Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава IX. Глава X. Глава XI. Глава XII



Глава IX

 

В этой деревне находился Храм Исцеления. Утверждают, что со времени его основания в этих стенах произносилось только три слова: Жизнь, Любовь и Покой, и вибрации их настолько сильны, что всякий, кто войдет в храм, мгновенно исцеляется. Уверяют также, что вибрации, исходящие от слов Жизнь, Любовь и Покой, столь действенны, что любое негармоничное и несовершенное слово, произнесенное вблизи храма, теряет свою силу. Нам сказали, что примерно то же происходит и с человеком. Если он будет постоянно произносить слова Жизнь, Любовь, Гармония, Покой и Совершенство, то вскоре уже не сможет выговорить ни одного негармоничного слова. Мы попытались вспомнить какое-нибудь негармоничное слово и поймали себя на том, что не в силах его произнести.

Именно в этот храм стремились наши спутники, искавшие исцеления. У местных Мастеров заведен обычай: время от времени собираться в этой деревне для службы и наставления всех желающих. Весь храм отведен для лечебных нужд и открыт в любое время. Поскольку связаться с Мастерами бывает довольно трудно, они созывают народ в этот храм якобы для «исцеления». На самом же деле они не лечат никого из паломников. Мастера сопровождают их, чтобы показать, что сами паломники ничем не отличаются от Мастеров и что все обладают равной Богоданной силой. Я даже подозреваю, что в то утро, перейдя реку по воде, они просто хотели показать нам, что могут стать выше любых обстоятельств и что каждый из нас должен это сделать.

Жители отдаленных мест, которым не под силу добраться до храма, обращаются к самим Мастерам, и те с готовностью приходят им на помощь. Есть здесь и просто любопытствующие и неверующие. Такие люди, конечно же, не получают никакой помощи.

Мы наблюдали скопления от двухсот до двух тысяч человек, жаждавших исцеления, и все они были излечены. Большинству из них достаточно было сказать про себя: «Хочу быть здоровым», и они тут же исцелялись. Мы познакомились с людьми, излеченными в разное время: девяносто процентов из них больше никогда не болели. И все излеченные в храме, как правило, никогда больше не болеют. Нам объяснили, что храм – это конкретный объект, расположенный в определенном месте и символизирующий, подобно всем другим церквам, Божественный центр, или личность самого Христа. Храм всегда открыт для всех желающих. Они могут посещать его и пребывать в нем сколько угодно. Так в уме прихожан формируется и утверждается идеал.

Эмиль сказал:

Здесь понимаешь, откуда взялось идолопоклонство. Люди пытались запечатлеть свой идеал в дереве, камне, золоте, серебре или бронзе, но любой идол – лишь несовершенное отражение идеала. Образ, или идол, возникает лишь тогда, когда люди начинают осознавать, что идеал превосходит идола. Вместо того чтобы искать выражения идеала в идоле, человек, созерцая образ, мысленно представляет себе то, что должно родиться изнутри. Позже идолопоклонники стали мысленно представлять себе личность того, кто выражает наш идеал. Нам следует представлять себе идеал, выраженный идолом или личностью, а не личность, выражающую идеал. Это в равной степени относится и к великой личности Христа. Иисус ушел от нас, когда увидел, что народ идеализирует Его личность, а не идеал, который Он олицетворял. Люди хотели поставить Его Царем над собой. Они поняли, что Он сможет удовлетворить любую их потребность, но не осознали того, что они обладают точно такой же силой и обязаны сами удовлетворять свои нужды. Он говорил: «Если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам»[28]. Этим Он хотел сказать, что до тех пор, пока они будут полагаться на Его личность, они не осознают своих собственных сил. Люди должны заглянуть внутрь самих себя. У вас могут быть учители и наставники, но действовать вы должны самостоятельно. Если вы будете полагаться на кого-то другого, то сотворите себе идола, но не породите идеала.

Мы стали свидетелями чудесных исцелений. Одним больным достаточно было войти в храм, и они тут же исцелялись. Другие оставались в нем некоторое время. Мы не заметили ни одного священнослужителя. Вибрации Слова Живого были настолько сильны, что под его воздействием на всех снисходила благодать. В храм внесли человека, разбитого параличом; через час он вышел оттуда совершенно здоровым. После этого он в течение четырех месяцев помогал нашей группе. Еще у одного человека недоставало пальцев на руке; все они выросли заново. Младенец с усохшими членами и изуродованным телом был тотчас же исцелен; он радостно выбежал нам навстречу. Прокаженные мгновенно очищались, слепые прозревали, глухие обретали слух. По сути дела, все вошедшие в храм исцелились. На протяжении двух-трех лет мы встречались с некоторыми людьми, излеченными в тот день, и все они были здоровы. Нам объяснили, что, если болезнь возвращается, значит, человеку просто не хватает истинного духовного понимания.

