Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





27.Тема. Возведение дробей к НОЗ. Сравнение дробей



Тип урока: усвоение и систематизация знаний.

II. Завершение формирования новых знаний, систематизация ранее приобретенных знаний

Задача 1. Сравните дробь с дробью: а) ; б) ; в) ; г) .

Какими правилами вы воспользовались, чтобы выполнить это задание?

Задание 2. Сравните дробь с дробью: а) ; б) ; в) .

Сможете ли вы выполнить это задание, воспользовавшись каким-либо из правил, использованных в задании 1?

@ После обсуждения проблемы некоторые ученики могут раме предложить такой путь выполнения или свести дроби к общему знаменателю или (могут быть и такие) до общего числителя. Учителю следует подчеркнуть, что возведение дробей к общему знаменателю является традиционным способом сравнения дробей с разными знаменателями, и обязательно подчеркнуть, что это правило не отменяет, а дополняет изученное ранее.

Результатом всех размышлений может стать конспект 10.

 

Конспект 10 Сравнение дробей а) с одинаковыми знаменателями: , если а > с; б) с одинаковыми числительными: , если b с; в) правильного с неправильным: п н; г) с разными знаменателями: чтобы сравнить и (если п. в) б) не действуют), сведите к НСЗ и см. п. а). Пример: а) , потому что 3 > 2; б) , бу 7 8; в) , , потому - правильная дробь, а и - неправильные дроби г) НСК(7; 14) = 14 = НСЗ; 14: 7 = 2, 14: 14 = 1, , 6 > 2

 

* Если есть учащиеся, интересующиеся математикой, можно ознакомиться с другими способами сравнения дробей (например, 1) за дополнением дробей к 1: и имеют дополнение к 1: и соответственно, следовательно, (см. пример б), поэтому - в соответствии со свойством вычитания;

2) сравнения с половиной: , потому , ит. др. )

 

III. Формирование умений

@ На уроке, в основном, продолжается работа по формированию умений находить НСЗ для нескольких дробей и сводить данные дроби к НСЗ по алгоритму. Поэтому целесообразным будет решить следующие упражнения:

1. Сведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) , и б) , и ; в) , , и .

2. Сравните дроби: а) и ; б) и ; в) и ; г) и .

3. Разместите в порядке возрастания дроби: ; ; ; ; ; .

4. Расположите дроби в порядке убывания: ; ; ; ; ; .

Дополнительно можно предложить учащимся такие задания:

1. Даны три цифры: 2; 5; 7. Из них можно составить правильные дроби, например: и т. д. Составьте из этих цифр наибольший и наименьший правильный дробь.

2. Сократите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) .

3. Выполните действия и сократите результат: а) ; б) ; в) ; г) .

 

IV. Итоги урока

Выберите удобный способ сравнить числа: и ; и ; и ; и ; и .

 

V. Домашнее задание: 252, 256, 248

1. Сравните дроби: а) и ; б) и ; в) и ; г) и .

2. Сведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) , и б) , и ; в) , , и .

3. Расположите дроби в порядке возрастания: ; ; ; ; ; .

4. Выполните действия: а) ; б) .

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.