|
|||
№ 85. Байка «Ночной кошмар первоклассника»
Первоклассникам нелегко адаптироваться к новым условиям учебного процесса. Родители, как правило, во всем помогают. – Я не буду проверять твой портфель. Ты сложишь его с вечера, все проверишь. Если что‑ то забудешь, то тебя будет ругать учительница, – воспитывала мама тревожного Димку. Нужно помочь ребенку стать успешным учеником. Прислуги у него нет. Пусть сам себя обслуживает. Логика взрослых вполне понятна… Ночью мама проснулась от звука чьих‑ то рыданий. В кроватке горько плакал Димка. Пришлось вставать и спрашивать, что случилось. – Мамочка, я, кажется, забыл линейку положить в портфель, – беспокоился мальчишка. Мораль. Тревожных детей не следует воспитывать с помощью безапелляционных указаний. Комментарий. Многие родители знают, как важно с первых дней приучать учеников 1‑ го класса к самостоятельности и ответственности. Вопрос в том, как это правильно делать? Корректнее несколько раз вместе с ребенком собрать его портфель, перед сном все проверить. Пусть все спят спокойно. Внутрисемейная помощь и поддержка только способствуют результативности достижений в процессе школьной адаптации. Психологам известно, что семь лет – возраст повышенной внушаемости. На фоне стрессов возрастает впечатлительность ребенка. Он может представить себя на уроке без линейки. Всем ученикам скажут подчеркнуть слова, а ему не удастся справиться с заданием из‑ за банальной рассеянности, несобранности. Существуют некоторые стили воспитания, которые способствуют повышению уровня тревожности первоклассника. Родителям в этот период желательно внимательно наблюдать за психическим состоянием ребенка. Это позволит избежать невротизации, которая затруднит обучение. Диапазон применения байки: психологические консультации для родителей первоклассников.
|
|||
|