Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3 Типы трансформаторов



Трансформаторявляется основным оборудованием в любом типе подстанции. Рассмотрим его устройство. Стальной сварной бак 22(рисунок 1) закреплен дном на тележке 19, а сверху закрыт крышкой 26с прокладкой из маслостойкой резины для надежной герметизации бака. На крышке установлены: вводы высшего 2(ВН), среднего 3(СН) и низшего 5(НН) напряжений; привод 6переключателя обмотки выс­шего напряжения; выхлопная труба 7 для предохранения бака 22 от взрыва в случае повышения давления масла и газов в нем (масло вы­давливает стеклянную крышку на торце трубы, происходит выброс масла наружу и снижение давления в баке); расширитель 9с указа­телем уровня масла 10и соединительной трубой, в рассечку которой установлено газовое реле 8. На баке трансформатора закреплены: трубчатые охладители 23, в середине которых установлены вентиля­торы 25с двигателями 24; фильтр 17для непрерывной регенерации трансформаторного масла; кран 21для спуска масла, крюк 1 для подъе­ма трансформатора и скоба 20для домкрата. Внутри бака располо­жена выемная часть трансформатора, основанием которой служит магнитопровод 12. На магнитопроводе установлены: обмотки низше­го и высшего напряжения 15с отводами 13для присоединения к вводам 2, 3и 5; емкостные экраны 16; однофазные переключатели 4регули­ровочных ответвлений обмотки ВН; изоляционные цилиндры 14для нижней части вводов ВН. Проушина 11служит для подъема выемной части, направляющий штифт 18на дне бака — для фиксации выемной части в баке трансформатора.

Трансформатор может иметь однофазный переключатель ответв­лений ОП, позволяющий ступенчато изменять число витков его пер­вичной обмотки для регулирования вторичного напряжения транс­форматора под нагрузкой.

 

 

Контактная сеть — сложное техническое сооружение электрифицированных же­лезных дорог. Задана обслуживающего персонала — постоянно содержать устройства контактной сети и воздушных линий (ВЛ) в технически исправном состо­янии. Для этого необходимо знать и тща­тельно соблюдать правила техники безо­пасности, быстро ориентироваться в сложной поездной ситуации, своевремен­но проводить профилактические меро­приятия, уметь в сжатые сроки выполнять восстановительные работы.

 

 

2 Защита от токов короткого замыкания, пережогов контактных проводов и перенапряжений

 

Контактная сеть должна быть защищена от токов короткого замыкания и перегрузок системой защит тяговых подстанций, постов сек­ционирования и пунктов параллельного соединения.

Основными требованиями, предъявляемыми к защите, является быстродействие, селективность, надежное отключение тока короткого замыкания в защищаемой зоне и отсутствие ложных срабатываний при любых режимах и применяемых в эксплуатации схемах питания и секционирования.

Эксплуатация контактной сети при наличности защиты к токам короткого замыкания, в том числе при вынужденных режимах, не допускается.

При аварийном или плановом выводе в ремонт электрооборудования системы тягового электроснабжения, приводящем к возникновению «мертвых» зон, надежность отключения при коротком замыкании должна обеспечиваться мероприятиями, предусмотренными местными инструкциями для каждого конкретного участка.

На пунктах питания фидера ВЛ продольного электроснабжения должны быть оборудованы быстродействующей защитой от токов короткого замыкания, перегрузки, минимального напряжения и неполнофазного режима с действием на отключение выключателя. При питании от этих линии сигналов автоблокировки и постов электрической централи­зации в схемах защит предусматривают автоматическое повторное вклю­чение (АПВ) и автоматическое включение резерва (АВР). Полное время цикла отключения, последующего АПВ на основном пункте питания и АВР на резервном пункте питания должно быть не более 1, 3 с.

Подключаемые к ВЛ продольного электроснабжения КТП и линейные однофазные трансформаторы (ОМ) для питания сигнальных точек должны иметь защиту трансформаторов от коротких замыканий и перегрузок на высокой стороне напряжения высоковольтными предох­ранителями, а на стороне низкого напряжения — автоматическими выключателями мощности (АВМ) или предохранителями с номинальным током, не превышающим номинальный ток низковольтной обмотки.

Выбор высоковольтных предохранителей производят по номи­нальному напряжению линии, номинальному току плавкой вставки и номинальному току отключения. Отношение номинального тока плав­кой вставки предохранителя к номинальному току защищаемого транс­форматора должно быть в пределах 2 — 3 для трансформаторов мощнос­тью до 135 кВА и 1, 5 — 2 для трансформаторов КТП большей мощности.

Для однофазных трансформаторов 10 (6) кВ мощностью до 10 кВ А номинальный ток плавкой вставки высоковольтного предохранителя должен составлять 0, 5 — 1 А.