 

Глава X

 

Когда мы вернулись на базу, все уже было готово для перехода через горы. Отдохнув денек и сменив носильщиков и вьючных животных, мы приступили ко второму этапу нашего путешествия – переходу через Гималаи. В последущие двадцать дней не произошло почти ничего примечательного.

Эмиль беседовал с нами о реализации Сознания Христа:

Обрести, или реализовать, Сознание Христа можно силой нашего собственного разума или мыслительной деятельности. В процессе мышления мы можем преобразовывать и развивать свое тело и условия внешней среды. Обретая Сознание Христа внутри себя, мы навсегда прощаемся со смертью и любыми связанными с ней изменениями. Для этого человек должен мысленно представить себе, а затем реализовать созерцаемый им идеал. Сначала он постигает, или познает, или начинает верить в то, что Христос пребывает в нем самом; затем он вникает в истинный смысл учения Христа; и наконец сливает свое тело, сотворенное по образу и подобию Божьему, с совершенным телом Господа, исполняя Его волю. Мы мысленно представили себе и реализовали в явленной форме совершенное тело Господа. Мы «родились» от Царства Божьего Духа и отныне пребываем в нем.

Только так можно возвратить все вещи в Универсальную Разумную Субстанцию, из которой они произошли, а затем придать им совершенную внешнюю форму проявления. Если мы будем удерживать их в чистом, духовном, совершенном состоянии, постепенно снижая вибрации, предметы, которые мы хотим создать, обретут совершенную форму. И тогда абсолютно не важно, с чем мы имеем дело – с суеверием, предрассудком, грехом или другим заблуждением нашей прошлой жизни. Какими бы хорошими или дурными они ни казались, какую бы гору предрассудков, сомнений, неверия или страха ни возвели мы вокруг себя или у себя на пути, мы сможем сказать ей: «Теперь я возвращаю тебя в великий океан Универсальной Разумной Субстанции, откуда произошли все вещи и где все совершенно; откуда произошла ты сама и где ты снова распадешься на составные части, из которых была создана. А теперь я возвращаю тебя из этой чистой субстанции такой же совершенной и чистой, какой тебя видит Господь, чтобы ты всегда оставалась абсолютно совершенной». Мы можем сказать себе: «Теперь я понимаю, что раньше я породил несовершенное твое проявление. Постигнув Истину, я порождаю тебя такой же совершенной, какой тебя видит Бог. Ты родилась заново и совершенной, и «да будет так». Мы должны осознать, что внутренний алхимик, или Бог, пребывающий в нас, завладел этой горою и преобразовал, облагородил и усовершенствовал то, что казалось нам несовершенным; то, что мы породили и теперь возвращаем Ему. Нам необходимо осознать, что наши тела тоже облагораживаются, совершенствуются, преобразуются и возвращаются к нам в виде радостно-совершенного, восхитительно-свободного Божьего тела. И наконец, нам нужно осознать, что это и есть совершенное Сознание Христа во всем и через все. Вот что означают слова «сокрыт со Христом в Боге».

Утро 4 июля застало нас на вершине перевала. Накануне Эмиль сказал нам, что мы заслужили отдых и что лучшего повода для праздника, чем Четвертое Июля, нельзя и представить.

За завтраком он обратился к нам с такими словами:

Сегодня Четвертое Июля, день провозглашения вашей независимости. Какой знаменательный день!

Я вижу, что все вы в той или иной степени доверяете нам, поэтому буду говорить без обиняков. Через несколько дней мы сможем окончательно доказать вам истинность моих утверждений.

