Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





амфора. кратер. псиктер. гидрия. пелика. ойнохоя. скифос. алабастр. стамнос. Чернофигурная вазопись



Лувр

1)Канфар

2)Динос неизвестного аттического мастера

Дата создания: около 540г. до н. э.

 

3)Аскос работы неизвестного аттического вазописца

Дата создания: 420—410 гг. до н. э.

4)Амфориск с изображением юноши и женщины.

Дата создания: 425—400 гг. до н. э.

5)Атлеты со стригилем и арибаллом. ВазописецПистиччи.

Дата создания: V в. до н. э.

 

 

6)Амфора: Геракл приводит Цербера к Эврисфею

Дата создания: 520 год до н. э.

7) Гидрия: Геракл и Тритон

 

8)Ойнохоя: Одиссей

 

9)Алабастр

10)Алабастр: Триптолемус

 

11)Кратер: смерть Актаена

 

12)Ликиф: кентавр

 

 

13)Ойнохоя: Эрос

Дата создания: 430-425гг. до н. э

14)Скифос: “Saint-Valentine” type

Дата создания: 450-400 гг. до н. э.

 

15) Кратер: культовые сцены Диониса

Дата создания: 375-370 гг. до н. э.

 

Особенности формообразования древнегреческих ваз

амфора

-представляет собой двуручный сосуд и служила для длительного хранения вина, масла, зерна.

кратер

-сосуд, предназначенный для смешивания вина с водой. Само слово кратер происходит от древнегреческого «керраним» (κ ε ρ ά ν ν υ μ ), что в переводе означает «смешиваю».

псиктер

-особый сосуд-холодильник

киаф

-небольшая чаша для разлива вина

гидрия

-сосуд для наполнения, переноса и переливания воды (часто был с тремя ручками для удобства)

пелика

-сосуд для воды и вина с туловом, служил украшением пира и ставился на стол

ойнохоя

-сосуд, где горлышко представлено в виде трех сливов для удобства разлива вина за столом

ольпа

-кувшин, который использовался для разлива и хранения молока

скифос

-чаша с двумя горизонтальными ручками, в которой подавалась пища к столу

пифос

-большой сосуд, который использовался для хранения зерна

лекиф

- сосуд для хранения и разлива масла с узким горлышком и вертикально посаженной ручкой на плечико тулова. Использовался и как погребальный дар.

алабастр

-небольшой подвесной сосудик, для ароматических масел, который носили на шнурках на шее или на поясе

ритон

-особый ритуальный сосуд в форме головы животного. Пить из подобных сосудов можно было, приложив губы к верхнему широкому отверстию, или же направляя себе в рот струю напитка из дырочки, которая просверливалась на конце морды изображённого животного.

стамнос

-ритуальный сосуд для вина, который использовался на праздниках в честь Диониса

Килик

- сосуд для напитков плоской формы, стоящий на короткой ножке. Ручки с обеих сторон не превышают по высоте кромку самой чаши.

 

Особенности тем сюжетных изображений на вазах

В декоре античной керамики особое место занимал потребитель. Так, например, вазы, которые отправлялись в причерноморские колонии были украшены популярными в том регионе мифами/ персонажами- грифы, скифы, амазонки.

Сами по себе мифы способствовали появлению сюжетных композиций с изображением их героев, богов и батальных сцен. Именно поэтому основные сюжеты связаны именно с мифами. Очень часто на вазах изображался Аполлон или Дионис (один из самых распространенных сюжетов).

Также большое значение занимали вазы с зооморфным изображением и непристойного содержания.

 

 

Технологические приемы создания древнегреческих ваз

Ø Подготовка глины

Прежде всего осуществляли очистку: в специальную ванну-бассейн с глиной собирали дождевую воду. После отстаивания тяжелые примеси опускались на дно. Верхний слой глины и воды сливали в соседней бассейн. Эту операцию повторяли несколько раз, после чего воду сливали. Сформировав блоки, глину высушивали в течение нескольких месяцев на открытом воздухе, при этом, чтобы помешать усадке, добавляли песок и измельчённый шамот, гранит

Ø Черный лак

В течение 48 часов отстаивания раствор расслаивался: средний слой — слой, пригодный для создания ваз, а верхний слой коллоидной глины использовали для изготовления чёрного лака, предварительно высушивая до появления глубокого коричневого цвета. Лак использовали густого тёмно-коричневого цвета, чтобы получить чёрную блестящую глянцевую поверхность; или разбавленный, чтобы получить палитру жёлто-коричневого цвета. Лак вполне можно было хранить в сухом виде и при необходимости разводить водой.

Ø Формовка вазы

Для формирования корпуса вазы использовали ручной гончарный круг диаметром около 60 см, который обращал специальный наёмный рабочий или раб. Учитывая высокую пластичность аттических глин, вазы изготавливали из одного куска глины, однако кратеры или гидрии особо крупных форм склеивали из нескольких колец жидкой глиной. Для сосудов сложных форм отдельно формировали ножку, ручки, которые соединяли с корпусом последними. После этого вазу оставляли высыхать.

Ø Декорирование

Бытовую столовую посуду покрывали только чёрным лаком. Расписную же керамику сначала покрывали раствором мелко измельчённой охры, полировали гладким камнем или деревянным бруском и только потом покрывали чёрным лаком. После высыхания поверхность, не покрытая лаком, имела розово-оранжевый цвет, оттенок зависел от содержания в охре оксида железа.

Ø Обжиг

Печи обжига керамики в Древней Греции и её колониях в основном имели круглую форму, диаметром до 1 метра. Печи, в которых выжигали пифосы или черепицу, могли достигать 3—4 метров в диаметре. Топили печи дровами и хворостом. Верхняя часть печи была куполовидною с отверстием, куда выходило пламя. В тот момент, когда обжиг проходил в восстановительный режим, это отверстие закрывали, по современным экспериментальным подсчетам, на 30 минут. Керамика в печи загружалась через большой боковой проём. Поскольку чёрный лак не плавился при обжиге, сосуды ставили друг на друга. Само отверстие замазывали глиной, оставляя небольшой «глазок» для наблюдения за процессом обжига. Вместе с вазами в печь помещали отдельные черепки разбитых необожженных сосудов. Их в определённые моменты вынимали через верхнее отверстие для проверки хода процесса. В частности, в Афинах найдено много таких обломков, извлеченных из печи на разных стадиях обжига керамики.

Во время обжига особенно тщательно следили за температурой. Если она опускалась ниже 800 °C, то глина становилась красного, а не чёрного цвета. Первый окислительный этап проходил из-за открытого верхнего отверстия. Затем в печь подбрасывались зеленые ветки или сырые дрова, ставили в печь сосуд с водой (для восстановительного режима необходима влага) и закрывали верхнее отверстие — так начинался восстановительный этап, температура постепенно поднималась до 900 °C. По такому режиму обжиг длился, по современным подсчетам, около 30 минут. Тогда верхнее отверстие открывали, обеспечивая вновь доступ кислорода, дрова больше не добавляли, а печь постепенно остывала.

 

Виды ваз


Чернофигурная вазопись

Первым этапом было нанесение острым инструментом эскиза; циркулем прорисовывали круглые детали, в частности щиты и т. д. Широкой кистью покрывали лаком те поверхности, которые после высыхания должны стать черными. Область росписи ограничивали чаще орнаментальной линией. Затем тонкой кистью чёрным лаком и цветными накладными красками рисовали фигуры, составлявшие композицию вазописи. На завершающем этапе острым металлическим инструментом выполняли такие тонкие детали, как черты лица, драпировка одежды, мускулатура.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.