|
|||
27.Тема. Возведение дробей к НОЗ. Сравнение дробейТип урока: усвоение и систематизация знаний. II. Завершение формирования новых знаний, систематизация ранее приобретенных знаний Задача 1. Сравните дробь с дробью: а) ; б) ; в) ; г) . Какими правилами вы воспользовались, чтобы выполнить это задание? Задание 2. Сравните дробь с дробью: а) ; б) ; в) . Сможете ли вы выполнить это задание, воспользовавшись каким-либо из правил, использованных в задании 1? @ После обсуждения проблемы некоторые ученики могут раме предложить такой путь выполнения или свести дроби к общему знаменателю или (могут быть и такие) до общего числителя. Учителю следует подчеркнуть, что возведение дробей к общему знаменателю является традиционным способом сравнения дробей с разными знаменателями, и обязательно подчеркнуть, что это правило не отменяет, а дополняет изученное ранее. Результатом всех размышлений может стать конспект 10.
* Если есть учащиеся, интересующиеся математикой, можно ознакомиться с другими способами сравнения дробей (например, 1) за дополнением дробей к 1: и имеют дополнение к 1: и соответственно, следовательно, (см. пример б), поэтому - в соответствии со свойством вычитания; 2) сравнения с половиной: , потому , ит. др. )
III. Формирование умений @ На уроке, в основном, продолжается работа по формированию умений находить НСЗ для нескольких дробей и сводить данные дроби к НСЗ по алгоритму. Поэтому целесообразным будет решить следующие упражнения: 1. Сведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) , и б) , и ; в) , , и . 2. Сравните дроби: а) и ; б) и ; в) и ; г) и . 3. Разместите в порядке возрастания дроби: ; ; ; ; ; . 4. Расположите дроби в порядке убывания: ; ; ; ; ; . Дополнительно можно предложить учащимся такие задания: 1. Даны три цифры: 2; 5; 7. Из них можно составить правильные дроби, например: и т. д. Составьте из этих цифр наибольший и наименьший правильный дробь. 2. Сократите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) . 3. Выполните действия и сократите результат: а) ; б) ; в) ; г) .
IV. Итоги урока Выберите удобный способ сравнить числа: и ; и ; и ; и ; и .
V. Домашнее задание: 252, 256, 248 1. Сравните дроби: а) и ; б) и ; в) и ; г) и . 2. Сведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) , и б) , и ; в) , , и . 3. Расположите дроби в порядке возрастания: ; ; ; ; ; . 4. Выполните действия: а) ; б) .
|
|||
|