Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





неизвестен Автор 3 страница



Думайте, что движение в любом направлении ‑ это не только лишь простой шаг в этом направлении. Необходимо резко толкаться опорной ногой в противоположном направлении тому, в котором Вы хотите продвинуться. Реакция толкнет тело в задуманном направлении. Многократные повторения необходимы для достижения мастерства.

5. Бросание бедер вперед: специфические пункты для за

поминания ( движение из ХИДАРИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ в МИГИ

ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ ). а) начинайте с перемещения веса тела на опорную

ногу и движения центра тяжести вперед; держите

колено опорной ноги согнутым, но подвижным; на

прягите мышцы опорной ноги;

б) подтяните сзади стоящую ногу к опорной ноге,

когда тело движется вперед; расслабьте мышцы

сзади стоящей ноги для возможности ровного дви

жения вперед;

в) держите стопу опорной ноги в прочном контакте с

грунтом, приподнимите слегка другую стопу и пе

ремещайте ее вперед ‑ в позицию, близкую к сто

пе опорной ноги; стопы должны слегка касаться;

г) на половине движения вперед резко толкнитесь

назад и вниз опорной ногой под углом 45 граду

сов к земле; это продвинт бедра вперед; в то же

время продвиньте другую стопу на один шаг; дар

жите верх тела перпендикулярно земле на протя

жении всего движеия;

д) расслабьте движущуюся ногу на протяжении движе

ния вперед, однако в необходимый момент она

должна быть готова напрячь все мышцы; после

мгновенного напряжения мышц расслабьте их снова

и двигайте ногу к опорной ноге для следующего

движения вперед или для приведения их в дейст

вие в любом другом движении;

е) когда шагаете вперед, движущаяся нога должна

подходить к опорной ноге по полуокружности, а

затем также по полуокружности двигаться наружу

дальше; двигайте стопу ровно и сохраняйте не

прерывное движение; вообразите, что лишь толщи

на листа бумаги отделяет стопу от земли;

ж) для того, чтобы бедра двигались вдоль, пара

ллельно земли, нельзя колебать их вверх и вниз;

предотвращайте бедра от раскачивания из стороны

в сторону на протяжении всего движения; любое

отклонение от горизонтального положения умень

шает силу толчка вперед;

з) сократите мышцы низа живота во время движения и

держите верх тела перпендикулярно к грунту;

последнее важно для сохранения способности сог

ласовать изменение обстоятельств ( с положением

тела ).

6. Бросок бедер вперед: тренировочный метод ‑ 1 ( дви

жение из ХЭЙСОКУ‑ ДАЧИ в ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ ). а) примите ХЭЙСОКУ‑ ДАЧИ с кистями рук на бедрах;

отведите локти всторону и надавите большими

пальцами обеих кистей на заднюю часть позвоноч

ника, толкая его вперед и вверх одновременно;

расслабьте плечи, напрягите низ живота подайте

грудь вперед; держите колени напряженными;

б) чтобы продвинуться в ХИДАРИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ, дви

гайте тело вперед и отталкивайтесь правой ногой

так, чтобы сила толчка была направленна назад и

вниз одновременно; в то же время подтолкните

бедра вперед большими пальцами;

в) как только бедра двинутся вперед, шагните впе

ред левой стопой, скользя ею ровно над землей;

г) остановите левую ногу с правильно согнутым ко

леном; тело должно в позиции ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ

смотреть вперед;

д) возвратите левую стопу в ее прежнюю позицию и

вернитесь в ХЭЙСОКУ‑ ДАЧИ;

е) повторяйте эти движения многократно в правую и

в левую стороны.

