|
||||||||||||||
МОНОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕМА В СТАРШИХ КЛАССАХМОНОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕМА В СТАРШИХ КЛАССАХ Практическое А) Монографическая тема – один из способов изучения курса на историко – литературной основе, в центре которого - писатель и его произведения: одно или несколько произведений изучаются текстуально. Материалы о жизни и творчестве писателя чаще всего представлены в программе в форме очерка. Б) Основные особенности монографической темы: · Изучение одного или нескольких произведений автора текстуально · Особый отбор и расположение материала, использование мемуарной литературы, портретов писателя, чтобы внимание направлено на«встречу с писателем», на живой эмоциональный- взгляд, на биографический материал творений писателя. · Работа над биографией ориентирована на понимание историко-литературного процесса, художественного мира писателя · Возможность понять не только величие автора, но и сложность становления его личности и таланта.
Лабораторное А) Дайте сравнительную характеристику монографической темы «А.А.Блок» в двух программах (список произведений, содержание темы, формируемые ТЛП).
Вывод: Обе программы позволяют глубоко изучить творчество, в обеих программах охватывается множество произведений на различные темы (совпадения выделены шрифтом). Программа под редакцией Коровиной В.Я рассматривает весь творческий путь Блока-поэта, его становление как поэта, а программа под редакцией Меркина, Зинина и Чалмаева рассматривает столкновения верований поэта с историческими события, которые впоследствии отразились в творчестве Блока. В) 1. Научить добывать информацию и работать с ней (а не выдавать её в готовом виде) и на этой базе формировать у учащихся знание в духе современного информатизированного общества – как системное, обобщённое, междисциплинарное. 2. Урок должен быть «вписан» в систему уроков, посвящённых Блоку, не только хронологически, но и концептуально. 3. В ходе анализа отдельных стихотворений важно, опираясь на эмоциональное восприятие учащихся, акцентировать их внимание на тех особенностях, которые являются выражением общих закономерностей, присущих художественному миру раннего Блока. 4. Наблюдения над конкретным литературным материалом нужно закрепить в выводах, которые целесообразно оформить формульно. 5. Важно заметить, что «формула», найденная в процессе анализа ранних стихов Блока, становится ключом к пониманию его последующего творчества, потому что для всего корпуса лирики поэта характерна устойчивая повторяемость важнейших образов, словесных формул и лирических ситуаций. С) 1. Личность и творчество А.А. Блока 2. Романтический мир раннего Блока. «Стихи о прекрасной даме». 3. Тема страшного мира в творчестве блока. 4. Тема России в поэзии. 5. Тема революции. Поэма «Двенадцать» 6. Контрольная работа по творчеству Блока.
|
||||||||||||||
|