Для защиты изоляции контактной сети и BJI от атмосферных и коммутационных перенапряжений должны применяться разрядники (роговые, трубчатые, вентильные) или ограничители перенапряжения (ОПН).

3 Виды опор, длина, марка, сечение кабелей, шинопроводов и проводов контактной сети

3. 1 Виды проводов и кабелей

Площадь сечения проводов и тросов контактной сети должна обеспечивать прохождение тока, необходимого для тяги поездов при требуе­мых размерах движения с установленными весовыми нормами, скорос­тями, интервалами и с учетом разгона после остановки.

Температура нагрева проводов и тросов при максимальной тем­пературе воздуха и наибольших токовых нагрузках не должна превышать значений, приведенных в таблице 3.

   

Таблица 3.

Тип провода и троса

Допустимая температура нагрева, °С, при длительности протекания тока, минут

  20 и более
Медный контактный
Низколегированный контактный НО
Бронзовый контактный
Медный многопроволочный
Сталемедный биметаллический многопроволочный
Алюминиевый и сталеалюминие­вый многопроволочный, в том числе биметаллический

 

Проверку проводов и тросов по условиям нагрева проводят по наибольшим за периоды 1, 3 и 20 минут действующим значениям токов нагрузки. Для контактной сети постоянного тока необходимо учитывать 15 % износа каждого контактного провода.

Допустимые значения длительного тока при температуре окружающе­го воздуха +40 °С и скорости ветра 1 м/с для проводов и тросов контак­тной сети постоянного тока приведены в таблице 2. 3. 2, переменного тока и BJ1 — в таблице 4.

Кратность перегрузок относительно указанных в таблицах значений допускается:

При длительности протекания тока:

3 минуты, не более............................ 1> 3

1 минута, не более............................... 2

Таблица 4. Марки и площадь сечения проводов и троссов

Марка и площадь сечения прово­-

Допустимый длительный ток, А,

 

дов и тросов (постоянный ток)

при износе контактного провода, %

 
 
   
МФ-85  
МФ-100  
МФО-100  
НЛФ-100  
БрФ-100  
МФ-120  
НЛФ-120  
БрФ-120  
МФ-150  
А-120, АС-120 -                                                 
А-150, АС-150                                                   
А-185, АС-185                                                                                                
М-95 -                                                 
М-120 _                                                 
ПБСМ-70   __  
ПБСМ-95                                                   
ПБСА-50/70      
МГ-70      
МГ-95                                                   
ПБСМ-70 + МФ-85  
ПБСА-50/70+МФ-85  
ПБСМ-70 + МФ-100  
ПБСМ-95 + МФ-100  
ПБСА-50/70 + МФ-100  
М-95 + МФ-100  
М-120 + МФ-100  
ПБСМ-95 +2МФ-100  
ПБСМ-95 + 2МФ-100 + А-185  
ПБСМ-95+2МФ-100+2А-185  
ПБСМ-95+2МФ-100 + ЗА-185  
М-95+2МФ-100  
М-95 + 2МФ-100 + А-1 85  
М-95+2МФ-100 + 2А-185  
М-95 + 2МФ-100 + 3 А-185 М-120+2МФ-100 М-120+2МФ-100 + А-185 М-120 + 2МФ-100 + 2А-185  

3. 2 Опоры контактной сети

Опоры контактной сети – конструкции для закрепления поддерживающих и фиксирующих устройств контактной сети, воспринимающие нагрузку от ее проводов и других элементов. В зависимости от вида поддерживающего устройства опоры разделяют на консольные (однопутного и двухпутного исполнения); стойки жестких поперечин (одиночные или спаренные); опоры гибких поперечин; фидерные (с кронштейнами только для питающих и отсасывающих проводов). Опоры, на которых отсутствуют поддерживающие, но имеются фиксирующие устройства, называются фиксирующими. Консольные опоры разделяют на промежуточные – для крепления одной контактной подвески; переходные, устанавливаемые на сопряжениях анкерных участков, - для крепления двух контактных проводов; анкерные, воспринимающие усилие от анкеровки проводов. Как правило, опоры выполняют одновременно несколько функций. Например, опора гибкой поперечины может быть анкерной, на стойках жесткой поперечины могут быть подвешены консоли. К стойкам опор можно закрепить кронштейны для усиливающих и других проводов.
Опоры изготавливают железобетонными, металлическими (стальными) и деревянными. На отечественных ж. д. применяют в основном опоры из предварительно напряженного железобетона (рис. 4), конические центрифугированные, стандартной длины 10, 8; 13, 6; 16, 6 м. Металлические опоры устанавливают в тех случаях, когда по несущей способности или по размерам невозможно использовать железобетонные (например, в гибких поперечинах), а также на линиях с высокоскоростным движением, где предъявляются повышенные требования к надежности опорных конструкций. Деревянные опоры применяют только как временные.

Рисунок 4

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.