Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. ФОНЕТИКА ЗАНЯТИЯ. II. ТЕКСТ. Умные живут дольше



I. ФОНЕТИКА ЗАНЯТИЯ

Прочитайте по возможности слитно и в нормальномтемпе:

Большой-больше, высокий-выше, глубокий-глубже, далёкий-дАльше, долгий-дОльше, жёсткий- жёстче (читаем: жё[щ]е), звонкий-звонче, короткий и краткий-короче, лёгкий (читаем: лё[х]кий)-легче, мягкий (читаем: мя[х]кий)-мягче, малый и маленький – меньше, низкий-ниже, простой-проще, ранний-раньше, строгий-строже, твёрдый-твёрже, хороший-лучше, частый-чаще.

II. ТЕКСТ

Умные живут дольше

1. Ответьте себе на вопрос: Я понял название текста СРАЗУ?

2. Какая мгновенная (интуитивная) гипотеза возникла у вас о содержании текста:

· Я согласен, конечно, так.

· Это неправда. Или шутка.

· А какие аргументы?

3. Читаем текст:

     [1] Считается, что на продолжительность жизни человека влияют в основном три фактора: 1) наследственность, 2) экология, 3) образ жизни. Теперь учёные прибавляют еще один фактор: уровень интеллекта и степень интеллектуальной нагрузки.

    [2] Известный ученый-физиолог Евгений Николаевич Соколов исследовал низших животных и обнаружил, что работа их мозга запрограммирована. Нервные импульсы в их мозгу движутся, как поезда по рельсам, с остановками в нужных местах.

     [3] У человека мозг устроен гораздо сложнее, но и он запрограммирован на привычные действия, доведенные до автоматизма: входя в комнату, вы включаете свет, садитесь за стол, берёте привычные предметы…

     [4] Когда человек начинает делать что-то новое, то сначала включается весь мозг, но постепенно различные его области отключаются и в рабочем состоянии остаются только те из них, которые необходимы для данной деятельности. Чем она проще, тем меньше областей остаются «включенными». Экономный режим освобождает мозг для чего-то большего. Но далеко не все люди пользуются этой возможностью в полной мере.

     [5] Б о льшее – это сложная мыслительная работа, решение нестандартных задач, творчество. Мозг человека содержит 10-20 миллиардов нейронов – нервных клеток. Один нейрон может иметь связи примерно с 20 тысячами других. На передачу химических сигналов между нейронами уходят микросекунды, и при этом мозг выполняет многие задачи быстрее и лучше, чем самые мощные современные процессоры. Активность мозга достигает 1016 связей нейронов в секунду. Чтобы добиться такой производительности, потребуется миллион компьютеров IntelPentium, потребляющих в общей сложности сотни мегаватт! Творческая деятельность задействует почти весь мозг, включает зоны, имеющие отношение к самым разным процессам: к памяти, к эмоциям, ко многому другому. Мозг работает в полную силу и живет полноценной жизнью.

     [6] Если человек провел свою жизнь в стереотипной ситуации и никак не компенсировал эту недогрузку мозга, то в старости он уже не сможет легко выучить иностранный язык, будет испытывать серьезные затруднения с памятью и многое другое. А тот, кто всю жизнь занимался умственной работой, сохраняет мозг в рабочем состоянии до глубокой старости, хотя память может и не быть такой острой, как в 20 - 30 лет.

     [7] Но главное – другое. При решении сверхзадач в мозгу даже немолодого человека могут формироваться новые связи, и, по-видимому, образуются новые нейроны – нервные клетки! Формирующиеся нейронные сети начинают работать и поддерживают не только хорошую интеллектуальную форму, но и влияют на физическое здоровье человека. Сверхзадачи мозгу человека полезны, даже жизненно необходимы.

(По материалам Елены Кокуриной на сайте Московских новостей

4. Читая текст, вы уже его анализируете, анализируете структуру и содержание.

     [1] абзац – вступление. Последний абзац уточняет тему: уровень интеллекта как фактор долголетия – и связывает вступление с основным содержанием.

     [2],      [3] абзацы сравнивают животных и человека, находя общее – автоматизм привычных действий.

     [4] – Противопоставляется режимы работы мозга при выполнении привычных (автоматических) действий и нового действия.

     [5] – Центральный, самый информативный абзац, анализирующий работу мозга в процессе творчества, нестандартного мышления, узнавания нового.

     [6] – Один из выводов. Последствия образа жизни и мышления для работы мозга в старости.

     [7] – Заключение: медицинский аспект мыслительной деятельности, влияющий на долголетие.  

5. Прочитав и проанализировав текст, можете ли вы ответить по-русски на следующие вопросы.

Ясно, что на родном языке вы сможете ответить на любые вопросы, но нас интересует формулирование смысла на русском языке.

1) Какие факторы, по мнению учёных, влияют на продолжительность жизни человека?

2) Что общего в работе мозга человека и низших животных?

3) Как реагирует мозг на начало новых, нестандартных действий?

4) Какие возможности для человека резервирует экономный режим работы мозга?

5) Как будут отличаться в пожилом возрасте люди, которые занимались умственной деятельностью, от тех, кто не хотел или не мог заниматься интеллектуальным трудом?

6) Так почему «умные живут дольше»?

6. Соотнесите содержание текста со своей жизнью.

1) В вашей биографии все факторы, которые влияют на продолжительность жизни, вы оцениваете со знаком «+»?

2) Какую рутинную (стандартную, обычную) работу вы любите выполнять?

3) Является ли для вас ваша научная тема (тема бакалаврского диплома раньше или тема магистерской диссертации сейчас) творческим стимулом?

4) Считаете ли вы основной вывод этого текста поводом для оптимизма?

Способы авторизации

1. Счтается, что …/ Думается, что …

Считается, что на продолжительность жизни влияет несколько факторов.

2. Я считаю / Учёные думают, считают, полагают, что …

3. По мнению / по словам / по работам / по статьям учёных

4. Как сообщает интернет-портал … / как сообщается в неназванном источнике …

5. По словам кого? По сообщению откуда? По данным космического агентства … По слухам …

6. Как мы узнали из газет, из сообщения и пр.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.