Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





До реставрации



 

 

Год Поступле-ния   Вид памятника № инвентарный памятника

 

ПАСПОРТ

реставрации памятника истории и культуры

(движимого)

 

 

1. Типологическая принадлежность памятника

Вид памятников   Определение, характер п-ка Памятники изобрази-тельного искусства Памятники приклад-ного и изобр-го искусства Археоло-гические памятники Докумен-тальные памятники Прочие памятники истории и культуры
       

Обвести кружком цифровое обозначение вида

 

2. Место постоянного хранения, владелец памятника:   

3. Каталожные данные о памятнике Примечания, уточнения
Наименование: Без названия
Авторство: Л. Л. Ястреб
Время создания:
Материал, основа: Картон
Техника исполнения: Гуашь
Размеры:                                                                  48, 0 х 34, 3

 

3. Основание для реставрации: стабилизация памятника, приведение объекта в экспозиционный вид.

 

Памятник передан в реставрацию            

от « 21 » февраля 2020 г.

 

4. Основные сведения по истории памятника, условиям хранения, предшествовавшим реставрациям и исследованиям, с указанием источника сведений: передан в музей Б. У. Кашкина… в … году

 

5. Описание изображения: Вертикальная композиция, изображающая погрудный портрет женщины в развороте ¾ влево. Фигура женщины размещена справа от центра, ее голова слегка наклонена направо.
Женщина изображена в коническом головном уборе черного и красного цветов с драпировкой красного и фиолетового цветов, бежевом топе с тонкими бретелями и глубоким декольте квадратной формы. На лбу женщины локальным коричневым цветом с процарапанными поверх краски линиями обозначена челка.
На лице женщины широкими мазками красного цвета обозначены румяные щеки, рядом с красными пятнами изображены два меньших пятна охристого цвета. Брови и нос женщины изображены тремя тонкими изогнутыми линиями.
Присутствует легкая светотеневая моделировка: тени изображены широкими пастозными мазками темных оттенков красного цвета.
Фон работы составлен из блоков бежевого и фиолетового цвета. Контур работы обведен толстой линией желтого цвета. По краям работы прослеживаются капли белой краски.
В правом нижнем углу написана фамилия автора (Ястреб) и год создания работы (78).

 

 

6. Состояние памятника при поступлении в реставрацию

а) по визуальным наблюдениям:

Утрата красочного слоя по ниж. краю соевой стороны 12 см. 2. 7 см наверх.
Утрата левый верхний угол. Вниз 2. 7. Вправо 3. 5.
Правый верхний угол вмятина. Вниз 2, влево 0, 7. Правый нижний угол вверх 2. 2, влево 1. 8.
Загрязнение красочного слоя. В 9. 5 см от правого края и 1. 5 см от нижнего края - подпись автора, длиной 5. 5 см.
С обратной стороны загрязнение.
Правый нижний угол расслоение основы 2 см влево и 0. 7 вправо.
1. 5 см от правого края и 3 см от нижнего края пятого из остатков клея и бумаги. Длиной 3. 2 см, шириной 0. 7. В 17 см от правого края и 14. 3 см от нижнего края штамп 7, 5х6 см
В 3, 5 см от левого края и 5. 5 см от верхнего края бумажная наклейка с текстильной петлей.
Вторая петля 5. 5 см от верхнего края 4 см от правого края.
Штамп 9 см от левого края и 19 см от верхнего края с датой..... Длиной 3 см.
Загрязнение 8. 5 см от левого края шириной 7 см от правого края.
В 7см от правого края остатки клея и бумаги.
Шириной 1, 2 см. Высоту 1. 7 см.
В 9 см от правого края также остатки клея и бумаги шириной 1. 3х1 см.
В 15 см от левого края и в 4 см от нижнего края рельефные загрязнения 1 см в ширину и 0. 3 см в высоту.

 

б) общее заключение о состоянии памятника

- Лицевая сторона: многочисленные заломы по всей картине.

- Обратная сторона: многочисленные загрязнения краской по всей поверхности.

 

Дата «. . . ». . . . . . . . . . . . 20.. г. _____________________________________________________

                                                                                             фамилия, имя, отчество, должность, подпись

 

7. Программа проведения работ и её обоснование:

а) Состав и последовательность реставрационных мероприятий:

1) Снятие пыли механическим способом:

1. 1 при удалении пыли ватным или ватно-марлевым тампоном реставратор одной рукой придерживает лист, а другой - осторожно, не допуская сильного нажима, от середины к краям проводит тампоном, периодически поворачивая его чистой стороной (по мере загрязнения тампон меняют). С полей лицевой стороны и с оборота пыль можно удалять флейцем.

