|
|||
Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых»
Материалы выступления на окружном семинаре: «Взаимодействие с родителями (законными представителями) в рамках организации профориентационной работы в ДОО» Подготовил: Нина Михайловна Крюкова, воспитатель высшей квалификационной категории СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица
«Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых»
Слайд 1 Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. Представления о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Слайд 2 Цель: формирование интереса у дошкольников к миру профессий и раннего профессионального самоопределения. Задачи: - расширять кругозор и познавательный интерес детей; - расширять представления о труде людей разных профессий, показать их общественную значимость; - развивать коммуникативные способности; - расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»; - воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться. Слайд 3 Неотъемлемую часть ознакомления с социумом составляют дидактические игры, содержание которых связано с профессиями людей. В старшей группе «Колокольчики» оформлен центр «Мир профессий», который представлен настольно-печатными и авторскими дидактическими играми. Дидактические игры являются наиболее подходящей формой обучения детей дошкольного возраста. Они используется во всех видах образовательной деятельности как индивидуально, так и с группой детей. В ходе игр дети знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в дальнейшем. Слайд 4 Дидактическая игра «Одень куклу» Задачи: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии. Игровые правила таковы: детям предлагается найти предметы одежды в соответствии с названной одеждой. Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол и плоскостные изображения кукол: мальчик и девочка по 2 штуки. Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую. Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз. Слайд 5 Дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы, для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Слайд 6 Дидактическая игра «Мир профессий» Задачи: расширить представления детей о разнообразных профессиях, их названиях; знакомить с орудиями труда, инструментами; воспитывать уважение к труду взрослых. Игровые правила: отгадать загадку о профессии, подобрать нужные предметы в данной профессии, объяснить назначение предмета. Игровые действия: поиск нужных предметов. Оборудование: на столе у педагога игровое поле, набор карточек с изображением людей разных профессий, набор мелких картинок с изображением предметов соответствующих профессий. Ход игры: педагог приглашает 3-4 участников к столу, загадывает загадку о профессии, затем выкладывает ее в центр игрового поля и предлагает подобрать необходимые предметы в этой профессии. Ребенок берет какой-либо предмет, называет его, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Далее ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Вариант игры: разложить картинки – предметы, относящиеся к какой-либо профессии, а затем подобрать картинку с изображением человека этой профессии. Слайд 7 Из множества разнообразных предметов дети выбирают те, которые необходимы людям той или иной профессии. Слайд 8 Пазлы и лото «Профессии» Задачи: развивать мышление, память, речь, мелкую ручную моторику, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Игровые правила: В лото могут играть от 2 до 4 человек. Детям раздаются карточки с изображением людей профессий (на одной карточке 1 изображение). Один ребенок может взять от 1 до 3х и более карточек, в зависимости от возможностей. Воспитатель (водящий) кладет перед собой разрезные карточки изображением вниз. Далее, водящий наугад поднимает карточку, называет ее (впоследствии участники игры сами называют изображения). Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат. Выигрывает тот участник, который первым закроет все пустые поля. Слайд 9 Дидактические игры, правильно используемые в воспитательно-образовательном процессе, – это, с одной стороны, эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания, а с другой – своеобразная практическая деятельность ребёнка по освоению окружающей действительности. Слайд 10 Спасибо за внимание!
|
|||
|