Нам нравится слово «Америка», нам нравится называть вас «американцами». Как передать вам радость, которую я испытываю в эти минуты? Мне выпало счастье беседовать с глазу на глаз с небольшой группой коренных американцев, да еще в такой день! Рискну утверждать, что кое-кто из вас не отказался бы побывать в своей великой стране задолго до знаменитой экспедиции Колумба. Много было славных мореплавателей, но честь открытия досталась одному. Отчего же остальные потерпели неудачу? Да потому, что они не обладали единственным Богоданным качеством – верой. Тот, у кого хватает мужества и веры видеть и воплощать свои видения, еще не пробудился. Новая грандиозная историческая эпоха началась в тот миг, когда душа человека осознала, что Земля имеет форму шара и что на другой ее стороне тоже должна быть суша.

Кто еще мог пробудить крошечную крупицу веры в душе Колумба, кроме великого Всемогущего и Всеведущего Существа? Вспомните, что он сказал в тот день Королеве, еще не осознавая своей высшей силы: «Ваше Величество, я твердо убежден, что Земля круглая, я хочу обогнуть ее и доказать вам это». Осознаете ли вы, что эти слова были внушены самим Господом? Бог избрал Колумба для совершения этой великой миссии.

Затем последовала целая цепь различных событий; при всей их разрозненности мы все-таки можем проследить общую тенденцию. Ваша нация в короткий промежуток времени сумела совершить невиданные чудеса, но, осмысливая их сейчас, мы начинаем понимать, что она способна на нечто гораздо большее. Мы верим, что настанет день и американская нация пробудится к своему истинному духовному возрождению, и мы приложим все свои силы для того, чтобы это произошло как можно скорее.

Похоже, Эмиль был глубоко заинтересован в том, чтобы Америка приняла Сознание Христа и реализовала его возможности, и потому уделял нам так много внимания. Мастера знали, что зарождение нашей страны было истинно духовным, и полагали, что ей суждено возглавить мировое духовное развитие.

Эмиль продолжал:

Подумайте о том, что все это стало возможным благодаря крошечному зернышку веры, зароненному в сознание одного человека. Понимаете ли вы, что в действительности произошло? В свое время Колумба считали оторванным от жизни мечтателем. Не начинаем ли мы прозревать, что вчерашние мечты становятся реальностью сегодняшнего дня? Ибо все великие деяния совершались «мечтателями». Но были ли видения Колумба мечтами? А может, они были идеалами, пребывающими в Великом Мировом Разуме и возникшими в душе одного человека, который явил их миру в виде великой Истины? Ведь Колумб шел нехожеными путями, ясно представляя себе, что за неизвестностью океана лежит суша. Не берусь судить, знал ли он о том, какое блистательное будущее ждет эту землю или хотя бы как эта земля будет называться. По всей вероятности, все это заслуги его последователей. Несомненно одно: Новый Свет явился Колумбу в мечте или видении. Мы уже повидали немало чудес, но можем только догадываться о том, что нам еще предстоит. Я мог бы привести вам на память множество других прозрений, благодаря которым наш мир стал более приспособленным для обитания. Не подтверждает ли это, что Бог проявляется и выражается во всем? Человек, воплощающий свою мечту, должен обладать огромной верой в Господа, осознанной или пока еще неосознанной. Вообразите себе душу первооткрывателя, все лишения, труды и разочарования, через которые она должна пройти, лелея одну-единственную заветную цель.

События развивались с неумолимой быстротой. И вот уже горсточка людей поднимается на борт «Мэйфлауэра» и отплывает в поисках земли, где бы можно было поклоняться Господу по-своему. Вникните в смысл этого слова – «по-своему»! Не открывается ли он перед вами в духовном свете последующих событий? Эти люди и сами не догадывались о величии своего замысла. Не прозреваете ли вы указующий перст Великого Всемогущего Существа? Затем настали мрачные времена. Существование первых Колоний висело на волоске. Но то, к чему приложил руку Господь, не погибнет никогда. Настал великий день, и была подписана Декларация Независимости, подтверждавшая право выбора между Богом и угнетателями. Кто победил? А кто всегда побеждает? Неужели вы не понимаете, что подвиг небольшой горстки людей, поставивших свои подписи под этим легендарным документом, – одно из величайших событий в истории человечества со времен пришествия Иисуса Христа?

Прогремел Колокол Независимости. Мы настолько явственно слышим первые его удары, словно все еще стоим под ним. Но уже не далек тот час, когда вибрации, исходящие из его центра, проникнут в самые отдаленные и потаенные уголки земного шара и просветят самые помраченные сознания.

