Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для суммативного оценивания за 2 четверть, 9 класс



Задания для суммативного оценивания за 2 четверть, 9 класс

Суммативное оценивание за раздел «История и личность»

 

Виды речевой деятельности: Чтение и письмо  
Изучаемое художественное произведение: М. Шаханов «Отрарская поэма»
Цель обучения: 9. 3. 1. 1 Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9. 4. 1. 1 Создавать тексты научного стиля (статья)  
Критерий оценивания: Отвечает на вопросы, определяя основную идею произведения; пишет статью и соблюдает структуру жанра статьи;  
Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание; Навыки высокого порядка;
Время выполнения:   20 минут  

1. Задание. Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них, осмысливая содержаниепроизведения.


1. К какому времени относится действие, происходящее в поэме М. Шаханова?
Какое историческое событие лежит в основе поэмы.

------------------------------------------------------------------------------------------------- 2 балла
2. О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает?

------------------------------------------------------------------------------------------------- 2 балла
3. Как автор передает читателям свое восхищение стойкостью и мужеством жителей
древнегоОтрара?

------------------------------------------------------------------------------------------------- 2 балла

4. О чём заставляет задуматься произведение? Какова основная идея произведения?

------------------------------------------------------------------------------------------------- 2 балла

Задание 2. Напишите статью в школьный литературный журнал «Герои «Отрарской поэмы» М. Шаханова достойны подражания».


Для этого:

1. Обозначьте проблему, которую будете рассматривать в своей статье.

--------------------------------------------------------------------------------- 1балл

 2. Соблюдайте структуру статьи:

- вступление; ---------------------------------------------------------------- 1 балла

- основная часть; ------------------------------------------------------------ 1балл

- заключение; ----------------------------------------------------------------- 1 балл

3. Выразите свою позицию. ------------------------------------------------ 1 балл

4. Используйте различные языковые средства (торжественная лексика, повторы,
инверсии, обращения фразеологизмы, различные виды предложений).

------------------------------------------------------------------------------------ 2 балла

 

 

Критерий оценивания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

Отвечает на вопросы, определяя основную идею произведения;

- определяетисторическое времяпоэмы;
- определяет идею разговора героев;
-определяет мужество жителей поэмы;
-выявляет основную мысль текста;  

Пишет статью и соблюдает структуру жанра статьи;

- определяет проблему текста;
- соблюдает структуру статьи;
- выражает свою позицию; 1  
- использует различные языковые средства;   1  
- соблюдает нормы русского языка;  
Всего баллов  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.