|
|||
Конспект комплексного занятия (развитие речи, лепка) Цветы для лисички для детей 2-й младшей группы .Конспект комплексного занятия (развитие речи, лепка) "Цветы для лисички" для детей 2-й младшей группы . Цель: Вспомнить содержание сказки “Колобок”; Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; Побуждать детей к активному общению, развивать речь; Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
Мячик, маркер;
Фигурки персонажей сказки; магнитофон; стекло с нарисованным силуэтом цветов для каждого ребенка; пластилин ярких цветов для каждого ребенка; салфетка для рук на каждого ребенка; красиво оформленная коробочка.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок; Просматривание кукольной постановки сказки “Колобок”; Разучивание песенки Колобка; Просматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия 1. Организационная часть.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Его пинают, а он не плачет. Его бросают, а он – назад скачет.
Воспитатель: Дети, а если я дорисую нашему мячику глазки и нос, то на героя какой сказки он будет похож? (Колобок из сказки “Колобок”). Верно, ребята, давайте мы сейчас вместе с вами вспомним эту сказку. Садитесь рядком, да будем вместе с вами будем рассказывать сказку.
Включается музыкальный фон ( р.н. мелодия “Из под дуба…”). Воспитатель рассказывает сказку “Колобок”, выставляя фигурки персонажей на стол по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мне и мы вместе вспомнили сказку, поэтому вы сейчас обязательно ответите на все вопросы:
Кто испек колобок? (бабка) Что сделал колобок, когда бабка поставила его не окно? (убежал) Что хотели сделать животные? (съесть колобка) Почему они его хотели съесть? (он был вкусный) А кто его обманул и съел? (лиса)
Воспитатель:
А сейчас ко мне идите, Шапочки скорей берите Вокруг себя вы обернитесь В героев сказки превратитесь,
Физкультминутка “Звериная зарядка”
Дети надевают шапочки животных, выполняют движения во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
Раз — присядка, Два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало — Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель:
И сейчас ко мне идите Шапочки скорей несите Вокруг себя вы обернитесь И в деток снова превратитесь
2. Практическая часть
Воспитатель: Дети, чтобы лиса стала доброй, что бы вы для нее подарили?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверное, наша лисичка сразу станет доброй, если мы ей подарим много красивых цветов, но на улице зима, где же мы их возьмем? Посмотрите, у нас есть пластилин и стекла, значит цветы мы будем лепить. Для этого мы возьмем пластилин ярких цветов. От целого куска отщипнем маленький кусочек пластилина, скатаем его в шарик и прикрепим в обозначенные места на стекле. Указательным пальцем будем придавливать шарик, у нас получиться “лепешка”.
Такое задание выполняется по кругу, воспитатель показывает прием вдавливания, контролирует, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. В процессе выполнения работы воспитатель активизирует деятельность детей. 3. Итог занятия
Воспитатель: Дети, в какой сказке мы сегодня побывали и кого из беды выручали? Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Посмотрите у меня есть красивая коробочка – посылка, давайте сложим в нее все наши работы и отправим в лес к лисичке. Лисичка получит посылочку и обязательно станет доброй.
Дети складывают работы в красиво оформленную коробочку.
|
|||
|