7. Бросок бедер вперед: тренировочный метод ‑ 2 ( дви

жение из ХИДАРИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ в МИГИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ ). а) примите ХИДАРИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ в ХАНМИ с кистями

на бедрах;

б) левой ногой поддерживая вес, двиньте бедра и

правую стопу вперед, держа верх тела перпенди

кулярно к грунту;

в) на половине движения вперед левая стопа поддер

живает вес, а правая стопа находится рядом с

ней и параллельна ей, слегка касаясь грунта;

правое плече и бедро, однако, остаются слегка

сзади;

г) двиньте бедра вперед, резко толкаясь назад и

вниз левой ногой и шагая вперед правой; примите

МИГИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ, повернувшись вперед;

д) верните правую стопу в прежнюю позицию и прими

те ХИДАРИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ;

е) повторите это движение несколько раз, а затем

делайте его в противоположную сторону; после

дополнительных тренировок в этих движениях ша

гайте непрерывно вперед из ХИДАРИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ

в МИГИ‑ ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ, далее в ХИДАРИ‑ ЗЕНКУТСУ

ДАЧИ без возвращения в прежнюю позицию.

РАВНОВЕСИЕ И ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ

1. Равновесие играет важную роль в каждом виде спорта. Хорошее равновесие зависит от устойчивости. Чтобы достичь устойчивости, необходимо стоять крепко на обеих ногах, делать площадь базы, образуемой обеими ногами ( стопами ) большей, насколько возможно, и держать центр тяжести близко к центру этой базы. При этих условиях могут выполняться сильные приемы, при этом заботясь, конечно, чтобы другие требования для сильных приемов также выполнялись.

Если центр тяжести помещен близко от наружного предела площади базы, равновесие может ослабиться, если центр тяжести перемещяется к наружной стороне площади базы, равновесие не сохраняется, и тело может упасть.

Без правильного равновесия невозможно выполнить сильный прием. Кроме того, проведение до конца приема не возможно до тех пор, пока равновесие не восстановится, в результате чего атака замедляется. Защита против атаки противника также невозможна без правильного равновесия.

2. Правильное равновесие. Устойчивость особенно важна в случае приемов ногами ( ГЕРИ ), так как площадь базы уменьшается до площади подошвы опорной ноги. К тому же все тело на протяжении ГЕРИ находится в движении, создавая движение ( перемещение ) центра тяжести. Чтобы достичь устойчивости в этих условиях, полностью используются прыжковые, подобные толчково‑ впитывающим, движения и способности ноги и бедер. Кроме того, полностью сгибается щиколотка опорной ноги на протяжении удара ногой. Целью должно быть даржание центра тяжести в пределах площади опоры.

Является большой трудностью в отношении равновесия делать удар ногой, когда тело движется из одной позиции в другую; старайтесь развить умение выполнить удар ногой в конце каждого движения. Ваша позиция должна быть устойчивой для того, чтобы сохранить равновесие, даже если тело опирается лишь на одну ногу. Если Ваша позиция неустойчива, Вы не можете сделать эффективный удар ногой или мгновенный блок и контратаковать на атаку противника. Практикуйтесь до тех пор, пока Ваше тело не сможет сохранять позицию довольно уравновешенную для проделывания сильного удара ногой в любой момент времени.

Удары ногами часто выполняются с поднятой пяткой опорной стопы. Эта ситуация способствует уменьшению опорной площади и приводит в неустойчивую позицию. Чтобы сохранить равновесие в таких условиях, необходимо большое напряжение в мышцах живота и ног. Эта позиция, если ее неправильно сохранять, требует много энергии, чтобы контролировать нервы и мышцы, и вызывает увеличение усталости. Поэтому нужно всю подошву стопы держать в прочном контакте с грунтом. Так как тело движется вокруг, атакуя и защищаясь, то ясно, что центр тяжести часто выходит из площади опоры. Однако, если степень отклонения довольно мала, различные чувствительные органы и мышцы автоматически реагируют на возвращение тела в уравновешенную позицию. Эта чувствительность лучше развивается в том случае, когда мастерство ученика большое, и он может возвращаться из уклона на большое количество градусов. Другими словами, он может снова приобретать равновесие, даже если центр его тяжести выдвинулся относительно далеко из его площади опоры.

