Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ



 

Оглавление

Инновации классифицируются по следующим при-знакам: 2

По значимости различают. 2

По направлениям воздействия на процесс производства: 2

По масштабам распространения: 3

По характеру удовлетворяемых потребностей инновации могут быть ориентированы на: 3

По степени новизны инновации могут быть основаны на: 3

По масштабу новизны для рынка инновации делятся на: 4

По причинам возникновения инновации можно разделить на: 4

По области применения: 5

 


 

Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ

Инновации классифицируются по следующим при-знакам:

По значимости различают

1) базисные - которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений техники;  

Например: изобретение консервы стало основой для создания новой техники (автоклавы, закаточные машины и т. д. ). Это была базисная инновация.

2) улучшающие - реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;

Глубокая заморозка - улучшила качество сохраняемого сырья и продуктов. (Это улучшающая инновация)

3) псевдоинновации - направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий.

Повышение производительности оборудования, работающего на тех же принципах или замена в рецептуре одних компонентов другими- это псевдоинновации

По направлениям воздействия на процесс производства:

1) расширяющие - нацелены на глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имею-щихся базисных инноваций,

Например: Изобретение электричества. Теперь, наверное нет ни одной отрасли, где бы оно не использовалось.

2) рационализирующие - по сути, близки к видоизменениям.

Например: изменение режима работы массажера для мяса

3) заменяющие - предназначены для замены старых продуктов или технологий новыми, основанными на выполнении той же функции. Например: индукционные плиты - выполняют ту же функцию, но постепенно замещают традиционные в силу большей экономичности и легкости в управлении

По масштабам распространения:

1) локальные инновации - развивающие имеющиеся базисные технологии;

Например: Новые рецепты сыров, колбас

2) отраслевые инновации - ставшие основой для новой отрасли;

Например изобретение той же консервы стало основой для консервной промышленности

3) глобальные инновации - которые находят применение во всех отраслях.

Например: изобретение колеса

По характеру удовлетворяемых потребностей инновации могут быть ориентированы на:

1) существующие потребности

Например: шоковая заморозка направлена на удовлетворение потребности " сохранить сырьё и пищу, которая существовала и до изобретении

2) создание новых потребностей.

Например: изобретение телефона создало новую потребность людей - голосовое общение на любом расстоянии

По степени новизны инновации могут быть основаны на:

1) новых открытиях

Например: высокотемпературная стерилизация

2) новом способе - примененного к открытым явлениям.

Например: диодная лампочка - новый способ освещения основанный на способности некоторых полупроводников светиться при протекании электрического тока

Способность полупроводников светиться - это открытое явление, а полупроводниковая лампочка - новый способ освещения

По масштабу новизны для рынка инновации делятся на:

1) новые для отрасли в мире;

Например: Изобретение микроволновой печи. Пока оно было только Штатах - это было новым для отрасли в мире.

2) новые для отрасли в стране;

Когда микроволновки стали закупать другие страны, то для первых предприятий, которые купили - это стало новым для отрасли в стране, так как в мире уже было

3) новые для данного предприятия (группы предприятий).

Когда эту инновацию стали вводить другие предприятия этих стран, то это стало инновацией только для данных предприятий, так как в других предприятиях этой страны это уже было

По причинам возникновения инновации можно разделить на:

1) реактивные - обеспечивающие выживание фирмы, представляющие собой реакцию на нововведения, осуществленные конкурентом;

Например: Вы приобрели аппарат по изготовлению пельменей, поскольку подобное оборудование было установлено конкурентами, а в результате у них снизилась себестоимость и возросла производительность. Это будет реактивная инновация

2) стратегические - инновации, внедрение ко-торых имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

Например: Ни у кого из конкурентов не внедрён выпуск полуфабриката холодца, который может храниться до 3-х лет. Внедряя эту инновацию первым вы преследуете стратегическую цель. Для остальных, кто будет внедрять эту инновацию после Вас она будет реактивной. Поскольку они вынуждены будут её внедрять, чтобы не отстать

По области применения:

1) технические появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;

Например: производство индукционных плит. У них новые свойства в передаче тепловой энергии, а так же улучшены способы управления

2) технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции;

Например: изменение рецептуры изготавливаемого продукта, технологии его обработки на определённом этапе изготовления

3) организационно-управленческие связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;

Например: исключение рабочих мест лепщиков в результате установки пельменного аппарата

4) информационные решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;  

Например: использование компьютерных технологий и интернета для заказа сырья у поставщиков

5)социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

Например: Постройка спортивного комплекса для сотрудников и рабочих. Индексация зарплаты и т. д

Инновация - Способ восстановления сухого молока

ОПИСАНИЕ: В настоящее время актуальной задачей является повышение эффективности процесса восстановления сухого молока. Данный процесс представляет собой гетерогенную химическую реакцию, протекающую между твердым веществом и жидкостью, и сопровождается переходом вещества в раствор.

СУТЬ МЕТОДА - В качестве инновационного метода создания благоприятных для растворения сухого молока условий, было предложено внедрение ультразвуковой обработки определённой частоты и мощности, способствующей возникновению в обрабатываемой среде (жидкости) ультразвуковой кавитации, т. е. массы пульсирующих пузырьков, заполненных паром, газом или их смесью. Движение пузырьков в различных направления



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.