Окиньте взглядом испытания и превратности, постигшие этих людей. Не в этот ли знаменательный день появился на свет Великий Младенец? Нужно было обладать поистине великой душой, чтобы не побояться стать его крестными отцами. Вы только представьте себе, что могло бы произойти, не окажись у них достаточно мужества! Но они не дрогнули и не пали духом. Родилась величайшая нация на земле. О чем свидетельствуют дальнейшие перипетии ее судьбы? Не напоминают ли они страдания другой великой души – Иисуса из Назарета? Не уподобим ли авторов Декларации Независимости восточным Волхвам, лицезревшим Звезду Рождества Христова, то есть рождения Сознания Христа в человеке? Не осознавали ли они смысл этого события так же ясно, как древние мудрецы?

Вспомните слова Декларации. Неужели вы не видите, что они вдохновлены самим Господом? А теперь отвлекитесь на минуту и постарайтесь отыскать в истории нечто подобное. Существовал ли когда-нибудь документ, который мог бы служить прообразом Декларации Независимости? Разве вы еще сомневаетесь в том, что она исходит от самой Универсальной Разумной Субстанции? Вы не верите, что она только часть великого созидательного плана? Не верите, что она символизирует очередной этап его осуществления?

У вас не должно возникать сомнений, что лозунг E pluribus unum [29] появился в процессе эволюции Духа Истины. Он не мог быть механически произведен конечным человеческим разумом. А символическая фраза На Бога уповаем [30]? Не свидетельствует ли она о пламенной вере и надежде на Бога, творца всего сущего? А символ орла, олицетворяющий самые высокие стремления? Одно их двух: либо авторы Декларации достигли вершин духовности, либо пришли в этому неосознанно. Неужели вы еще сомневаетесь, что все творческие свершения направляются самим Божьим Духом? Какие вам еще нужны доказательства? Нет сомнений в том, что Америка – будущий вождь всего мира.

Проследите историю своей нации. В истории всего мира не найдете вы ничего подобного. Разве вы не заметили, что всякое ее начинание заканчивается успехом? Разве вы не верите, что во всех ее свершениях проявляется Мировой Разум? Разве вы сомневаетесь, что ее судьба находится в руках Великого Всемогущего Бога?

Нам следует осознать в себе свои собственные силы, подобно горчичному зерну, самому крохотному из всех семян, которое обладает такой верой, что «когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его»[31]. Притчей о горчичном зерне Иисус хотел показать, что важно качество, а не количество веры. «Если даже будете иметь веру с горчичное зерно (а вера эта становится знанием), то если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите»[32]. Точно так же и легчайшее маковое зернышко, и могучая смоковница, любая луковица, травинка и древесное семя сознают в себе силы выразить великое. Все они обладают точным изображением того, что должны выразить. Мы тоже должны иметь в себе точное изображение того, что хотим выразить. Затем мы должны подвергнуть его внутреннему совершенствованию и вывести это совершенство на свет. Без внутреннего толчка к совершенствованию не расцветет ни один цветок. Еще минуту назад почка была пленницей своего стебля, но стоило ей провести внутреннее самосовершенствование, и она распустилась прекрасным цветком.

Зерно, падающее в почву, должно пожертвовать собою для роста, развития и размножения. Точно так же и мы должны пожертвовать собою для собственного развития. Как зерно разрывает свою оболочку, так и мы должны разорвать оболочку личности и начать неограниченный рост. По завершении внутреннего самосовершенствования мы станем такими же прекрасными, как распустившиеся цветы. Все это в равной степени относится и к нации. Если нация полностью развила у себя Сознание Христа, что бы она ни предприняла, все пойдет на пользу человечеству; ибо исток и душа любого правительства кроется в сознании людей, которыми оно управляет.

К сожалению, ваша нация совершила ряд огромных ошибок. Причина в том, что она еще до конца не осознала свое духовное значение и подавляющее большинство американцев погрязло в материальном. Я верю, что судьба вашей нации находится в руках великих людей. Но я также знаю, как мало вы цените этих великих людей при жизни. Вы идете неторным, тернистым путем и пока еще руководствуетесь конечными, ограниченными понятиями. Но вы только посмотрите, какие чудеса вам уже удалось совершить! То ли еще будет, когда вы постигнете глубокий духовный смысл происходящего! Если б Иисус стал у Кормила вашего Государства, если б все ваши граждане осознали, что в каждом из них Христос и все едино, каких только чудес вы бы ни сотворили! Я уже прозреваю, какой триумф вас ждет, когда вы постигнете глубокий духовный смысл E pluribus ипит. Неужели вы не осознаете, что это один из величайших законов Господа: одно выражается во многом, одно во всем и для всего.

