Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых»



 

Материалы выступления на окружном семинаре:

«Взаимодействие с родителями (законными представителями)

в рамках организации профориентационной работы в ДОО»

Подготовил: Нина Михайловна Крюкова, воспитатель

высшей квалификационной категории

СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ»

с. Большая Глушица

 

«Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых»

 

Слайд 1

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий. 

Представления о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще.

Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

Слайд 2

Цель: формирование интереса у дошкольников к миру профессий и раннего профессионального самоопределения.

Задачи:

 - расширять кругозор и познавательный интерес детей;

- расширять представления о труде людей разных профессий, показать их общественную значимость;

- развивать коммуникативные способности;

- расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;

- воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Слайд 3 

Неотъемлемую часть ознакомления с социумом составляют дидактические игры, содержание которых связано с профессиями людей. В старшей группе «Колокольчики» оформлен центр «Мир профессий», который представлен настольно-печатными и авторскими дидактическими играми.

Дидактические игры являются наиболее подходящей формой обучения детей дошкольного возраста. Они используется во всех видах образовательной деятельности как индивидуально, так и с группой детей. В ходе игр дети знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в дальнейшем.

Слайд 4

Дидактическая игра «Одень куклу»

Задачи: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

Игровые правила таковы: детям предлагается найти предметы одежды в соответствии с названной одеждой.

Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол и плоскостные изображения кукол: мальчик и девочка по 2 штуки.

Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую. Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.

Слайд 5

Дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы, для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды.

Слайд 6

Дидактическая игра «Мир профессий»

Задачи: расширить представления детей о разнообразных профессиях, их названиях; знакомить с орудиями труда, инструментами; воспитывать уважение к труду взрослых.

Игровые правила:  отгадать загадку о профессии, подобрать нужные предметы в данной профессии, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога игровое поле, набор карточек с изображением людей разных профессий, набор мелких картинок с изображением предметов соответствующих профессий.

Ход игры: педагог приглашает  3-4  участников к столу, загадывает загадку о профессии, затем выкладывает ее в центр игрового поля и предлагает подобрать необходимые предметы в этой профессии.

Ребенок берет какой-либо предмет, называет его, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Далее  ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей

профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда.

Вариант игры: разложить картинки – предметы, относящиеся к какой-либо профессии, а затем подобрать картинку с изображением человека этой профессии.

Слайд 7

Из множества разнообразных предметов дети выбирают те, которые необходимы людям той или иной профессии.

Слайд 8

Пазлы и лото «Профессии»

Задачи: развивать мышление, память, речь, мелкую ручную моторику, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Игровые правила:

В лото могут играть от 2 до 4 человек. Детям раздаются карточки с изображением людей профессий (на одной карточке 1 изображение). Один ребенок может взять от 1 до 3х и более карточек, в зависимости от возможностей. Воспитатель (водящий) кладет перед собой разрезные карточки изображением вниз. Далее, водящий наугад поднимает карточку, называет ее (впоследствии участники игры сами называют изображения). Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат. Выигрывает тот участник, который первым закроет все пустые поля.

Слайд 9

Дидактические игры, правильно используемые в воспитательно-образовательном процессе, – это, с одной стороны, эффективное средство умственного, эстетического и нравственного воспитания, а с другой – своеобразная практическая деятельность ребёнка по освоению окружающей действительности.

Слайд 10

Спасибо за внимание!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.