Понижение центра тяжести способствует устойчивости. Но если колено опорной ноги чрезмерно согнуто во время прделывания удара ногой, он нуждается в резкости ( быстроте ) и обладает ограниченным пределом досягаемости. Тем не менее, в некоторых обстоятельствах удар ногой из низкой позиции полезен. Например, он иногда возможен при уклоне ( приседании ) от атаки, направленной в голову, затем контратакуя ударом ноги.

Если центр тяжести движется слегка от площади опоры в направлении цели при проделывании удара ногой вперед, колено опорной ноги выводится слишком далеко вперед, и пятка поднимается. В результате получается неэффективный удар ногой. Также, если Вы ударили ногой по отдаленной цели, а затем пытаетесь вернуть бьющую стопу в ее прежнюю позицию, Вы можете потерять равновесие и упасть. Избегайте этих ошибок и сохраняйте равновесие. Когда бьете ногой, перемещайте опорную площадь ( опорную стопу ) в соответствии с новой позицией где‑ нибудь впереди опорной стопы, вместо того, чтобы сразу нести ее в прежнюю позицию, затем принять ЗЕНКУТСУ‑ ДАЧИ или какую‑ нибудь подобную стойку. Из этой уравновешенной позиции Вы готовы выполнить следующие приемы.

О Р У Ж И Е К А Р А Т Э

‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑

УКРЕПЛЕНИЕ КИСТЕЙ И СТОП

В КАРАТЭ многие части тела служат как оружие. Кисти, локти, стопы и колени часто используются, и они будут эффективным и сильным оружием, если их укрепить правильной тренировкой и использовать в координированных действиях с другими частями тела.

В японском фехтовании тренировка изподволь внушает идею, что меч соединен с фехтовальщиком: что он ‑ часть его тела. С другой стороны в КАРАТЭ не используется определенное оружие. Тело само служит оружием, которое может использоваться в зависимости от ситуации.

Однако этот вид многоцельного оружия не может произвести эффективной атаки, если не укреплять и не закаливать его. Без этой тренировки части тела, используемые как оружие, могут подвергнуться повреждению.

Просто закаленный кулак никуда не годен. Кулак сможет служить сильным оружием лишь тогда, когда он опирается на силу запястья, локтя, руки и других частей тела. Однако систематическая тренировка кистей и стоп, координируемая с помогающими движениями остального тела, может превратить их в разрушающее ружие.

Кулак и ШУТО ( ребро кисти ) искуссно отражают силу и красоту. Эти особенности ‑ результат укрепления и сбалансирования кисти и запястья. По степени гармоничного взаимодействия, проявленного кулаком, запястьем и предплечьем, можно судить о соответственном мастерстве ученика. Можно сказать, что сильные, полностью контролируемые и красивые приемы берут начало из всесторонней тренировки запястей и щиколодок. Они являются важным фактором в произведении силы и быстроты, хотя этому обстоятельству часто не уделяют достаточного внимания. Помните, что кисти и стопы отправная точка в КАРАТЭ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИСТЕЙ

Кисть может использоваться открытой или сжатой.

1. Формирование кулака ‑ 1. Согните пальцы вовнутрь в средних суставах, концы их должны охватить основание пальцев. Продолжайте сгибать пальцы до тех пор, пока они не прижмутся тесно к ладони. Согните большой палец над остальными пальцами и крепко прижмите им указательный и средний пальцы. В формировании кулака этим способом средний палец стремится к ослаблению и расслаблению. Заботьтесь о предохранении его от случайностей.

2. Формирование кулака ‑ 2. Согните средний, безымянный и мизинец вовнутрь до тех пор, пока они тесно не прижмутся к ладони. Затем согните указательный палец над средним пальцем и прижмите его вниз. Указательный палец должен быть слегка под углом к среднему пальцу. Согните большой палец над указательным и прижмите его вниз. Этот метод формирования кулака был широко распространен 30 лет назад. Однако некоторые каратэисты используют его и сейчас. Популярность его падает, хотя указательный и средний пальцы образуют тугой шар; мизинец же стремится к расслаблению совсем. Если, однако, привыкнуть к этому методу, кулак можно сформировать быстро.

