Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Моше у нас есть прообраз Машиха живущего в нас.



(Исх. 6: 1, 2)

1 И сказал Господь Моисею: теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном; по действию руки крепкой он отпустит их; по действию руки крепкой даже выгонит их из земли своей.

Другими словами, Всевышний говорит, что вопрос избавления народа в общем-то уже решён.

Только нужно немножко потерпеть, пока Я научу фараона и всех, кто с ним тому, кто такой Адонай.

 Всё ведь началось с того, что когда Моше пришёл в первый раз к фараону и начал говорить от имени Адоная, чтобы фараон отпустил народ, то, фараон сказал, что он  не знает, Кто такой Адонай.

(Исх. 5: 1, 2)

1 После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали [ему]: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.

2 Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил [сынов] Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу.

То есть, то, что происходило после первого посещения фараона и последующая реакция фараона, это именно для того, чтобы объяснить необходимость последующих десяти казней и показать фараону на самом деле, Кто такой Превечный, Всесильный сынов Израиля.

И когда приходит такое понимание, зачем нужны эти казни, потому, что действительно смотришь как бы, не можешь сразу понять смысл необходимости этого многократного посещения Моше фараона с заведомо известным исходом этого посещения и кажется, зачем всё это нужно?

А когда приходит это понимание, то, становиться всё понятно, что главная цель этих казней, научить фараона, который в общем-то, считает себя Богом и вместе с фараоном весь Египет тому, Кто такой Адонай, Всесильный евреев.

И при этом, следует отметить, что именно эти казни, были тем духовным огнём, который возрождал веру сынов Израиля, давал им надежду на освобождение и дал им силу выйти из Египта.

Всевышний мог бы уничтожить фараона и весь Египет за один раз, но у Всевышнего другая цель.

Он хочет открыть Египту и всему миру, Свое могущество и Свою силу, чтобы на будущее, никакая плоть со своими богами не превозносилась над безраздельной властью Всевышнего, Того,  Кто сотворил этот мир.

(Исх. 9: 13-16)

13 И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона, и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;

14 ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле;

15 так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли: но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле;

Подводя итог сказанному, можно сказать, что все эти многочисленные казни в Египте в первую очередь несли, я бы сказал, такую учительную нагрузку для всех людей в этом мире, в том числе, и для научения в вере, самого народа Израиля.

 Когда Моше первый раз пришёл к фараону, то, фараон ожесточился против сынов Израиля и стал поступать с ними ещё хуже, как мы читаем дальше, от этой тяжести работ, вера народа совсем ослабела.

И здесь, начинают раскрываться эти духовные принципы освобождения, то, самое важное, что нам сегодня нужно увидеть и понимать, почему приходит эта теснота, почему становится так тяжело, что за этим стоит и чем это всё закончится.

Вера народа совсем ослабела от этой тяжести работ и наша недельная глава начинается именно с  того, что Всевышний даёт обещание народу, через Моше о том, что Он выведет народ, избавит, спасет, примет в народ, и введёт в Землю, и даст ее в наследие.

 

(Исх. 6: 2-9)Этоможно сказать глаголы жизни нашего спасения.

2 И говорил Превечный Моисею и сказал ему: Я Господь.

3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем `Бог Всемогущий' (Эль Шаддай), а с именем Моим `Господь'(Адонай) не открылся им;

4 и Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.

5 И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой.

6 Итак, скажи сынам Израилевым: Я Превечный, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу (вегаальти) вас мышцею простертою и судами великими;

7 и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Превечный (Адонай), Бог (Всесильный)  ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского;

8 и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Превечный.

9 Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию (по причине короткого духа) и тяжести работ.

Как мы видим, если вначале, когда Моше пришёл и объявил народу, что Всевышний увидел их страдания и послал Моше вывести народ из Египта, народ поверил этим словам, подкреплёнными знамениями.

(Исх. 4: 29-31)

29 И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых,

30 и пересказал [им] Аарон все слова, которые говорил Превечный Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа,

31 и поверил народ; и услышали, что Превечный посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились.

