Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Annotation 7 страница



 — Короче, я не смогла. — Как, вы расстались? Разве он тебе не признался в любви? — Откуда ты знаешь? — Я читал сценарий. Это же был наш актер, неужели не заметила? — Шутишь? — Какие шутки в три часа ночи? — пытался я играть на полном серьезе. — Тупые. — Вот именно. Стоило ли из-за них будить меня? — рассмеялся в трубку. — Надо же с кем-то поделиться. — С итальянцем надо было делиться. — Ты еще скажи размножаться. — Потерпи до завтра — целая команда прилетает. Надо выспаться как следует. Днем снимаем одну сцену на набережной. — Ты же говорил — в кафе? — В кафе на следующий день. А завтра вечером у нас еще ужин с Роберто. Так что давай, отдыхай. Спокойной ночи! — Знал бы ты, как они мне надоели, — вздохнула Фортуна и положила трубку. * * *

 

 — Мне нужен шкаф, — доставая халат из комода, заявила Лучана. — Чтобы хранить любовников? — злорадно усмехнулся я, сидя за ноутбуком. — Чтобы жить… в человеческих условиях. Разве ты не замечаешь, как обветшала наша мебель. Ну если, конечно, не считать тебя, — отомстила Лучана. — Спасибо. Что еще? — Цветы, ты давно не дарил мне цветов, — кричала она мне уже из ванной. — Ну как же… а растения для аквариума?.. а потом еще в марте… — Только не напоминай мне об этом женском пражднике, — прожужжала Лучана, выйдя из ванной, со щеткой во рту, сквозь пену зубной пасты. — Почему? — Нет дня более траурного, чем Восьмое марта. Мужчины подносят женщинам цветы, словно могилам, чтобы те тихо улыбались и хранили молчание как можно дольше, — скрылась снова, но дверь осталась открытой. Мне было слышно, как она полоскала зубы. — Хорошо, я понял: шкаф и цветы. Это все? — Еще яйца кончились, — вышла она из ванной. — Я хотела утром сделать блины, и не вышло. Может, запишешь, чтобы не забыть? — Ты невыносима. — Смотря откуда. — Из моей памяти. * * *

 Роберто возник незаметно в компании официанта. Он слегка поклонился и протянул руку на голос Павла: — Привет! — Добрый вечер, Роберто, мы тебя уже заждались и успели выпить по бокалу вина. — Павел привстал со своего места и крепко пожал руку режиссеру. Затем помог ему сесть. — Что у тебя с лицом? — серьезно посмотрел режиссер сквозь очки на Павла и продолжил еще серьезнее. — Секса давно не было? — А что — заметно? — Выглядишь неудовлетворенно, — рассмеялся собственной шутке Роберто. — Если некоторым нужен секс, тебе он просто необходим. — По правде говоря, он всем нужен. Однако, несмотря на это, одни тщательно маскируют свои цели словами, припудривая надуманными чувствами, другие — молчанием, играя в равнодушие, — парировал удар Павел. — Познакомься, Фортуна. — Фортуна, — мягко молвила она. — Очень приятно! Роберто. Павел, почему ты раньше скрывал от меня такую красоту? — заставил он улыбнуться Фортуну еще шире, отнимая у нее свою руку. — У тебя своих красоток хватает. — Мужчину хлебом не корми, дай полакомиться чужой женщиной. Он же охотник, ему постоянно нужна добыча. — Говоришь как о полезных ископаемых? — Люди из всего хотят извлечь пользу. Даже если у них уже все есть, — устроился он за столиком. — Что в мире творится? — снова обратился к Павлу. — Все как обычно: женщины хотят замуж, мужчины собираются разводиться. Белое? — спросил его Павел. — Да, пожалуй, — произнес он, и тут же рядом вырос камерьере с бокалом, поставил на стол и напоил его стеклянную душу вином, которым чуть раньше успели смочить горло Павел с Фортуной. — Хорошее кафе, и вино превосходное, — заметил Роберто, сделав хороший