|
|||
Занятие 28. Упражнение «Цветок».. Игра «4-й лишний».. Отгадай загадки».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие 28 Тема:«Цветы» Цель: уточнить и расширить представления детей о цветах Задачи: 1. Развивать слуховое внимание и память, мышление; 2. Следить за правильным звукопроизношением. 3. Учить координировать движения с речью. 4. развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. 5. Развивать мыслительные операции;
1. Упражнение «Цветок». - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. - Ребята, давайте представим себе, что мы – лесные цветы. Днем, когда жарко и солнечно, цветы раскрывают свои лепестки, поворачивают свои головки и смотрят вверх (вдох). Ветерок колышет цветы из стороны в сторону. Ночью все отдыхает. Цветочки опускают головки, закрываются в бутоны (выдох). Выполнение упражнения: Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят вверх – вдох, опускают головы – выдох. (Повтор несколько раз).
2. Игра «4-й лишний». Найди одно слово лишнее, оно не подходит ко всем остальным.
- тюльпан, ромашка, ландыш, береза; - смородина, шиповник, колокольчик, сирень; - роза, сосна, астра, георгин; - гвоздика, дуб, клен, тополь. 3. Упражнение «Один-много» ВАСИЛЁК – ВАСИЛЬКИ РОМАШКА - … ОДУВАНЧИК - … ТЮЛЬПАН - … КОЛОКОЛЬЧИК - … НЕЗАБУДКА - … ГВОЗДИКА - … ФИАЛКА - … МАК - … ЛЮТИК - …
4. Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики Наши алые цветы Распускают лепестки, (плавно разжать пальцы) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (помахать руками перед собой) Наши алые цветки Закрывают лепестки, (плавно сжать пальцы) Головой качают, Тихо засыпают. (плавно опустить их на стол). 5. «Отгадай загадки». Зелёный, в колючках, А цветки атласные Белые, жёлтые, красные. (Кактус)
Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
В огороде, на дорожке, под моим окошком Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)
У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.
- На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут . - Из садовой лейки цветы (что делают?) — . - Выращенные цветы ножом (что делают?) — . - В букеты цветы (что делают?) — . - Цветами люди (что делают?) — .
|
|||
|