Проанализируйте историю любой другой нации. Дольше всех существуют те из них, что основаны на истинном духовном осознании. Они могли бы существовать вечно, если бы не материализм, постепенно подтачивающий всю структуру нации, пока она не рушится под собственным весом или не уничтожается породившим ее законом, которым она злоупотребляет. Что же происходит, когда рушится нация? Несмотря на все поражения, Первопричина, или Бог, всегда сохраняется. Мы можем проследить этап за этапом постепенный рост и восхождение нации, завершающиеся в Боге, или в Одном, состоящем из Многих. Братья мои! Для того чтобы это понять, вовсе не обязательно внимать словам пророка.

Вспомните, чем была Испания накануне Колумбова открытия и некоторое время спустя, и посмотрите, что случилось потом. Вскоре она вступила в войну со своим же собственным порождением. И все увидели, какая это беспомощная, никчемная нация, не способная ни победить, ни достойно перенести поражение. Откуда эта беспомощность? Где она растеряла все свои силы? Не случается ли то же самое со всякой нацией и индивидом? Если телесная форма или структура насыщается алчностью или корыстолюбием, результат всегда один и тот же. Вслед за кратковременным периодом мнимого успеха и процветания наступает пора одряхления: изношенная, истощенная форма по-стариковски хромает и не стоит на ногах. Если бы нации сохраняли и развивали свой духовный потенциал, они оставались бы такими же бодрыми и энергичными, какими были в зените своей славы, и пятьсот, и пять тысяч, и десять тысяч лет спустя.

Заря новой эры брезжит на горизонте. Скоро зажжется чистый, непорочный свет Хрустального Века[33], и все мы дождемся его славного, блистательного прихода. Исчезнет тьма, исчезнут все преграды. Не доказывает ли это существование вечного прогресса? В противном случае все сущее возвратилось бы туда, откуда возникло, – в Универсальную Субстанцию. Необходимо либо продвигаться вперед, либо отступать назад; на полпути остановки нет. Когда ваша великая нация, осознав свое истинное призвание, пойдет рука об руку с Духом и выразит себя до конца по воле Господа или откроет Дух в себе самой, она совершит несказанные, неописуемые чудеса.

На этом пути ей понадобятся крепкий клюв и когти орла. Когда же воссияет наконец истинный свет духовности, вы поймете, что голубь сильнее орла, и то, что нынче оберегает орел, станет охранять голубка. На монетке, которую можно встретить в любом уголке земного шара, выгравированы слова На Бога уповаем и E pluribus ипит – «Из многих – одно». Это и есть девиз того Духа, который заменит орла голубкой в жизни вашей нации.

На этом беседа закончилась. Эмиль сказал, что ему нужно ненадолго отлучиться, чтобы повидаться с людьми, собравшимися в деревне за 320 километров отсюда. Он пообещал, что снова встретится с нами в деревушке, расположенной в ста километрах, куда мы доберемся дня через четыре. Затем Эмиль растворился в воздухе и присоединился к нам четыре дня спустя – точно в указанном месте. С ним были еще четыре человека.

 

Глава XI

 

В деревню мы вошли под проливным дождем, промокшие до нитки. Нас очень удобно разместили; большую, хорошо обставленную комнату мы отвели под столовую и гостиную. Здесь было так тепло и уютно, что одному из моих товарищей стало интересно, откуда берется тепло. Мы ясно ощущали мощный прилив теплого воздуха, но не обнаружили ничего похожего на печь. Все это показалось нам странным, но, успев привыкнуть к сюрпризам, мы были уверены, что скоро все прояснится.

Только мы сели за стол, как в комнате появился Эмиль с четырьмя товарищами. Мы так и не поняли, откуда они взялись. Они возникли одновременно в той стороне комнаты, где не было ни окон, ни дверей. Без малейшего шума, стараясь не привлекать внимания, они подошли к столу и Эмиль по очереди представил своих спутников. Затем они как ни в чем не бывало уселись рядом. Не успели мы опомниться, как стол был завален едой. Мяса, впрочем, не было. Эти люди не едят вообще никакой животной пищи.