Оба метода образования кулака полезны и приводят к эффективным приемам.

ТИПЫ КУЛАКА

СЕЙКЕН ( передняя часть кулака ) ‑ полезно использовать в проделывании удара ЦУКИ. Часть кулака, которая бьет в цель, ‑ это площадь немного выше среднего сустава до суставов указательного и среднего пальцев. В момент удара вся сила в теле должна влиться через руку по прямой линии и направиться в кулак. Напрягите запястье и следите, чтобы оно и головки кулака образовали прямую линию. Если запястье согнуто, сила не передается в кулак, и запястье может повредиться. Поэтому СЕЙКЕН используется более часто, чем другие виды кулака в КАРАТЭ; тренировка в его использовании должна быть совершенной и полной.

УРАКЕН ( тыл кулака ) ‑ кулак образуется, как для СЕЙКЕН. Часть кулака, бьющая в цель, однако, ‑ тыл кисти и головки суставов указательного и среднего пальцев. УРАКЕН используется при ударах УЧИ, главным образом, для атаки лица противника и бока его тела. Это УЧИ выполняется разгибательным движением предплечья.

КЕНТСУИ ( кулак‑ молот ) ‑ также называют ШУТСУИ, то есть кисть‑ молот, или ТЕТСУИ ( железный кулак ). После образования кулака, как в СЕЙКЕН, используйте низ кулака для удара УЧИ в цель. Как в УРАКЕН, используется разгиб предплечья для проделывания атаки.

ИППОНКЕН ( один сустав пальца кулака ) ‑ образует кулак, как в СЕЙКЕН, однако средний сустав указательного пальца выдвинут наружу. Большой палец, вместо того, чтобы сгибаться над указательным и средним пальцами, давит на бок указательного пальца, укрепляя его. Этот кулак используется в атаках переносицы, точки над носом и между ребрами.

НАКАДАКАКЕН ( средний сустав среднего пальца кулака ) или НАКАДАКА‑ ИППОНКЕН ( один средний сустав среднего пальца кулака ) образует кулак, как в СЕЙКЕН, однако средний сустав среднего пальца выдвинут вперед. Согните большой палец над указательным и средним пальцами; прижмите средний палец крепко указательным и безымянным пальцами, обеспечивая опору, и давите большим пальцем вниз на указательный и средний пальцы. НАКАДАКАКЕН используется для той же цели, что и ИППОНКЕН.

ХИРАКЕН ( вторые суставы пальцев кулака ) ‑ выполняется путем сгибания пальцев вовнутрь до тех пор, пока концы их не коснутся ладони. Позвольте пальцам согнутся только слегка вниз в суставах; прижмите большой палец тесно против указательного пальца или согните его тылом в ладонь. Этот кулак часто используется в атаках точки под носом или под ребрами.

ВАРИАНТЫ ОТКРЫТОЙ КИСТИ

Образование КАЙШО ( открытой кисти ).

Не просто лишь открытая кисть образует КАЙШО, а нужно крепко ( тесно ) сжать пальцы вместе. Согните большой палец в суставе и прижмите им бок ладони. Как в кулаке, запястье и тыл кисти должны образовать прямую линию. Слегка напрягите запястье. Не слишком давите большим пальцем на основание кисти.

Использование КАЙШО.

ШУТО ( ребро кисти ) ‑ когда открытая кисть используется для ШУТО, сила должна вливаться в пальцы, пока они напряжены и усилены. Это особенно касается мизинца. Вообразите, что сила вливается в пальцы, а затем направляется наружу из наружного роебра ладони. Используется эта наружная поверхность кисти подобно ножу или мечу, ударяя по руке или ноге противника, когда он атакует. Очень она эффективно используется в атаке по виску противника, сбоку его шеи или его ребру. Когда применяете ШУТО, разгибайте предплечье наружу в локте с максимальной быстротой и силой.

