Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





По теме: «Интеллект и интеллектуальная недостаточность»



 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

 

Институт дефектологического образования и реабилитации

 

 

 

Эссе

По теме: «Интеллект и интеллектуальная недостаточность»

 

Основная профессиональная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению 44. 03. 03 Специальное (дефектологическое) образование

 

 

Выполнила:

Студентка 2зб_Тифло/20

Коненчук Наталья Михайловна

 

 

Руководитель:

доцент, кандидат
психологических наук

Булгакова Ольга Сергеевнадоцент, Кафедра основ

 

 

Санкт-Петербург

 

Интеллект - обобщенная характеристика познавательных (когнитивных, умственных) способностей; способность к приобретению и эффективному использованию знаний.

Интеллектуальная недостаточность - это состояние задержки или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, возникающих в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных.

Признаки интеллектуальной недостаточности:

1) органическое диффузное повреждение коры головного мозга;

2) системное нарушение интеллекта;

3) выраженность и необратимость этого нарушения. Психологическая структура развития при Интеллектуальной недостаточности. (по Л. С. Выготскому) • первичный дефект • вторичные осложнения развития

Причины нарушения интеллекта:

· Наследственные факторы;

· Патология внутриутробного развития;

· Патологические факторы, действующие во время родов и в раннем возрасте ребенка:

· родовая травма и асфиксия;

· нейроинфекции и различные соматические заболевания ребенка;

· травмы мозга.

 

Дети с интеллектуальной недостаточностью – это дети, у которых в результате грубого органического поражения головного мозга наблюдается стойкое недоразвитие высших психических функций (анализирующего восприятия, произвольной памяти, словесно-логического мышления, речи и др. ).

Для таких детей характерно наличие патологических черт в эмоциональной сфере: повышенной возбудимости или, наоборот, инертности; трудности формирования интересов и социальной мотивации деятельности.

У многих детей наблюдаются нарушения в физическом развитии: дисплазии, деформации формы черепа и размеров конечностей, нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики, трудности формирования двигательных автоматизмов.

Одаренные любят интеллектуальные игры, а обычные - активные и азартные.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.