Покончив с обедом, мы расселись поудобнее, и один из нас поинтересовался, как обогревается эта комната. Эмиль ответил:

Тепло, которое вы ощущаете, проистекает от силы, с которой все мы можем вступать в контакт. Эта сила превосходит любую из механических сил, используемых человеком, включая свет, тепло и электричество, приводящее в работу все ваши приборы. Мы называем ее Универсальной Силой. Если бы вы вступили в контакт с этой силой и стали ею пользоваться, то, возможно, назвали бы ее «вечным двигателем». Мы зовем ее Универсальной Силой, или Божественной Силой, которую Отец даровал всем Своим детям. Она приводит в движение любой механический прибор, перемещает предметы на любое расстояние без затраты горючего, ну и, конечно же, доставляет свет и тепло. Эта сила присутствует везде, она бесплатна и общедоступна.

Один из моих товарищей спросил, не с ее ли помощью была приготовлена пища. Эмиль сказал нам, что пища получена в готовом виде прямо из Универсальной Субстанции, подобно хлебу и остальным продуктам, которые мы отведали раньше.

Затем Эмиль пригласил нас к себе домой, за 320 километров, познакомиться с его матерью. Он сказал:

Моя мать настолько усовершенствовала свое тело, что может брать его с собой в иной мир и в телесном облике получать высшие знания. Поэтому она невидима. Она поступает так сознательно, желая постичь высшее учение, а затем оказать помощь нам. Чтобы вам стало понятнее, поясню: моя мать достигла того, что вы называете Царством Небесным, в котором пребывает Иисус. Это место иногда еще зовут Седьмым небом. Для вас это, вероятно, тайна за семью печатями. Но поверьте мне, никакой тайны здесь нет. Царство Небесное – это участок сознания, в котором обнажаются все тайны. Люди, достигшие этого состояния сознания, уже вышли за границы конечного, но могут возвращаться, беседовать и наставлять тех, кто способен их понять. Они могут являться в телесном облике, потому что усовершенствовали свои тела настолько, что берут их с собой куда захотят. Они могут возвращаться на землю, минуя цепь перевоплощений. Все люди после смерти переселяются в другую телесную оболочку и в ней возвращаются на землю. Тело это изначально духовно и совершенно, и нам необходимо заботиться о его сохранении. Люди, расставшиеся с телом и ведущие жизнь в духе, понимают, что они должны снова обрести тело, чтобы усовершенствовать его.

Перед тем как встать из-за стола, мы разделились на пять групп, каждую из которых возглавил один из товарищей Эмиля. Это должно было существенно облегчить и расширить нашу работу; кроме того, мы могли бы глубже изучить феномены телепатии и «невидимости». Мы разбились на пять подгрупп в среднем по два человека в каждой. Теперь мы могли разойтись на огромное расстояние, поддерживая связь друг с другом с помощью этих замечательных людей, всегда готовых помочь советом и делом.

 

Глава XII

 

В следующий день были сделаны последние приготовления. Меня включили в группу из трех человек, которую возглавили Эмиль и Джаст. На утро все пять групп в сопровождении слуг и проводников разошлись в разные стороны. Мы договорились вести подробный дневник путешествия и встретиться через два месяца у Эмиля дома, в деревне, отстоявшей, как уже говорилось, от того места на 320 километров. Общаться друг с другом мы могли через проводников. Каждый вечер они обменивались между собой новостями на расстоянии или переходили от одной группы к другой. Если нам нужно было сказать что-нибудь начальнику или другому участнику экспедиции, мы сообщали об этом нашему проводнику и в неимоверно короткий срок получали ответ. Мы подробно записывали каждое сообщение и время его отправки с точностью до минуты; с ответным посланием мы поступали точно так же. Когда мы снова встретились и сверили свои записи, соответствие было полным. Кроме того, наши друзья переходили из лагеря в лагерь и беседовали с нами. Мы вели подробный протокол этих посещений, отмечая время, место и темы разговоров, и впоследствии тщательно сверили свои записи.

Мы расходились порой на громадные расстояния: одна группа уходила в Персию, другая – в Китай, третья – в Тибет, четвертая – в Монголию, а пятая – в Индию. Наши друзья никогда не покидали нас. Иногда они становились «невидимыми» и, покрывая за один вечер расстояния в полторы тысячи километров, держали нас в курсе происходящего в каждом из лагерей.

