Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение. Раздел 1 Творческая часть. Исторический анализ



                                        Введение

 

Парикмахер (модельер художник) – это в первую очередь мастер своего дела, он создает новый облик человека. Это яркая творческая натура, имеющая креативное восприятие мира, которая создают каждый раз что-то новое и прекрасное.

Стремление к красоте – естественная потребность человека, и зависит она от степени ее культурного развития; следовательно парикмахерское ремесло не могло оставаться на месте. Прическа появилась в первобытном обществе, значительно раньше чем одежда. Уже в 4 – 5 веках до новой эры уходу за волосами уделялось большое внимание. Чем выше культура народа, тем выше уровень парикмахерского искусства. История развития прически представляет не только познавательный интерес, но и профессиональную ценность, так как некоторые детали причесок прошлого используются и в настоящее время. Новое – это хорошее забытое старое.

В наше время профессия парикмахер пользуется огромным успехом потому что, в современном мире практически все женщины стараются выглядеть привлекательно и готовы для этого на многие условия. И вы наверняка согласитесь, прическа в этом вопросе играет первостепенную роль, именно прическа создает образ восприятия. Конечно же, в таком случае парикмахерские услуги в современном мире – это необходимость, с которой приходится сталкиваться регулярно и важно, чтобы эти встречи были взаимно полезными и продуктивными, а учитывая регулярность, еще и приятными.

На данный момент ярчайшим представителем сферы услуг является бытовое обслуживание. Первое место в производстве и оказании бытовых услуг занимают предприятия, оказывающие парикмахерские услуги.

В настоящее время рынок парикмахерских услуг представлен парикмахерскими, салонами красоты, студиями красоты и другими негосударственными предприятиями.

Высока привлекательность сферы парикмахерских услуг по сравнению с другими видами предпринимательской деятельности. Предприниматели достаточно охотно открывают парикмахерские даже в самых отдаленных микрорайонах города. Это обусловлено тем, что парикмахерские и косметические услуги – один из самых рентабельных в сфере бытового обслуживания.

Мною выбранная тема «Осветление и тонирование». Обусловлена тем, что с древних времен женщины изменяли цвет волос. Сегодня, как и на всем протяжении истории, цвет волос определял принадлежность людей к определенной группе, нации, культуре, свидетельствовал о некоем социальным положении, статусе, возрасте, личных качествах человека. Появление способов окрашивания волос открыло новые возможности для самовыражения. На данный момент миллионы людей всех возрастов, национальностей, культур и вероисповеданий окрашивают свои волосы.

Согласно недавним исследованиям, 88% женщин считают, что внутренне состояние и уверенность в себе зависит от состояния их волос. Порядка 79% опрошенных женщин подтвердили, что окрашивание волос делает их более уверенными и 81%, что, окрашивая волосы, они в целом чувствуют себя лучше. Основная причина окрашивания волос заключается в том, что окрашивая волосы, женщины обретают не только новый внешний облик, но и новое внутреннее душевное состояние, чувствует себя лучше.

Отсюда следует, что тема «Осветление и тонирование» носит актуальный характер, так как изложенное выше говорит о том, что меняя цвет волос, мы собственно говоря меняем жизнь. Не даром была придумана пословица «Хочешь поменять жизнь - поменяй цвет волос». Актуальность моей темы заключается в том, что многие девушки стремятся иметь светлый цвет волос, потому что светлый волос привлекает к себе внимание окружающих, своей скорость и неповторимостью.

 

Раздел 1 Творческая часть

1.1Исторический анализ

Это сегодня в основе красителей для волос лежат химические формулы. А в древние времена женщинам приходилось использовать лишь те красящие вещества, которые можно было найти в природе. К счастью, их всегда хватало: ромашка, индигофера, сандаловое дерево, хна, ореховая скорлупа и т. д. В Древнем Египте и на Ближнем Востоке женщины в основном красили волосы хной — красителем, который получают из сухих листьев и стеблей кустарника лавсонии. Смесь хны с горячей водой придаёт волосам разнообразные рыжие оттенки. А чтобы усилить эффект, в хну добавляли чай. Кроме того, для закрашивания седины египтяне использовали совсем уж «дикие» рецепты — например, смесь растительного масла с кровью чёрных кошек.

