Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рисунок 3. Впечатление. Восходящее Солнце, Клод Моне.



У импрессионистов не было программы, но были большие амбиции: понимание роли света, который влияет на форму и объект. Свет становится принципиальным элементом импрессионизма в живописи. Естественно, контурный рисунок, как и светотень, отсутствует у импрессионистов; глубина не передаётся перспективой, но смягчением цветовых тонов. Преимущество — живым цветам солнечного спектра. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру. Чистые цвета часто кладутся на холст без предварительного смешивания на палитре и воспринимаются зрителем согласно системе оптического смешения, открытой французским химиком М. Э. Шеврёлем; цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов; цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других и изображение формируется из множества цветных осколков.

Основными художниками импрессионизма XIX века стали Эдуард Мане, Эдгар Дега, Клод Моне, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль, и Берта Моризо. Хотя век импрессионизма был недолог (регулярные выставки импрессионистов продлились до 1886г. ), импрессионизм XIX века оказал огромное влияние на изобразительное искусство. Более того, импрессионизм в искусстве оказал влияние не только на живопись – одним из направлений музыкального модерна стал импрессионизм в музыке.

Искусство импрессионистов позволило по-новому посмотреть на многие проблемы и, несмотря на то, что формальная история импрессионизма завершена, это течение оказывает положительное влияние на искусство.

ГаваньКлодМонеГаваньКлодМоне



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.