Группа, в которую входил я, держала путь на юго-запад. До небольшой деревушки, расположенной на высокогорном плато в предгорьях Гималаев, было километров сто тридцать. Провизией мы не запаслись, но еды всегда было вдоволь, и нас всегда ждал покойный ночлег. Мы прибыли на место на пятый день, перед обедом. Вышедшая навстречу делегация крестьян расселила нас по квартирам.

Мы отметили, что жители выказывают глубочайшее почтение Эмилю и Джасту. Эмиль, как выяснилось, еще ни разу здесь не бывал, но Джаст посещал эти места. В первый раз его позвали на помощь три крестьянина, угодившие в лапы свирепых «снежных людей», населяющих самые дикие районы Гималаев. Теперь произошел аналогичный случай. Снежные люди – это изгои и парии, поселившиеся на заснеженных вершинах и ледниках. Из них образовалось племя, которое приспособилось жить высоко в горах вдали от цивилизации. Снежных людей не так уж много, но они очень свирепы и воинственны; тому, кто угодит в их лапы, не позавидуешь. Как оказалось, горные дикари взяли в плен четырех крестьян. Жители деревни ума не могли приложить, как их спасти, и в конце концов послали гонца к Джасту. Джаст тотчас пришел им на помощь.

Мы, конечно же, слышали истории о снежных людях, но мало в них верили. Нам страшно хотелось увидеть их собственными глазами. Сначала мы думали, что будет организована спасательная бригада, и надеялись в нее войти. Нас ждало разочарование: Эмиль заявил, что они пойдут с Джастом вдвоем и не теряя ни секунды.

Они мгновенно растворились в воздухе и вернулись только вечером следующего дня. Четверо пленников, которых они спасли, поведали нам причудливую историю своих злоключений. Странные снежные люди, напавшие на них, ходят, оказывается, нагишом; тело у них, как у животных, покрыто густой шерстью и они с легкостью переносят самые суровые морозы. Передвигаются они с молниеносной быстротой; поговаривают даже, что снежные люди настигают в погоне диких зверей, живущих в местах их обитания. Эти дикари называют Мастеров «Людьми с Солнца» и всегда отдают им своих пленников. Мастера сотни раз пытались добраться до этого племени, но их попытки ни к чему не привели, потому что снежные люди их ужасно боятся. Их страх столь велик, что при появлении Мастеров они перестают есть и спать и ведут круглосуточное дежурство. Снежные люди утратили всякую связь с цивилизацией; они живут в полной изоляции и забыли даже о том, что когда-то общались с другими расами и сами от них произошли.

Эмиль и Джаст рассказывали об этом странном племени очень неохотно и отказались взять нас с собой. Вот что они сказали:

Снежные люди – такие же Божьи чада, как мы. Просто другие люди так долго воспитывали в них ненависть и страх, что они добровольно изолировали себя, напрочь забыв, что сами принадлежат к человеческому роду, и считая себя дикими животными. Мало того, они утратили даже звериный инстинкт. Ведь если зверь чувствует, что человек относится к нему с любовью, он отвечает ему взаимностью. Как видим, человек, пребывающий в плену своих заблуждений и отпадающий от Бога и человечества, может пасть ниже животного. Не имеет смысла вести вас к ним. Вы их только обидите. И все же мы не теряем надежды, что когда-нибудь нам удастся обратить хотя бы одного из них, и тогда мы спасем все племя.

Еще они сказали, что если нам так уж хочется посмотреть на снежных людей, то мы можем сделать это сами. Мастера обязались охранять нас и выручить, если мы попадем в беду.

Вечером нам сообщили, что завтра мы посетим один очень древний храм, расположенный в пятидесяти пяти километрах. Два моих товарища решили, что храм – это не так уж интересно, и захотели наведаться к дикарям. Как ни уговаривали они двух крестьян, те наотрез отказались быть проводниками. Никто из жителей деревни не отваживался выходить за ее пределы, пока поблизости бродили снежные люди. Ничего не поделаешь: расспросив у Эмиля и Джаста дорогу, мои друзья пристегнули к поясам по кобуре и отправились в путь. Мастера взяли с них обещание, что стрелять по людям они будут только в самом крайнем случае. Предупредительные выстрелы вполне допускаются, но убивать – это последнее средство.

Я даже не подозревал, что у нас осталось огнестрельное оружие, а тем более кольты 45-го калибра. Свой-то я давным-давно уже выбросил. Наверное, кули положили в багаж пару пистолетов на всякий случай и они так там и остались.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.