|
|||
Практические задания на редактирование текстаПрактические задания на редактирование текста 5 класс Задание 1. Исправьте неверный символ. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
Доски на гору везем Будем строить новый ком. Любопытные мартышки Собирают с елок фишки. Мышка спряталась под горку И грызет тихонько норку. Утром кости к нам пришли, Всем подарки принесли. Писем мы не написали, Тучку целый день искали. Стужа. Снег. Метут метели. Темной ночью бродят двери. Прилетел из леса лук И залез на толстый сук.
Задание 2. Удалите лишнее слово в каждой строке: а) Сложение, вычитание, удаление, умножение, деление. б) Корова, лошадь, собака, волк, коза. в) Береза, клён, осина, тополь, ель. г) Существительное, глагол, прилагательное, подлежащее. д) Минск, Брест, Несвиж, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно. е) Клавиатура, сканер, мышь, принтер. ж) Процессор, модем, программа, винчестер, монитор.
Задание 3. Оформите текст в виде стихотворения: Прилетели галки в поле И уселись на снегу. Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу!
Задание 4. Закончить фразу. Наберите предложенный текст и закончите фразы, т.е. подберите слова, подходящие по рифме и по смыслу.
Не придется старику В тишине попить... Я не бегаю к врачу. Я сама его ... Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку ... Не послушал Зайка папу. Отдавили Зайке ... Что случилось? Что за крик? Это тонет...! Он упал с обрыва в реку - Помогите ...! Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и ... Сверху солнышко печет, А внизу река ... Я сегодня сбилась с ног - У меня пропал ... Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную ... Раньше всех петух встает - Оглушительно ...: «Час настал! Вставать пора! Начинаем день с ...!» Задание 5.Анаграммы. Анаграмма - это слово, которое образовано перестановкой букв другого слова. Например: весна - навес; масло - смола. Из слов расположенный ниже, образуйте другие слова и наберите исходное слово и полученное. лето - атлас - каприз - лопата - водопад – маяк - кукла - колесо - комар – соринка
|
|||
|