Но, после того, как фараон ещё больше отягчил состояние сынов Израиля, у них начала угасать надежда, и они уже начали терять веру и кончается тем, что они уже готовы были оставаться в таком безнадежном состоянии, только бы, фараон не сделал жизнь народа ещё более невыносимой.

Другими словами, этот короткий дух и тяжесть работ сделали свою работу.

 

(Прит. 18: 15)

15 Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух - кто может подкрепить его?

Другими словами, короткий дух – это и есть пораженный дух-кто может подкрепить его?

Кроме Того, Кто сотворил этот дух и Сам является Всесильным духов всякой плоти.

(Чис. 27: 15-17)

15 И сказал Моисей Господу, говоря:

16 да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим человека,

17 который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними, который выводил бы их и который приводил бы их, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря.

И действительно, порой приходит к человеку такое состояние- полного бессилия и уже кажется, что ему никто не может помочь, и кажется, что это уже никогда не кончится.

Вот это именно то, состояние, когда человек сильно нуждается в том, чтобы Всевышний подкрепил его дух.

И мы знаем, что это подкрепление Всевышний даёт человеку, именно через Своё Слово, Которое Он посылает человеку в те, самые трудные минуты его жизни, и именно тогда, приходит освобождение.

( Ис. 40: 29-31)

29 Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость.

30 Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают,

31 а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся.

Другими словами, именно такое состояние народа, состояние, в котором народ потерял всякую веру и надежду на освобождение, это состояние и говорит нам о том, что:

ПРИБЛИЗИЛОСЬ ВРЕМЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ.

 

У пророка Даниила мы читаем, что всё это тяжкое время, оно в общем-то, для проверки на верность тех, кто записан в Книге Жизни.

И обычно, заканчивается это время, по совершенном низложении силы народа Святого.

Нам сегодня, важно понять эти духовные принципы освобождения, чтобы именно в тот момент, когда кажется, что уже пропало, что нет никакой надежды, оказывается, что это и есть то дно, от которого мы должны оттолкнуться, чтобы прорваться на свободу.

Дан. 12: 1-7)

1 И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.

3 И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда.

4 А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение'.

5 Тогда я, Даниил, посмотрел, и вот, стоят двое других, один на этом берегу реки, другой на том берегу реки.

6 И один сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: ` когда будет конец этих чудных происшествий? '

7 И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится.

Здесь речь идёт о последних временах.

 И это как раз то время, когда закончится власть четвёртого зверя и дана будет власть и слава и царство Сыну Человеческому.

 (Дан. 7: 13, 14)

13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.

14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

Мы говорили сегодня и в предыдущий разборы, что образы, которые даны в Торе, они являются  для нас, как архетип и не только для нас, а для всех поколений народа Всевышнего, которые будут жить в этом мире.

Поскольку, каждому сыну Израиля, в каждом поколении, нужно будет выходить из своего Египта, из своей тесноты.

Поэтому, всё чему Всевышний учит нас через книгу «Шмот»- это очень важное учение, для каждого из нас, которое может дать нам и мудрость, и понимание всех процессов, которые будут происходить в нашей жизни.

 

Именно поэтому, это обещание Всевышнего, о полном избавлении сынов Израиля, легло в основу

ПАСХАЛЬНОГО СЕДЕРА.

И каждый год изс поколения в поколение, все сыны Израиля празднуют Праздник Пэсах и в ночь ПАСХАЛЬНОГО СЕДЕРА читают это обещание Всевышнего и всё, что происходило в Египте во время Исхода.

Именно это обещание Всевышнего о том, что Он выведет, избавит, спасёт, примет в народ и даст землю в Наследие, лежит в основе заповеди хлебопреломления, которые Иешуа Машиах оставил Своим ученикам.

И всякий раз, когда нам тяжело и оскудевает наша вера, именно эти обещания Всевышнего и пролитая за нас искупительная кровь Иешуа Машиаха, укрепляют нашу веру и дают нам силы, через то Слово, Которое Всевышний посылает каждому из нас.

(Иоан. 16: 32, 33)

32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.