ХАЙТО ( гребень кисти ) ‑ используется обратная сторона кисти, используемая в ШУТО. Бьющая площадь простирается от низа основания указательного пальца до первого сустава большого пальца. ХАЙТО может использоваться тем же способом, что и ШУТО.

ХАЙШУ ( тыл кисти ) ‑ используется вся поверхность тыла кисти. ХАЙШУ большей частью применяется для блокирования ударов противника. Однако удар по боку тела противника или в его солнечное сплетение ХАЙШУ может произвести сильный эффект.

НУКИТЭ ( острие кисти ) ‑ концы трех пальцев образуют довольно ровную поверхность, если средний палец слегка вогнуть. В предшествующих методах образования КАЙШО пальцы были прямыми. Кончики пальцев в НУКИТЭ используются в атаках в солнечное сплетение, точки между глазами, подмышечные ямки и другие площади, чувствительные к атаке этим оружием. Когда НУКИТЭ образуется кончиками лишь двух пальцев ‑ среднего и указательного или большого и указательного, ‑ оно называется НИХОН‑ НУКИТЭ ( острие двух пальцев кисти ).

ТЭЙШО ( основание ладони ) ‑ выполняется путем сгибания кисти вверх в запястье и напряжения запястья. Используйте ТЭЙШО для отбива атакующей руки противника всторону или вниз. ТЭЙШО также очень сильно, когда используется в атаке подбородка противника.

СЕЙРЮТО ( бычья пасть кисти ) ‑ кисть согнута в запястье всторону так, что ребро кисти о ее продолжение в запястье образуют изгиб. Выведите кисть вперед, сохраняя эту позицию. Используйте СЕЙРЮТО в блоках атак ударами ЦУКИ и для атаки лица и ключиц противника.

КУМАДЭ ( медвежья кисть ) ‑ образуется при сгибании пальцев в средних суставах до тех пор, пока концы пальцев не коснутся ладони; согните большой палец и прижмите его сбоку к ладони; полностью распрямите ладонь и используйте всю ее поверхность для атаки. Используйте КУМАДЭ в атаке лица с любым направлением вперед ЦУКИ или широким боковым движением.

КАКУТО ( согнутое запястье ) ‑ выполняется путем сгибания кисти вниз на максимальном протяжении. Используйте ту часть запястья, которая образует изгиб, как ударную поверхность. Используйте КАКУТО в атаке бьющей ( ЦУКИ ) руки противника или его подмышечной впадины разгибающим движением предплечья.

КЕЙТО ( запястье ‑ головка цыпленка ) ‑ достигается методом сгибания кисти в противоположном направлении, чем СЕЙРЮТО; при этом нужно напрячь ( сжать ) пальцы слегка вовнутрь. Ударная поверхность ‑ основание и первый сустав большого пальца. Атакуйте бьющую руку противника или его подмышку разгибом предплечья.

ВАШИДО ( орлиная кисть ) ‑ выполняется путем сжимания кончиков пальцев вместе до тех пор, пока пальцы не будут похожи на клюв птицы. ВАШИДО полезно в атаках в горло и в другие жизненные точки.

ВАН ( рука ) ‑ это площадь предплечья известна еще как ВАНТО ( рука‑ меч ) и ШУБО ( рука‑ палица ). Рука используется главным образом в блоках и для сбивания в сторону атакующей руки или ноги противника. Если эта часть руки делается жесткой, можно нанести сильный удар по атакующей руке или ноге противника, достаточной для того, чтобы отбить охоту к следующей атаке. Часть предплечья со стороны большого пальца называется НАИ‑ ВАН ( внутренняя часть руки ), а противоположная сторона называется ГАИ‑ ВАН ( наружная часть руки ); верхняя часть предплечья называется ХАИ‑ ВАН ( тыл руки ), а противоположная сторона, та, что выше ладони, называется ШУ‑ ВАН ( ладонь руки ).