глоток. — Особенно после трудного рабочего дня. Завтра еще одну сцену снимем и займемся монтажом, — поставил бокал на стол Роберто. — А вы чем занимаетесь, Фортуна? Предлагаю сразу перейти на «ты». — Я жду. — Чего? — Еды. — А вы уже заказали? — Еще нет, — ответил Павел. — Давайте я вас пока развлеку другим блюдом, из вьетнамской кухни: «Куни линь гу». — С удовольствием, — чуть не захлопала в ладоши Фортуна. — Юг Вьетнама. На вид забегаловка. Снова не понимая ни буквы в меню, ни картинки, я заказал по наитию, что-нибудь близкое к рыбному. В соседнем столбце — транскрипция, меня заинтересовало название «куни линь гу». Официант, улыбнувшись загадочно, удалился с моим пожеланием. Вьетнам — это очень экзотично и суетно, желтое-желтое солнце, желтые-желтые лица. Никогда не видел страны более желтой, будто там жило само солнце. Жара, пальмы расчесывают воздух, стопроцентная влажность, можно его загребать веслом и плавать. Пока я плавал в фантазиях, официант уже с блюдом, торопливо раскладывал соусы, рядом с моллюском. Первое, что пришло в голову, глядя на это чудо морское: губы, женские, надеюсь, вы понимаете, о каких губах идет речь, если нет, то спросите у Павла. Они, вдохновленные первородным багрянцем, вдохновенно ждали. Палочками подцепить их не выходило, я взял нож и вилку, начал пилить, не пилится. Прижав эти губы к своим, обслюнявив, сунул в голодные зубы и оторвал кусок. Вкус тоже мне не был понятен, что-то приятное, но жестковатое и агрессивное… будто я пытался распробовать женщину, находя в ней все больше необъяснимого. Официант мне показывал жестом, что надо приправить соусом. Я так и сделал, полил розовую плоть, мясо все мягче, губы податливо приоткрылись, будто им это нравилось. Я вспомнил первый свой поцелуй, — романтично отхлебнул из бокала Роберто. — Потом второй, третий. Подошел официант, спросил, нравится ли мне «куни линь гу»? Я улыбнулся тупо, как улыбаются иностранцы, и тут меня ошарашило: «кунилингус». Впервые я сделал его в ресторане Вьетнама. — Очень аппетитно. Я бы тоже не отказалась, — рассмеялась Фортуна. — Если вы про блюдо, то вряд ли здесь его подадут, — довольно улыбался Роберто. — Роберто, представляете, Павел вчера вечером убежал от меня. — Не может быть, Павел. Ты забыл первый закон большой любви: никогда не бегай от женщины: она тебя все равно догонит и съест, если ты вкусный. А ты вкусный, я так предполагаю. Как ты думаешь, Фортуна? — Я не пробовала, но точно съедобный. А какой второй? — Любовь это вам не секс: взял да пошел, это отдай, а потом иди. — Я так и сделал: рассчитался и решил прогуляться. Ничто так не вдохновляет, как отсутствие людей. — Удачно погулял? — Умеренно. — Видимо, он испугался твоей красоты, Фортуна. — Как бы мужчина ни пытался овладеть красотой, в любом случае ему достается только роль слуги. В этот вечер особенно не хотелось быть слугой, — глотнул из своего бокала Павел. — Слугой не слугой. Женщину надо любить! И любить так, чтобы остальным мужчинам было мучительно больно, что они так не умеют, — уточнил Роберто. — Да, но я не хотел тем самым нанести боль женщинам, которых еще так не любили, — не сдавался Павел, подлив всем вина. — Как нужно не любить женщин, чтобы оставлять их другим! — рассмеялся Роберто, нашел свой бокал на столе и выпил половину. — Павел, как можно меня не любить? — веселый голос Фортуны сам за себя говорил, что вино ему пришлось по вкусу, он стал звонче и глубже. — Как и других. — Вот мне и пришлось гулять с итальянцем. — Я видел, что тебе это было необходимо. — Мне? — недоуменно