указать в описании объекта закупки товарный знак, сопровождающийся фразой "или эквивалент"? Может ли товарный знак быть указан в обосновании НМЦК. Если да, необходимо ли дополнить его словами "или эквивалент"? Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки на поставку товара в описание объекта закупки не должно включаться указание на товарный знак, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Таким образом, заказчик вправе при поставке товара указывать в описании объекта закупки товарный знак с обязательным включением слов "или эквивалент" только в том случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки. При этом обоснование отсутствия другого способа должно содержаться в документации. В иных случаях товарный знак не может быть указан. В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Рекомендации), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 года N 567, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы, использованные при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана ("скриншот"), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке. Таким образом, информация, содержащаяся в оригиналах, использованных при расчете и обосновании НМЦК документов, не подлежит опубликованию в открытом доступе, соответственно информация о товарном знаке, содержащаяся в коммерческом предложении потенциального участника закупки, также не подлежит опубликованию. При этом само обоснование НМЦК является частью документации о закупке или извещения о проведении запроса котировок, а, следовательно, к нему применяются требования статьи 33 Закона N 44-ФЗ.  
  В документации на выполнение работ прописаны требования к товарам, используемым при выполнении этих работ: прописан товарный знак со словами "или эквивалент". Участник в первых частях заявок предоставляет согласие на применение товара, указанного в документации, при этом конкретные показатели не предоставляет. Правомерен ли допуск такого участника? В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) участник закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе предоставляет на выбор: либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), либо предоставляет согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, то в этом случае конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) при условии отсутствия в документации указания на товарный знак. Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Таким образом, участник, предоставивший в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) должен быть допущен к участию в аукционе.  
  При закупке учебников для школы в техническом задании указывают "издательство". Является ли данный факт нарушением Закона, ведь фактически идет указание на производителя товара? В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ при описании в документации о закупке объекта закупки не должны включаться требования или указания, в том числе в отношении наименования производителя, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Учитывая то, что в книжной промышленности производителем является "издательство", то при закупке учебников для школ, указание наименования "издательства" в техническом задании не противоречит статье 33 Закона N 44-ФЗ только в том случае, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.  
Преимущества организациям инвалидов 1. Должен ли заказчик предоставлять преимущества организациям инвалидов в случае проведения электронного аукциона на поставку товаров, где только часть товаров включена в перечень товаров, установленных Правительством РФ (например, поставка хозяйственных товаров)?

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Порядок предоставления указанных преимуществ регулируется Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление N 341). Кроме того, Постановлением N 341 утвержден Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень).

Очевидно, что для реализации порядка предоставления преимуществ организациям инвалидов необходимо, чтобы объект закупки, сформированный заказчиком в рамках одной процедуры закупки, состоял только из товаров, включенных в Перечень. В противном случае предоставлялись бы преимущества организациям инвалидов в отношении товаров, не включенных в Перечень, что статье 29 Закона N 44-ФЗ не соответствует.

Таким образом, в случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то заказчик не вправе в извещения об осуществлении закупок устанавливать преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

Вместе с тем, в целях надлежащей реализации статьи 29 Закона N 44-ФЗ и обеспечения мер государственной поддержки организациям инвалидов заказчики обязаны формировать объекты закупки, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, включенные в Перечень, и устанавливать в извещениях об осуществлении закупок преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

В случае если заказчик включил в объект закупки товары, включенные в Перечень, и товары, не включенные в Перечень, то такие действия заказчика нарушают права организаций инвалидов, приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок, что противоречит принципу обеспечения конкуренции (часть 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ).

 
  2. Как проводить закупку (многопозиционный лот), если часть товаров, работ, услуг включена в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, а часть товаров, работ, услуг в не включена в указанный перечень?  
  Имеет ли заказчик право в извещении о проведении ЭА одновременно предусмотреть преимущества для организаций инвалидов и ограничения по участию в ЭА субъектов малого предпринимательства и СОНКО? В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" оказание поддержки общественным объединениям инвалидов также может осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в части социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Указанные преимущества могут быть установлены в случае закупки товаров, работ, услуг согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта". Таким образом, если объектом закупки являются товары, работы, услуги из вышеуказанного перечня, то установление преимуществ организациям инвалидов наряду с ограничением в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не противоречит Закону N 44-ФЗ.  
  Правомерны ли следующие действия заказчика при осуществлении закупок с предоставлением преимуществ организациям инвалидов: при формировании и размещении документации об осуществлении закупки товара, работы, услуги, включенной в перечень, заказчик ставит отметку о предоставлении таких преимуществ без указания процента, предусмотренного статьей 29 Закона N 44-ФЗ; по итогам проведенной закупки заключается контракт с организацией инвалидов, признанной победителем закупки, по цене предложенной этой организацией, увеличенной до 15 процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта по требованию о предоставлении преимуществ, представленному победителем закупки. В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона N 44-ФЗ информация о предоставлении преимуществ организациям инвалидов должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации. Требование к указанию преимуществ в процентном выражении положениями Закона N 44-ФЗ не установлено. Таким образом, в случае если в документации о размещении заказа присутствует отметка о предоставлении преимуществ, предусмотренных статьей 29 Закона N 44-ФЗ, то требование части 3 статьи 29 Закона N 44-ФЗ считается выполненным, в том числе при отсутствии указания на процент предоставления таких преимуществ. В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341, контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Рекомендуется указывать данный порядок в документации о закупке. Кроме того, согласно пункту 4 Правил организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Закона N 44-ФЗ.  
Разъяснения аукционной документации 1. В течение какого времени участник закупки вправе сделать запрос о даче разъяснений положений документации электронного аукциона (Статья 65)?

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Таким образом, участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, указанные в документации об аукционе.

Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы частью 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Для расчета даты окончания срока предоставления разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.

 
  2. Согласно ст. 65 ч. 4, как правильно рассчитать дату окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации, существуют ли какие-либо методические указания или разъяснения?  
Исполнение контракта 1. Отчет об исполнении контракта нужно готовить ежемесячно или по результатам закрытия контракта?

В соответствии со статьями 508, 544, 708, 711, 753, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации по согласованию между сторонами в договоре (контракте) в течение срока действия договора (контракта) могут быть определены промежуточные сроки (этапы) исполнения сторонами части обязательств, предусмотренных договором (контрактом). Такие этапы закрепляются в договоре (контракте) посредством календарного плана или графика поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, или описанием их в отдельных пунктах договора (контракта).

В случае, когда сторонами предусмотрено исполнение обязательств по контракту в течение срока его действия отдельными частями и промежуточные сроки исполнения обязательств в нем не определены, то исполнение обязательств выполняется в равномерные промежутки времени.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку, оплату заказчиком и проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.

Таким образом, этапы поставки товара, выполнения работы, оказания услуги определяются только в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом. Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом.

График оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п. ) относится к порядку оплаты (часть 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его на официальном сайте.

 
  2. Этапы исполнения контракта, если поставка ежемесячно (ежедневно) и оплата ежемесячно (ежедневно)?  
Осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) С единственным поставщиком договор или контракт В соответствии со статьей 1 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают только "гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения". Муниципальные заказчики (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают муниципальные контракты. Государственные заказчики (государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соотв


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.