ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ
воспитанника группы компенсирующей направленности для воспитанников с умственной отсатлостью
дошкольного возраста
на 2018 – 2019уч.г.
МБДОУ №81 «Мальвина»
Ф.И.О. ребенка: ________________
Дата рождения: _______________
Срок пребывания в группе: ______________
Вид программы обучения: АОП ДО для воспитанников с умственной отсталостью
Статус ребёнка: «Ребенок - инвалид»
Задачи:
- Формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладеть навыками продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности
- Продолжать формировать адекватное восприятие окружающих предметов и явлений
- Формировать и расширять представления об окружающем
- Усвоить количественные и качественные отношения между предметами. Сопоставлять предметы по форме, величине, пространственному расположению и по количеству.
- Формировать представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, о человеке, видах его деятельности и взаимодействия с природой
- Формировать речь и коммуникативные способности во всех видах детской деятельности, в повседневной жизни, в процессе общения с членами семьи
- Развитие графо – моторных навыков и мелкой моторики.
- Формировать игровую деятельность
Задачи воспитания и обучения
| Сроки
| Обследование ребенка, составление (корректировка) перспективного индивидуального
корекционно-развивающего плана
| Сентябрь,январь, май
| Социально – коммуникативное развитие
Учить выражать чувства (радость, гнев, удивление, страх, грусть, сочувствие)
Учить распознавать связь между выраженным эмоциональным состоянием м причиной, вызвавшей это состояние
Формировать элементарную самооценку своих поступков и действий
Учить адекватно осознавать и адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к ребёнку со стороны окружающих
Учить замечать изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого или сверстника
Формировать переживания эмпатийного характера
Формировать отношение к своим чувствам и переживаниям как к регуляторам поведения и общения
Формировать простейшие способы разрешения возникших конфликтных ситуаций
Обучать навыкам партнёрства в игре и совместной деятельности. Учить обращаться к сверстникам доступными способами коммуникации
Продолжать формировать желание участвовать в совместной деятельности (уборка игрушек, сервировка стола, уборка посуды, влажная уборка помещения и пр.)
| В течение года
| Познавательное развитие
Соотносить действия, изображённые на картинке, с реальными действиями ( выбор из 3 -4 – х)
Дорисовывать недостающие части рисунка
Соотносить форму предметов с геометрической формой – эталоном
Ориентироваться в пространстве, опираясь на схему собственного тела
Дифференцировать цвета и их оттенки и использовать представления о цвете в продуктивной деятельности
Использовать разнообразную цветовую гамму в деятельности
Дифференцировать звуки окружающеё действительности на бытовые шумы и явления природы
Группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков
Использовать обобщённые представления о некоторых свойствах и качествах предметов в деятельности
Ориентироваться по стрелке в знакомом помещении
Пользоваться простой схемой - планом
| В течение года
| Формирование элементарных математических представлений
Осуществлять количественный счёт в прямом и обратном порядке, счёт от средних членов ряда, порядковый счёт в пределах шести
Пересчитывать предметы и изображения предметов на картинках, расположенных в ряд, при разном их расположении; предметы и изображения предметов, имеющих разную величину, цвет, форму
Осуществлять преобразования множеств
Определять место числа в числовом ряду
Измерять, отмеривать непрерывные множества, используя условную мерку, уметь составлять мерки
Соотносить число с количеством предметов. Вести отсчёт заданного количества
| В течение года
| Ознакомление с окружающим
Показывать свой возраст
Узнавать сигналы светофора, уметь переходить дорогу на зелёный сигнал светофора
Узнавать и показывать на картинках людей различных профессий
Выделять на картинках изображения транспорта, мебели, продуктов, инструментов, школьных принадлежностей и т.д.
Различать деревья, траву, цветы, ягоды
Узнавать и иметь представления о различных видах животных (домашних, диких), птиц (домашних, диких), их строении, их детёнышах
Определять признаки четырёх времён года
Различать части суток: день и ночь
| В течение года
| Развитие речи
Активизировать речевые реакции, рассматривая игрушки, картинки и пр. Имитировать действия, голос
Учить пользоваться рукой, как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом, глазами. Совершенствовать невербальные формы коммуникации. Выражать свои потребности жестом
Учить выполнять словесную инструкцию взрослого, понимать обращённую речь, показывать некоторые действия и знакомые предметы по словесной инструкции
Учить слушать и выполнять действия по ходу чтения потешки или стихотворения
Учить подражать действиям губ взрослого (па – па – па, ба – ба- ба и пр.)
Побуждать к произношению звукоподражания и произнесению лепетных слов
Учить отвечать на вопросы «Да», «Нет».
| В течение года
| Обучение грамоте
Составлять предложение из 2 и более слов по : действиям детей с игрушками, сюжетными картинками
Определять количество слов в предложении и место слов в предложении
Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове
Определять первый звук (а,у,и.о,м,ш,к,р,с) в слогах и словах
Соотносить звуки (а,у,и,о,м,ш,р,с,к) с буквам
| В течение года
| Обучение игре
Развивать интерес к ролевым играм, стремление играть вместе со взрослыми и другими детьми
Учить вводить в игру элементы сюжетной игры
Учить играть вместе, небольшими группами, согласовывая действия между собой, подчиняясь требованиям игры: учить принимать на себя роль матери, отца, шофёра, доктора и пр.)
Учить наблюдать за деятельностью взрослых
Формировать адекватные формы поведения в воображаемой ситуации
Учить участвовать в драматизации сказок с простым сюжетом под руководством взрослых
|
| Учитель – дефектолог_______________.
|