посмотрела сначала на Павла, потом на режиссера Фортуна. — Не надо забывать, что в каждой женщине живет капризная девочка, юная кокетка, прекрасная незнакомка и ворчливая дама. Ты увидишь только то, что хочешь увидеть, — подлил масла в огонь Роберто и добавил: — Женщине в жизни важно найти не того, кто будет слушать, даже не того, кто понимать, а того, кому можно выговориться. — Спасибо, Роберто, он даже ночью не захотел меня слушать. — Может, это ревность? — предположил режиссер. — А если бы я позвонила, чтобы поплакаться в жилетку? — Это другое дело. Тогда бы у него включилась миссия: «мужчина» или даже «настоящий мужчина», — улыбнулся Роберто. — Женщины любят плакать. Хлебом не корми, дай поплакать. — Да не хлебом их надо кормить, а любовью, — возразила Фортуна. — И не из миски один раз в день, а из рук и постоянно. Женщины самые ручные из всех домашних животных. — Но вчера ты была настоящей хищницей, — любовался на нее Павел. — Всегда интересно знать, чем это закончится, особенно если еще не началось, — засветилась Фортуна. — На свободе женщина все время на охоте: каждая хочет знать, где сидит ее фазан, — осушил свой фужер режиссер. Тем временем ресторан под темнеющим на глазах небом, собирал все больше народу. Люди потихоньку занимали столики, заказывали еду. В центре зала началась развлекательная программа. Пара исполняла танго. Танцор уверенно вел девушку в красном платье, и это ее заводило, обезоруживало. Он — словно тореадор, она — мулета в его сильных руках. Они так гармонично двигались по паркету, что создавалось впечатление, будто собственными ногами играли музыку, перебирая клавиши аккордеона. Публика одним налитым быком упивалась зрелищем и вином. Она аплодировала ножами, вилками, бокалами и ресницами. — Сам же оставил меня на растерзание сердцееду, — продолжала Фортуна. — Пришлось защищаться, — взяла она в руки блестящую вилку и начала легонько водить зубцами по коже на ладони, оставляя красные полосы. — Павел, это же Италия. Крепче держи свою девушку, а то уведут. — А я что, не крепко? — Ты крепко ухватился за старое. Тем временем сердцееды не дремлют. Для них женщина — это программа, которую надо постоянно обновлять, чтобы понравиться. — Интересно, чего не хватило вчерашнему? Почему ему не удалось тебя перезагрузить? — Почему мужчины ночью несут одну и ту же чушь? — отложила Фортуна прибор в сторону. — Но вы же ведетесь? — Ведемся исключительно из-за нехватки нежности. — Смотря что ты считаешь нежностью, — достал Павел пачку сигарет и закурил. — Для меня нежность сильного пола — это мужество, с которым они не только с нами носятся, но и носят на своих сильных руках, — высказалась Фортуна. — То есть нежность мужчины заключается в том, чтобы не лишить индивидуальности свою женщину? — наблюдал Павел, как сгорает сигарета. — А если она еще не его? — поправила его Фортуна и щелкнула кончиком пальцев по его сигарете. Та плюнула в тарелку пеплом. — Тогда о нежности не может быть и речи, разве что о соблазне. — Что это такое? Я уже и забыла. — Соблазн — это когда заставляешь поверить в свою красоту даже тех, кто тебя не хочет, — поделился опытом Роберто. — Но когда речь идет о любви, так не хочется никого принуждать, — вздохнула Фортуна. — К примеру, встречаешь ты утром в постели незнакомого, но жутко обаятельного мужчину, с чего ты начнешь? — пытался скомпрометировать на откровенность Фортуну Роберто. — С поцелуев. — Что, прямо с утра начнешь его целовать? — Да, прямо в постели. — Смотри, избалуешь. Мужчину лучше держать на