1. 2 пыль осаждается не только на поверхности листа, но и в порах бумаги. Для удаления такой пыли готовят мелкую резиновую крошку из мягкой белой карандашной резинки (резинку натирают на мелкой терке). Крошку захватывают ватным тампоном и наносят легкими круговыми движениями на очищаемую поверхность от середины к краям. Остатки крошки снимают чистыми тампонами или флейцем. Наиболее загрязненные участки и карандашные надписи обрабатывают резинкой.

2) Подклейка изломов и складок, подклейка углов (прим. все операции выполняются на специальном столе, снабженном подсветкой; реставрируют плакаты, заклеивая разрывы с тыльной стороны и укрепляя лицевую сторону желатиновой проклейкой).

3) Прессование.

* 4) Доп.: ламинирование.

 

     б) Условия: лабораторные

 

Программа утверждена __________________________________________________

 

« »            . . . 20.. г. ________________________________________________

                                                                                     фамилия, имя, отчество, должность, подпись

 

 

8. Изменения программы и их обоснования:

 

 

Изменения программы утверждены:

 

Дата « »           . . . 20.. г. _________________________________________________

                                                                                            фамилия, имя, отчество, должность, подпись

 

9. Проведение реставрационных мероприятий:

 

№№ п/п Описание операций с указанием метода, технологии, рецептур, материалов и инструментов, выполнения сопровождающих иллюстративных материалов Даты начала и окончания операции Подписи руководителя и исполнителя работ
         

 

10. Иллюстративный материал (фотография, картограммы, схемы и пр. ):

 

До реставрации

№№ п/п Дата Наименование иллюстративного материала; характер и условия выполнения Количество Место хранения и архивный №
1. 28. 02. 2020 Фотография общего вида лицевой стороны Лаборатория, пр-т Ленина, 66
2. 28. 02. 2020 Фотография фрагмента лицевой стороны (левый нижний угол)   Лаборатория, пр-т Ленина, 66
3. 28. 02. 2020 Фотография фрагмента лицевой стороны (правая нижний угол)   Лаборатория, пр-т Ленина, 66
4. 28. 02. 2020 Фотография общего вида оборотной стороны со шкалой   Лаборатория, пр-т Ленина, 66
5. 28. 02. 2020 Фотография угла оборотной стороны   Лаборатория, пр-т Ленина, 66
6. 28. 02. 2020 Образцы живописи под микроскопом: - включения - расслоение углов основы -кракелюр - сильное запыление - «лак» из полипропилена         Лаборатория, пр-т Ленина, 66
7. 28. 02. 2020 Проба верхнего слоя картины, состав Присутсвие полипропилена Лаборатория, пр-т Ленина, 66

Примечание: перечень иллюстраций группировать по разделам («до реставрации» – «в процессе реставрации» – «после реставрации»), порядковые номера материалов, включённых в Приложение, обвести кружком.

 

 

11. Результаты проведённых мероприятий:

(описание изменений технического состояния, внешних изменений памятника после реставрации, уточнение атрибуций и пр. )

                  

 

Руководитель работы__________________              «. . . ». . . . . . . . . . . . . 20.. г.

                                                                  Подпись

 

 

12. Рекомендации по условиям хранения памятника:

 

· Очищать поступающий извне воздух при помощи специальных фильтров в системе кондиционирования или вентиляции.

· Хранить между стеклами или инертными пленками, заклеивая края бумагой или пленкой. Перед инкапсулированием– обеззаразить и хорошо просушить.

· Инкапсулирование необходимо производить в помещении с сухим воздухом.

· Другой вариант хранения – в папке из специальной бумаги, которую затем укладывают в коробку. В папке хранить изолированно.

· Во избежание попадания в отверстия пыли коробка хранится горизонтально.

· Для витрины использовать ошкуренное, отполированное или покрытое лаком сухое дерево, не зараженное насекомыми.

· Для внутренней отделки не использовать ткани привлекательные для насекомых.

· Щели уплотнить фильтром, пропускающим воздух, но препятствующий проникновению насекомых.

· Не допускается попадание солнечного света. Поверхность следует прикрыть светозащитной пленкой.

· Допускается только потолочное освещение. Источники света в витринах не рекомендуются.

 

 

Руководитель работы__________________              «. . . ». . . . . . . . . . . . . 20.. г.

                                                                  подпись

13. Приложения к паспорту (иллюстрации, акты, схемы и т. п. ):

 

 

ИСПОЛНИТЕЛИ РАБОТ:

Руководитель организации  _______________________________________________

Руководитель работы           Дубовскова С. Ю.

Реставраторы и                      

другие исполнители             _______________________________________________

                                                 _______________________________________________

       М. П.                            ________________________________________________

                                                ________________________________________________

                                                                        фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, подпись


 

Наблюдения за состоянием памятника после реставрации

Дата осмотра Состояние памятника Должность, фамилия, имя, отчество
     


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.