|
|||
!!! «ВАЙЕХИ» 5782 от 18.12.2021 «И ВСЯКИЙ, ЖИВУЩИЙ И ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ, НЕ УМРЕТ ВОВЕК» А.ОгиенкоYouTube24: 34 «ВАЙЕХИ» 5782 «И ВСЯКИЙ, ЖИВУЩИЙ И ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ, НЕ УМРЕТ ВОВЕК» А. Огиенко (18. 12. 2021)
Мы продолжаем познавать Славу Всевышнего в Лице Йешуа аМашиаха и у нас сегодня 12 недельная глава книги «БЕРЕШИТ», которая называется «ВАЙЕХИ»|«ו ַ י ְ ה ִ י » — «И ЖИЛ» Как всегда главный вопрос для нас: Чему Всевышний хочет нас научить сегодня через недельную главу «ВАЙЕХИ»|«ו ַ י ְ ה ִ י »? Прочитаем начало недельной главы: Берешит 47: 28 «И жил [ו ַ י ְ ה ִ י ] Иаков в земле Египетской 17 лет; и было дней Иакова, годов жизни его, 147 лет» Как мы знаем, обычно, название недельной главы содержит в себе практически все содержание недельной главы, но когда мы начинаем вникать в содержание недельной главы, то на первый взгляд может показаться, что мы видим нечто полностью противоположное — глава называется «ВАЙЕХИ»|«ו ַ י ְ ה ִ י » — «И ЖИЛ», а содержание главы говорит об окончании жизни Израиля, об его бальзамировании, перенесении тела в Обетованную Землю, захоронении в пещере Махпела. И этот парадокс — смерти, который связан жизнью, мы уже встречали в недельной главе «ХАЕЙ САРА»|«ח ַ י ֵ ּ י ש ָ ׂ ר ָ ה » — «ЖИЗНЬ САРЫ». Там тоже глава названа «ЖИЗНЬ САРЫ», а само содержание главы говорит о смерти Сары и ее захоронении в пещере Махпела, той же самой пещере, где в последствии будут захоронены Яков, которую Авраам купил у Ефрона Хеттеяниназа 400 шекелей серебра. И Апостол Павел раскрывает нам понимание того, почему глава, которая говорит о смерти Сары, называется «ЖИЗНЬ САРЫ»: Гал. 4: 21-31 «Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это 2 завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Йерушалим свободен: он — матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Ицхаку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной»
Из этого текста мы видим что слово «жизнь»|« ח ָ י » [хай] говорит о рожденных по Духу, т. е. «жизнь Сары»|«ח ַ י ֵ ּ י ש ָ ׂ ר ָ ה » [хаей Сара] — оно как раз в понимании апостола Павла говорит о жизни рожденных по Духу, которые принадлежат Небесному Иерусалиму.
И если мы сейчас с этим пониманием слова «жизнь»|« ח ָ י » [хай] вернемся в главу «ВАЙЕХИ ЯКОВ»|«ו ַ י ְ ח ִ י י ַ ע ֲ ק ֹ ב » — «И ЖИЛ ЯКОВ», то мы можем сделать вывод, что последние 17 лет жизни Якова в Египте Яков уже как рожденный по Духу, как сын Всевышнего. И подтверждение этому являются стих из предыдущей в недельной главы, когда мы читаем о том, что « ожил дух Якова » Берешит 45: 27 «Когда же они пересказали ему все слова Иосифа, которые он говорил им, и когда увидел колесницы, которые прислал Иосиф, чтобы везти его, тогда ожил дух Якова [ ו ַ ת ְ ּ ח ִ י ר ו ּ ח ַ י ַ ע ֲ ק ֹ ב ] , отца их» « ו ַ ת ְ ּ ח ִ י ר ו ּ ח ַ י ַ ע ֲ ק ֹ ב » [ ваттехий руах Яков ] корень слова « ו ַ ת ְ ּ ח ִ י » [ваттехий] от корня слова « ח ָ י ָ ה » [ хая] — «жить»;. «оживать»; «оставаться живым». Другими словами, когда Яков поверил, что сын его Иосиф жив и увидел эти колесницы, тогда возродился дух Якова — и это возрождение связало Якова с вечностью, с Небесным Иерусалимом. А Йешуа нам говорит, что рожденный свыше «даже если и умрет, то оживет » Иоанна 11: 23-26 «Йешуа говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Йешуа сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? На первый взгляд очень странные слова. Проповедь я так и назвал:
|
|||
|