Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект комплексного занятия (развитие речи, лепка) Цветы для лисички для детей 2-й младшей группы .



Конспект комплексного занятия (развитие речи, лепка) "Цветы для лисички" для детей 2-й младшей группы .

Цель:

Вспомнить содержание сказки “Колобок”;

Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

 

Материал:

 

Мячик, маркер;

 

Фигурки персонажей сказки;

магнитофон;

стекло с нарисованным силуэтом цветов для каждого ребенка;

пластилин ярких цветов для каждого ребенка;

салфетка для рук на каждого ребенка;

красиво оформленная коробочка.

 

Предварительная работа:

 

Отгадывание загадок;

Просматривание кукольной постановки сказки “Колобок”;

Разучивание песенки Колобка;

Просматривание иллюстраций к сказке.

 

Ход занятия

1. Организационная часть.

 

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.

 

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

 

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают, а он – назад скачет.

 

Воспитатель: Дети, а если я дорисую нашему мячику глазки и нос, то на героя какой сказки он будет похож? (Колобок из сказки “Колобок”). Верно, ребята, давайте мы сейчас вместе с вами вспомним эту сказку. Садитесь рядком, да будем вместе с вами будем рассказывать сказку.

 

Включается музыкальный фон ( р.н. мелодия “Из под дуба…”). Воспитатель рассказывает сказку “Колобок”, выставляя фигурки персонажей на стол по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова.

 

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мне и мы вместе вспомнили сказку, поэтому вы сейчас обязательно ответите на все вопросы:

 

Кто испек колобок? (бабка)

Что сделал колобок, когда бабка поставила его не окно? (убежал)

Что хотели сделать животные? (съесть колобка)

Почему они его хотели съесть? (он был вкусный)

А кто его обманул и съел? (лиса)

 

Воспитатель:

 

А сейчас ко мне идите,

Шапочки скорей берите

Вокруг себя вы обернитесь

В героев сказки превратитесь,

 

Физкультминутка “Звериная зарядка”

 

Дети надевают шапочки животных, выполняют движения во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.

 

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

 

Воспитатель:

 

И сейчас ко мне идите

Шапочки скорей несите

Вокруг себя вы обернитесь

И в деток снова превратитесь

 

2. Практическая часть

 

Воспитатель: Дети, чтобы лиса стала доброй, что бы вы для нее подарили?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Наверное, наша лисичка сразу станет доброй, если мы ей подарим много красивых цветов, но на улице зима, где же мы их возьмем? Посмотрите, у нас есть пластилин и стекла, значит цветы мы будем лепить. Для этого мы возьмем пластилин ярких цветов. От целого куска отщипнем маленький кусочек пластилина, скатаем его в шарик и прикрепим в обозначенные места на стекле. Указательным пальцем будем придавливать шарик, у нас получиться “лепешка”.

 

Такое задание выполняется по кругу, воспитатель показывает прием вдавливания, контролирует, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. В процессе выполнения работы воспитатель активизирует деятельность детей.

3. Итог занятия

 

Воспитатель: Дети, в какой сказке мы сегодня побывали и кого из беды выручали? Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Посмотрите у меня есть красивая коробочка – посылка, давайте сложим в нее все наши работы и отправим в лес к лисичке. Лисичка получит посылочку и обязательно станет доброй.

 

Дети складывают работы в красиво оформленную коробочку.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.