Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фетюлина Нина. группа. Тема: «Геометрические фигуры». Задание 1. Задание 2



Фетюлина Нина

131 группа

Тема: «Геометрические фигуры»

Задание 1

 

На партах у учеников наборы с геометрическими фигурами.

У.Открываем конструкторское бюро. Работаем в парах. Из набора геометрических фигур строим космическую ракету.

Дети выполняют задание.

 

     
 


 

 

– Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

Д.Из треугольников и квадрата.

У.Сколько треугольников?

Д.Три.

У.Почему вы решили, что это треугольники?

Д.Фигуры имеют три угла, три вершины, три стороны.

У.Посмотрите на центральную часть ракеты. Какая это фигура?

Д.Прямоугольник.

У.Что вы знаете о прямоугольнике?

Д.Он имеет четыре стороны, четыре вершины, четыре прямых угла.

У.Что вы еще знаете об этой фигуре?

Д.Противоположные стороны прямоугольника равны.

У.Измерьте длину сторон прямоугольника. Чему они равны?

Д.10 см и 5 см.

У.Найдите периметр прямоугольника. Давайте вспомним, что называется периметром.

Д.Периметр – это сумма длин всех сторон.

У.Чему же равен периметр?

Д.30 см.

У.Как вы находили периметр?

Дети отвечают.

 

Задание 2

– Начертите прямую линию. Можем ли мы изобразить всю прямую?

Д.Нет.

У.Почему?

Д.Она продлевается в обе стороны бесконечно.

У.Что же мы чертим?

Д.Часть прямой.

У.Отметьте на ней точку А. Как получить отрезок?

Д.Надо поставить еще точку.

У.Обозначим ее буквой С. Назовите отрезок.

 

 


Д.Отрезок АС.

У.Что такое отрезок?

Д.Часть прямой, ограниченная двумя точками.

У.Отметьте красным карандашом отрезок АС. Как называются незакрашенные части прямой?

Д.Лучи.

У.Верно. Покажите их. Что такое луч?

Д.Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.

Учитель раздает детям веревочки.

У.А сейчас попробуем получить эти фигуры практически – на веревочке. Ваши пальчики – это точки.
Покажите отрезок. Покажите луч.

Дети выполняют задание.

 

Задание 3

 

 


 

 

     

 

 


 

 

 

         
 

 

 


Какая мышка может попасть в домик, не пересекая кривую линию? (мышки двигаются только по прямой)

Сколько кривых линий надо пересечь 3 мышке, чтобы попасть в домик?

Какие фигуры пересечёт 2 мышь по пути к 3?

1 мышка не может пересекать прямоугольники. Сделай так, чтобы она не попала в домик.

Какая мышка по пути к домику пересекает круг?

 

Задание 4

Составьте из данных элементов как можно больше геометрических фигур.

 

Задание 5

 

На наборное полотно выставляются карточки с геометрическими фигурами: треугольник, отрезок, четырёхугольник, прямоугольный треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Участник внимательно обозревает все выставленные фигуры, стараясь их запомнить. Затем ученик отворачивается от доски, а в это время одна фигура убирается. Участник должен угадать, какая из геометрических фигур исчезла.

 

Задание 6

Которая из данных фигур лишняя? Почему?

Задание 7

Детям раздаются разные геометрические фигуры: прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник.

Суть этой игры в том, что по существующим признакам фигуры, дети должны найти её среди своих фигур, показать её. Если по признакам, указанным ведущим, нельзя показать фигуры, т.к. её нет в природе, то получает балл та команда, в которой никто не поднял фигуры.

Ведущий. Покажите фигуру и назовите, если она имеет:

· 3 угла, 3 вершины, 3 разные стороны;

· 3 угла, 3 вершины, 3 угла, причём 1 прямой;

· 3 угла, 3 стороны, а 2 из них равные;

· 3 стороны, 3 угла, 2 из них прямые (шутка)

· 4 стороны, 4 угла, все углы прямые;

· 4 угла, 4 стороны, все стороны равные;

· 4 прямых угла, 4 стороны, только противоположные стороны равные;

· У этой фигуры нет углов;

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.