ЕМПИ ( локоть ) ‑ слово ЕМПИ употребляется для обозначения части руки, используемой в ударе УЧИ, а также самого удара УЧИ. Он также известен как ХИДЗИ ( локоть ). Эта часть руки может использоваться для проведения сильного удара в любую часть тела противника. Например, лицо, грудь, живот могут быть атакованы ЕМПИ. Этот удар особенно эффективен, когда противник находится очень близко. Даже женщины и дети могут использовать ЕМПИ с сильным эффектом против атаки противника. Удары локтем возможны против противника, находящегося впереди, сзади или сбоку; удар может быть направлен вверх, вниз и по полуокружности, а также по прямой линии, параллельной земле. В выполнении этих ударов может быть использована вся часть вокруг конца локтя, однако в действительности избранная площадь зависит от направления удара.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТОП

Стопой можно сделать удар, равносильный удару кистью.

КОШИ ( мяч стопы ) ‑ эта часть стопы еще известна как ЙОСОКУТЭЙ ( поднятая подошва ). В КАРАТЭ удары ногами выполняются КОШИ как ударной поверхностью. Согнув пальцы стопы вверх, используйте КОШИ для проделывания всевозможных ударов ногами в лицо, грудь, живот и пах противника. Чтобы удар был эффективней, загните пальцы стопы насколько возможно и напрягите область вокруг пальцев стопы и щиколодки.

СОКУТО ( ребро стопы ) ‑ эта часть стопы используется в ударах ногами в направлении сторон. СОКУТО сбоку от мизинца служит как ударная площадь. В современном КАРАТЭ мы загибаем пальцы стопы вверх, когда бъем СОКУТО, однако, в прошлом пальцы стопы было принято загибать вниз. Легче напрячь стопу последним способом, однако, когда пальцы стопы загнуты вверх, щиколодка обладает большей подвижностью. Любой метод при использовании может дать хороший эффект. И необходимо помнить, что в том и другом случае большой палец используемой стопы загнут вверх.

КАКАТО ( пятка ) ‑ эта область еще называется ЭНШО ( круглая пятка ). Эта часть стопы используется в ударах ногами, направленных назад. Удар ногой назад высоко эффективен против противника, пытающегося схватить Вас сзади, или против противника, который добился захвата за руку сбоку или сзади.

ХЭЙСОКУ ( подъем ) ‑ область, используемая в ХЭЙСОКУ ‑ вершина стопы от пальцев до щиколодки. Стопа отогнута вниз, и пальцы смотрят вниз. ХЭЙСОКУ используется в ударах по паху и подмышки.

ТСУМАСАКИ ( кончики пальцев стопы ) ‑ сожмите пальцы стопы вместе. Кончики пальцев служат ударной поверхностью. Можно использовать их в ударах в пах, в среднюю часть тела.

ХИЦАГАГИРА ( колено ) ‑ эта область также известна как ХИТТСУИ ( колено‑ молот ). Как в случае локтя, колено используется в ближнем бою для атаки паха, бока тела и бедер. Женщины и относительно слабые лица могут очень эффективно использовать колено для защитного приема.

Другие области, полезные для ударов, такие как голова, лоб и плечо, не приведены здесь. Запомните, что многие области тела могут служить для проделывания атакующих и защитных приемов. Изучайте строение тела для открытия дополнительных возможностей.

Т Р Е Н И Р О В К А О С Н О В Н Ы Х П Р И Ё М О В ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑

ГЛАВА 1

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЦУКИ

( УДАРЫ КУЛАКОМ, ПОДОБНЫЕ УКОЛУ МЕЧА )

ЦУКИ ‑ ПРОВЕДЕНИЕ

ЦУКИ могут быть выполнены следующими способами: 1. ГЯКУ‑ ЦУКИ ( обратный удар ) ‑ удар кистью,

противоположной впереди стоящей ноге.