голодном пайке. — Так ведь и мне надо чем-то питаться. — Ну да, соблазнила. Теперь можно даже не завтракать. — Ты что, не веришь в мою утреннюю красоту, Роберто? — Другими словами, ты хочешь узнать, смогла бы ты соблазнить меня? Мой поводок гораздо короче твоего: я глубоко женатый человек. Если хочешь мне понравиться, лучше расскажи о своих недостатках. — Я люблю любовные романы и детективы, смотрю иногда тупые ток-шоу и даже сериалы. — Если женщина ест на завтрак, обед и ужин любовные романы, значит, ей не хватает этой пищи. — Вот, я же говорила, надо меня кормить. Кстати, я уже проголодалась жутко, может быть, съедим что-нибудь? — Тебе же вчера предлагали еду? — махнул Павел официанту рукой. — Наоборот, это он хотел покормиться. Я только думала, что все так просто: познакомился, поел, пошел дальше, до следующей харчевни. На деле все оказалось сложнее: моя любовь не ест все подряд — гурманка. — Любовь капризна. Одной едой тут не обойтись. Ей необходим свежий воздух, причем постоянно. Девушку обязательно нужно выгуливать. Лучше всего, чтобы это были прогулки по средиземным морям с их песочным печеньем пляжей, по осколкам древних городов и их узким улочкам с витринами, полными ее капризов, которые непременно должны подчеркнуть прелести вашей избранницы. Главное — не забывайте, что время от времени любовь надо кормить, если не поцелуями, то фруктами и охлажденным шампанским, — улыбался Роберто всей своей искренней душой. — Хотя многим для интима достаточно простой влюбленности. Понюхал цветок, сорвал, поставил в горшок, полил на прощание. Мне кажется, влюбленность — это аромат, и он улетучивается, как только внимание привлечет другой цветок. — Что желаете? — дал закончить ему монолог официант. — Что у вас есть фирменное из горячего? — спросил его Роберто. — Жаркое из барашка, рекомендую, — влюбился он в его темные очки. — Очень хорошее! — А секса нету? — выпустил пар вина режиссер. — Есть, но не очень свежий, — не растерялся камерьере. — То есть с бывшими? — не унимался Роберто. — То есть с прошлым. — Не, тогда не надо, давайте барашка, на всех. Можно на общее блюдо. И вашего вкусного хлеба, — отпустил он официанта и добавил: — Влюбленность — это хорошее обезболивающее на фоне пережитых потерь. Никакой аллергии и побочных эффектов. Однако следует дозировать тем, кто ищет любовь настоящую. — Всем хочется быть единственными и неповторимыми, — сделал свой ход Павел. — Я до сих пор не знаю, что значит быть единственной и неповторимой? — Уединиться и не повторять старых ошибок, — ответил режиссер. — А как же бывшие? — поинтересовался Павел. — Это проблема. Никогда не знаешь, что делать с бывшими: в сердце не оставишь — всю кровь высосут, из головы не выкинешь — пропадут, — заботливо подчеркнула Фортуна. — Мне никогда не нравились женщины, которые, грубея под тяжестью забот, превращались в мужчин, но еще меньше мужчины, по причине которых это происходило, — подытожил Роберто, у которого в этот момент зазвонил телефон. Он достал его из кармана своей цветастой рубашки и ответил: — Да, я узнал. Ужинаем. Вечер прекрасный, теплый, и компания тоже. Да, завтра много работы. Я позвоню тебе позже, дорогая. Чтобы выразить чувства. Здесь слишком много свидетелей. А это очень личное. Целую. — Дора, жена моя, — объявил Роберто. — Как поживает Дора? — спросил Павел. — Передавала всем привет. У нее выставка картин. В этот момент камерьере выкатил на столике большое блюдо, на котором искрилось жаркое, украшенное оливками, салатом, красным перцем и базиликом. Пока он