33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир (шалом). В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

 Удивительны Пути Всевышнего, враг думает, что сейчас он убьет этого Иешуа из Назарета и всё, будет полная победа.

А на самом деле, мы видим, что именно это добровольная смерть Иешуа Машиаха, за грехи всего мира, ради исполнения той заповеди, которую дал Ему Отец и даровала Ему победу, над этим миром. И наша готовность умирать, для себя, ради Него, умирать для своих страхов и давать в себе место Его Слову, вот здесь и происходит этот процесс, нашего освобождения и выхода на свободу.

(1Иоан. 4: 4-6)если, в нас пребывает Дух Машиаха, то, Дух Машиаха больше, того фараона, который не хочет отпускать нас на свободу и хочет держать нас в рабстве.

4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.

6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.

Возвратимся в нашу недельную главу, чтобы посмотреть на то, как будут развиваться события освобождения народа Всевышнего дальше, после того, как их духовная сила была полностью низложена и они практически перестали верить в своё Освобождение.

В следующем стихе мы читаем о том, что и Моше теряет веру в успех той миссии, которую поручил ему Всевышний.

(Исх. 6: 12)

12 И сказал Моисей пред Господом, говоря: вот, сыны Израилевы не слушают меня; как же послушает меня фараон? а я не словесен.

  (2Кор. 11: 6)

6 хотя я и невежда в слове(я не блещу красноречием), но не в познании. Впрочем мы во всем совершенно известны вам.

Апостол Павел говорит тоже о том, что может быть он и не такой красноречивый как те, которые проповедуют другого Иисуса, но, не в познании.

Ибо, те Откровения, которые Всевышний дал через Иешуа Машиаха Апостолу Павлу, они действительно свидетельствуют о глубине его познания.

Откровения Апостола Павла помогают нам духовно видеть Законы, которые Всевышний даёт нам через Тору.

 Хотя мы видим, что после многих лет благовествования апостолом Павлом язычников Истинного Иешуа Машиаха, он приходит в Иерусалим, чтобы получить от них свидетельство в том, что он правильно благовествует.

(Гал. 2: 1, 2)

1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.

2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,

Другими словами, даже имея апостольское Послание от Всевышнего, через Иешуа Машиаха, тем не менее, апостолу Павлу тоже было нелегко, и он нуждался в укреплении.

Всевышний укрепил его через братьев по вере.

 

То же самое, Тора нам говорит о состоянии Моше.

(Исх. 5: 22, 23)

22 И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, [и] для чего послал меня? ибо с того времени, как я пришел к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, - Ты не избавил народа Твоего.

Этот вопрос Моше говорит именно о том, что Моше начинает сомневаться в самом себе.

Мы в предыдущие разборы об этом говорили, почему Моше начал так думать.

Если коротко.. есть такое понимание, что добрые вещи приходят в народ, через добрых посланников, а через злых посланников приходят злые вещи.

И поскольку, через то посланничество, которое исполнил Моше, оно принесло страдания народу, он засомневался, может он, что-то не понимает, может что-то в нем не в порядке..

И в нашей недельной главе, Моше снова увидел, что народ не поверил его словам, то, что он передал от Всевышнего, об их освобождении, он снова начинает сомневаться в себе.

(Исх. 6: 12)

12 И сказал Моисей пред Господом, говоря: вот, сыны Израилевы не слушают меня; как же послушает меня фараон? а я не словесен.

30 Моисей же сказал пред Господом: вот, я несловесен: как же послушает меня фараон?

И дальше, мы видим, как Сам Всевышний укрепляет дух Моше.

(Исх. 7: 1-2)

1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом(Элохим) фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:

2 ты будешь говорить [ему] все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;

В этих словах Всевышнего, сказанных Моше, очень много духовной информации для нас.

Во-первых, мы видим, сам принцип пророчества.

Пророки являются устами, которые озвучивают то, что сказал Всесильный через Моше.

Моше у нас есть прообраз Машиха живущего в нас.

И это есть главное свидетельство учеников Иешуа Машиаха.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.