2. ОИ‑ ЦУКИ ( удар с выпадом ) ‑ удар кистью, од

ноименной впереди стоящей ноге. ОИ‑ ЦУКИ эффек

тивен, когда противник находится на дальней

дистанции.

3. РЭН‑ ЦУКИ ( переменные удары ) ‑ ГЯКУ‑ ЦУКИ или

ОИ‑ ЦУКИ, наносящиеся быстро 2 ‑ 3 раза, меняя

руки попеременно.

4. ДАН‑ ЦУКИ ( последовательные удары ) ‑ исполь

зуя ту же кисть, выполняется 2‑ 3 удара в быст

рой последовательности.

5. МОРОТЭ‑ ЦУКИ ( удар двумя руками ) ‑ удар обеи

ми кистями одновременно. В момент прикоснове

ния к цели руки горизонтально или вертикально

параллельны одна другой.

ВАРИАНТЫ ЦУКИ

ТАТЭ‑ ЦУКИ ‑ удар вертикальным кулаком. Выполнение: поверните предплечье вовнутрь на 1/4 оборота. Кулак должен находиться в вертикальном положении в момент касания. Вид кулака: СЕЙКЕН. Маршрут: прямо вперед. Цель: лицо, точка под носом, солнечное сплетение.

АГЕ‑ ЦУКИ ‑ поднимающийся удар. Выполнение: удар снизу вверх. Вид кулака: СЕЙКЕН ( особенно первые два сустава ). Маршрут: по полуокружности от бедер к цели. Цель: лицо или подбородок противника.

УРА‑ ЦУКИ ‑ короткий близкий удар. Выполнение: поверните предплечье на 1/4 оборота наружу от вертикального положения кулака в позицию, в которой внутреннее запястье смотрит вверх. Вид кулака: СЕЙКЕН ( тыл кулака обращен в момент касания вниз ). Маршрут: прямо и слегка вверх. Цель: лицо, бок тела, солнечное сплетение. Напрягайте мышцы спины и боков в момент удара, иначе УРАЦУКИ будет слабым.

МАВАШИ‑ ЦУКИ ‑ круговой удар. Выполнение: поверните кулак на 3/4 оборота от бедра к цели. Вид кулака: СЕЙКЕН ( большой палец обращен в момент удара вниз ). Маршрут: круговое движение к цели; описываемый круг больше, чем в АГЕ‑ ЦУКИ. Цель: лицо, бок тела. Позволяйте локтю отходить в сторону до тех пор, пока возможно, до момента, когда кулак движется вперед. Выполняйте этот удар вращательными движениями бедер.

КАГИ‑ ЦУКИ ‑ удар‑ крюк. Выполнение: удар с локтем, согнутым под углом 90 градусов. Вид кулака: СЕЙКЕН. Маршрут: вбок в правый угол в направлении, в котором смотрит тело. Цель: бок тела или солнечное сплетение. Шагайте вперед и вбок, выполняя этот удар. Мышцы боков стремятся расслабиться в момент удара: напрягайте эти мышцы во время выполнения удара.

ЯМА‑ ЦУКИ ‑ широкий U‑ удар. Вариант АВАЗЭ‑ ЦУКИ ( Uудар ). Выполнение: из ХАНМИ слегка опустите переднее плече и ударьте обеими кистями, держа предплечья вертикально и параллельно друг другу. Тыл кулака ( нижнего ) в момент касания смотрит вниз. Вид кулака: СЕЙКЕН. Маршрут: верхняя рука идет по слегка изогнутой дуге вверх и вперед, как если бы очерчивали подъем холма к его вершине; выбросьте нижнюю руку вперед. Цель: лицо и солнечное сплетение одновременно. Держите локоть верхней руки слегка согнутым в момент касания; держите бедро близко к нижнему локтю, как скрепленную пару. Конечно, обе кисти поражают цель вдоль одной и той же вертикальной линии.