 

Зачастую древние модницы (и модники!) использовали такие рецепты для окрашивания волос, которые сегодня нам кажутся, по меньшей мере, странными. Так, древние кельты и галлы (1000-50 гг. до н. э.) обесцвечивали волосы с помощью известковой воды (разновидность щёлочи). Волосы приобретали ослепительно-белый цвет. Вдобавок кельты красили лица синей краской для запугивания врагов на поле боя. Надо думать, что в сочетании с выбеленными известью волосами такой make-up производил надлежащий эффект.

Вообще, складывается впечатление, что «джентльмены предпочитали блондинок» уже в древние времена. Например, в Древней Греции царил настоящий культ светлых волос, ведь считалось, что богиня любви и красоты Афродита была золотоволосой. Один из существовавших в то время рецептов осветления волос предусматривал смешивание раствора углекислого калия (поташа) с жёлтыми цветами. В IV веке до н. э. гречанки красили волосы этим составом или посыпали их светлой пудрой.

 

В Древнем Риме краски для волос тоже пользовались большой популярностью – историки обнаружили более 100 различных рецептов для обесцвечивания или окрашивания волос. Кстати, на заре истории римляне гордились своими тёмными волосами, а светлые волосы даже считались отличительным признаком проституток. Но времена менялись, и светлые волосы вошли в моду вместе с проникновением в Рим греческой культуры. Римские женщины наносили на волосы обесцвечивающие вещества, а затем подставляли головы солнцу – так можно было получить золотистый оттенок. Если волосы после такого воздействия выпадали, римлянки прибегали к помощи париков, сделанных из волос белокурых рабынь. Богатые люди могли позволить себе посыпать волосы порошком из настоящего золота, чтобы те казались светлее (кстати, так поступали ещё древние финикийцы). Не хватает золота? Тогда в ход шла цветочная пыльца и измельчённые лепестки жёлтых цветов.

Начало XIX века не способствовало экспериментам с цветом волос: консервативное общество не принимало ярких красок и осуждало использование косметики. Со времён первых колонистов и на протяжении всего XIX века в Соединенных Штатах обесцвеченные волосы ассоциировались с чрезмерным тщеславием или безнравственностью. Женщина по-прежнему воспринималась прежде всего как жена и мать, а не как объект восхищения. Красота была вторичной: считалось, что женщина сначала должна быть добродетельна, а уж потом – красива.

 

Конечно, это не значит, что красители были забыты окончательно. В 1839 году предприимчивый парфюмер Жюль Оэль (Jules Hauel) начал продавать в своём магазине в Филадельфии красители на растительной основе, а также мыло, духи и медвежий жир (тогдашний аналог кондиционера для волос). И бизнес процветал. Подобные товары можно было купить и у коммивояжёров. Кроме того, многие дамы продолжали готовить красители у себя на кухне. Домашние рецепты обычно предполагали использование различных трав, корней и листьев. Некоторые красители включали более необычные ингредиенты, в том числе ржавчину. Правда, строгая Викторианская эпоха сильно повлияла на моду: женщины использовали не слишком заметные красители для волос.

 

В XIX веке окрепли связи между Европой и Азией (как раз на это время приходится расцвет Британской империи с её многочисленными колониями). Знакомство с восточной культурой привело к тому, что европейские женщины оценили красящие способности хны. Оперная дива того времени Аделина Патти ещё больше подогревала популярность рыжих оттенков: женщины стремились быть похожими на неё, и хна шла нарасхват. Кстати, в то время хной называли практически все красители для волос, даже если они изготавливались на основе других ингредиентов. Покупатели могли выбирать коробочки с ярлычками «чёрный», «красный», «блонд», «нейтральный» или «белый». В их составе, как правило, можно было найти хну, индиго или кассию наряду с другими ингредиентами.

В XIX веке для осветления волос впервые в истории начали использовать перекись водорода (хотя некоторые историки полагают, что люди, возможно, начали пользоваться перекисью водорода столетиями раньше, ещё в древние времена!). Но как бы там ни было, в 1867 году лондонский химик Э. X. Тиллей (Е. Н. Thiellay) и парижский парикмахер Леон Юго (Leon Hugot) продемонстрировали действие перекиси водорода на волосы. Эта бесцветная жидкость разрушает натуральный меланин, содержащийся в стержне волоса, и пряди приобретают жёлтый или оранжево-жёлтый оттенок. Правда, за счёт своего агрессивного воздействия перекись водорода очень сушит волосы. Но тем не менее это был настоящий прорыв — и с этого времени можно вести отсчёт истории современного окрашивания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.