Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ



ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКЕ

1. Научная и житейская психология: основные понятия, различия между ними. Проблема ассимиляции реально-психологического опыта человека

2. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии

3. Предмет психологии. Место психологии в системе наук о человеке. Отрасли современной психологии. Перспективы развития психологии как науки и практики в 3-ем тысячелетии.  

4. Психология как наука о душе: античные представления о взаимоотношениях души и тела.

5. Психология как наука о сознании: интроспективная психология.

6. Психология как наука о поведении: бихевиоризм; необихевиоризм.

7. Гештальтпсихология и психоанализ. Неофрейдизм.

8. Развитие отечественной психологии.

Литература

1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. – М., 2008

2. Реан А. А. Психология и педагогика. Учебное пособие. СПб: Питер, 2009. – 432с.

3. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: в 3-х кн. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2007.

4. Петровский А. В. Теоретическая психология как основание «общей психологии» // Вопросы психологии. 2000, №4, с. 3

5. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии или Раскачанный маятник //Вопросы психологии. 2005, №2

6. Локалова Н. П. Предмет психологии и специфика профессионального мышления психологов // Вопросы психологии. 2004, №5

7. Яновский М. И. Место метода самонаблюдения (интроспекции) в психологии // Вопросы психологии. 2001, №1, с. 9

8. Гальперин П. Я. О предмете психологии // Вопросы психологии. 2002, №5

9. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 636с.

10. Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2010.

11. Островский, Э. В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Э. В. Островский. – М.: Вузовский учебник, 2010.

12. Хьелл, Л. Теория личности /Л. Хьелл, Д. Зиглер. - СПб.: Питер, 2007.

 

РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ В ФИЛОГЕНЕЗЕ.

СОЗНАНИЕ КАК ВЫСШАЯ СТАДИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ

1. Стадии развития психики: элементарная сенсорная, перцептивная стадия психического развития, интеллект животных.

2. Групповые формы поведения и процессы коммуникации у животных.

3. Основные закономерности развития психики животных.

4. Социальное поведение животных.

5. Предпосылки появления сознания.

6. Структура сознания (по В. П. Зинченко - А. Н. Леонтьеву, К. К. Платонову)

7. Сознаваемые и неосознаваемые психические процессы. Понятие установки (по Д. Н. Узнадзе).

 

Литература

1. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. – М., 2004.

2. Реан А. А. Психология и педагогика. Учебное пособие. СПб: Питер, 2009. – 432с

3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2002.

4. Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М., 2006.

5. З. А. Зорина, И. И. Полетаева Зоопсихология. Элементарное мышление животных. – М., 2001. – 320с.,

6. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. – М., 2002

7. Кроль, В. М. Психология и педагогика: учеб. пособие / В. М. Кроль. – М.: Высшая школа, 2007.

8. Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания: учеб. пособие / О. В. Лишин. – М.: Академия, 2007.

9. Пашковская, И. Н. Психология и педагогика: метод. указ. по изучению курса / И. Н. Пашковская, Н. А. Королева. - СПб.: СПбГАСЭ, 2008.

10. Лачугина Ю. Н. Психология и педагогика: учебное пособие/Ю. Н. Лачугина. -Ульяновск: УлГТУ, 2008. -52с

 

 

ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ.

ПОНЯТИЕ ГРУППЫ В ПСИХОЛОГИИ

1. Общение: понятие, функции, виды и типы (императивное, манипулятивное, диалогическое)

2. Коммуникативная сторона общения

3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)

4. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) Способы оптимизации общения

5. Определение, функции, границы, классификации малых групп. Социально-психологическая характеристика малой группы.

6. Механизм групповой динамики.

7. Способы воздействия в процессе общения.

8. Эффективность групповой деятельности

 

Литература

1. Кроль, В. М. Психология и педагогика: учеб. пособие / В. М. Кроль. – М.: Высшая школа, 2007.

2. Реан А. А. Психология и педагогика. Учебное пособие. СПб: Питер, 2009. – 432с

3. Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания: учеб. пособие / О. В. Лишин. – М.: Академия, 2007.

4. Пашковская, И. Н. Психология и педагогика: метод. указ. по изучению курса / И. Н. Пашковская, Н. А. Королева. - СПб.: СПбГАСЭ, 2008.

5. Лачугина Ю. Н. Психология и педагогика: учебное пособие/Ю. Н. Лачугина. -Ульяновск: УлГТУ, 2008. -52с

6. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 636с. *

7. Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2010*.

8. Островский, Э. В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Э. В. Островский. – М.: Вузовский учебник, 2010*.

9. Андреева Г. М. Социальная психология. – М., 2010.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЛИЧНОСТЬ.

1. Понятие деятельности (Леонтьев А. Н., Платонов К. К., Рубинштейн С. Л. )

2. Динамика деятельности. Интериоризация и экстериоризация действий.

3. Определение навыка и процесс его формирования.

4. Игра, учебная и профессиональная деятельность.

5. Этапы развития личности в онтогенезе. Фазы становления личности.

6. Виды формирования личности (стихийное, целенаправленное, самоформирование). Формирование направленности личности как системообразующего свойства.

7. О соотношении биологического и социального в развитии личности.

8. Самосознание личности: основные компоненты (самооценка, уровень притязаний, ценностные ориентации), взаимосвязь и закономерности развития.

Литература

 

1. Кроль, В. М. Психология и педагогика: учеб. пособие / В. М. Кроль. – М.: Высшая школа, 2007.

2. Реан А. А. Психология и педагогика. Учебное пособие. СПб: Питер, 2009. – 432с

3. Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания: учеб. пособие / О. В. Лишин. – М.: Академия, 2007.

4. Пашковская, И. Н. Психология и педагогика: метод. указ. по изучению курса / И. Н. Пашковская, Н. А. Королева. - СПб.: СПбГАСЭ, 2008.

5. Лачугина Ю. Н. Психология и педагогика: учебное пособие/Ю. Н. Лачугина. -Ульяновск: УлГТУ, 2008. -52с

6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер. – 2009.

7. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 636с. *

8. Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2010*.

9. Островский, Э. В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Э. В. Островский. – М.: Вузовский учебник, 2010*.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.