АВАЗЭ‑ ЦУКИ ‑ U‑ удар. Вид удара двумя кулаками. Выполнение: верхняя рука идет используется как ГЯКУ‑ ЦУКИ; нижняя рука используется, как в УРА‑ ЦУКИ, с тылом кулака, смотрящим вниз. Вид кулака: СЕЙКЕН. Маршрут: прямо вперед. Цель: для верхнего кулака ‑ лицо, для нижнего ‑ солнечное сплетенгие. Поражайте цель обеими кулаками одновременно.

ХЭЙКО‑ ЦУКИ ‑ параллельный удар. Вид удара обеими кулаками. Выполнение: ударьте прямо вперед обеими кистями, вращая предплечьем вовнутрь на полоборота. Вид кулака: СЕЙКЕН или НАКАДАКАКЕН. Маршрут: прямо вперед обеими кистями. Цель: ребро под грудными мышцами. Атакуйте одновременно обеими кистями.

ХАЗАМИ‑ ЦУКИ ‑ удар‑ ножницы. Вариант удара двумя кулаками ( кистями ). Выполнение: используйте обе кисти в одно и то же время, описывая ими полукруг от начала, а затем вовнутрь к цели. Вид кулака: СЕЙКЕН ( особенно первые два сустава ). Маршрут: кисти описывают круг. Цель: оба бока тела. Держите локти близко к бокам так долго, сколько можете, когда бьете.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦУКИ ( ЧОКУ‑ ЦУКИ ‑ ПРЯМОЙ УДАР )

ЦУКИ ( удары кулаком ) ‑ укол меча ( обычно называют ЧОКУ‑ ЦУКИ ) удар толчком, выбрасыванием СЕЙКЕН, выполняемый по цели прямо вперед от себя. Вращайте предплечье вовнутрь на 180 градусов и выпрямите руку, как если бы копье вонзалось вперед от бока сбоку. Это действие сообщает сильный удар в цель.

ЧОКУ‑ ЦУКИ, направленный в лицо, называется ЙОДАН‑ ЧОКУЦУКИ ( верхний прямой удар ). ЙОДАН ‑ верхний уровень.

ЧОКУ‑ ЦУКИ, направленный в солнечное сплетение, называется ЧУДАН‑ ЧОКУ‑ ЦУКИ ( средний прямой удар ). ЧУДАН ‑ средний уровень.

ЧОКУ‑ ЦУКИ, направленный в область паха, называется ГЕДАН‑ ЧОКУ‑ ЦУКИ ( нижний прямой удар ). ГЕДАН ‑ нижний уровень.

ЧОКУ‑ ЦУКИ довольно силен для выведения из строя противника, однако его эффективность может не проявиться вовремя. Непрерывная ежедневная практика в течение долгого периода необходима, чтобы выковать ЧОКУ‑ ЦУКИ в сильное оружие. Поэтому ученик должен сосредоточиться на следующих пунктах в тренировке.

ПУТЬ ЦУКИ

ЦУКИ будет неэффективным, если он движется к цели по неправильному пути. Правильный путь в случае прямого удара есть прямая линия из стартовой позиции кулака к цели. это можно сделать, если Вы слегка касаетесь внутренней частью локтя своего бока в продолжении удара, поверните свое предплечье на 180 градусов вовнутрь перед ударом в цель. Эти действия помогают следить, чтобы потенциальная сила в ударе не заблудилась. Если эта сила передается по неколеблющейся ( прямой ) линии к цели, то производится максимум удара при касании.

БЫСТРОТА

Опасная, шокирующая сила в КАРАТЭ образуется из выработанной инерции при движении различных частей тела и достигает высшей точки при концентрации этих компонентов в момент контакта с целью. Быстрота главное требование в этом действии. В самом деле, быстрота является первостепенной важностью от начала до конца в тренировке основных приемов. Движение тела в основном управляется тремя компонентами. Сила достигается при убыстрении движения каждого из этих компонентов. Этими компонентами является: быстрое напряжение всех мышц, большая быстрота и, в конечном счете, большая сила в ударе ЦУКИ или ГЕРИ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.