разрезал эту картину, все наслаждались ароматами, продолжая беседу. — Дора сказала, что одного любимого полотна как всегда не хватает, — указал Роберто на себя. — Ну и добавила свое любимое: «А ты все на девок пялишься». Павел с Фортуной переглянулись и засмеялись, будто могли это делать только по взаимному соглашению. — А почему она не с тобой? — поинтересовалась Фортуна. — Она слишком женственна, чтобы быть все время рядом с мужем. Вы же знаете, как это бывает, усталость от совместной жизни, словно ревматизм. Ноет, до тех пор, пока не заткнешь ее работой или разлукой. Совместная жизнь — это прыжки на батуте, где сеткой служит та самая любовь. Люди прыгают друг на друге с желанием подлететь как можно выше и парить как можно дольше. В этом процессе главное — не падать… ни духом, ни честью. Но все же периодически некоторые больно срываются, разлетаясь далеко и надолго. Подниматься всем непросто, будь то мужчины или женщины. Иногда они помогают друг другу возродиться, но чаще это делают уже другие люди. Друзья, например. — Разве женщины умеют дружить? — вслух задумался Павел. — А зачем им дружить, если они умеют любить, — ответила Фортуна, первой получив добрый кусок мяса. — Фортуна, что ты с ним церемонишься? Он же ничего не понимает в женской дружбе, — пытался внести интригу в беседу режиссер. — Нет, я с ним пока не могу, прежде мне надо расцеремониться с законным, — взялась Фортуна за нож, не зная, с чего начать трапезу. — Так ты замужем? Вот это разворот! — рассмеялся Роберто. — Значит, мы почти коллеги. Тебе тоже приходится держать себя в рамках приличия. — Да, так и путешествую в рамке, — отпила вино Фортуна. И черточки на ее губах вмиг наполнились кровью итальянской лозы. — Наконец-то прекрасная картина приехала на выставку в Венецию. Вот скажи мне, Фортуна, чего должно быть больше в муже — любовника или друга? — Мужчины. Безусловно, — облизнула она их и поставила бокал на место. — А ты льстец, Роберто. Кстати, может, подскажешь, как мне узнать настоящего мужчину? — Никак. Если он настоящий, то сам тебя узнает. — Ну да. В таком случае расскажи, как это случилось у твоей жены? Правда, начало вашего знакомства Павел мне уже поведал… но все же. — Это было на съемках одной грустной картины, лет десять назад, — выступил Роберто, проглотив первый кусок мяса. — Кстати, мясо отлично здесь готовят, очень сочное. Ну, раз ты знаешь уже начало, я расскажу тебе краткое содержание картины. Мы примерно также сидели в кафе: — Мы могли бы с тобой? — Имеете в виду это? — Именно это я и хотел предложить. — Почему бы и нет. — Сигарету? — Вина. — Красное? — Белое. — Поцелуй? — Еще белого. — Сигарету? — Еще поцелуй. — К вам? — Ко мне. — Сигарету? — В постели? — Представьте, я так делаю часто. — Хорошо. — И еще одно краткое предложение. — Какое? — Замуж пойдете? — У меня нету белого. — А шампанское? — Я про платье. Фортуна смотрела на Роберто как завороженная, требуя продолжения спектакля. И он добавил: — Вот такая вот любовь вслепую. Впрочем, не любить эту девушку было невозможно, и дело не в ее сложном характере: характеры по определению не могут быть легкими, а скорее в избытке моего любовного опыта. Так как она была неповторима… — подытожил свой рассказ Роберто. — А сейчас? — Из неповторимой стала необыкновенной. — Повезло ей. Чтобы понять, что ты лучшая, достаточно найти того, кто тебя любит. Мне лично очень важно кому-нибудь принадлежать, но так, чтобы не использовали, — вытерла губы салфеткой Фортуна. — А что, часто использовали? — снова вернулся в беседу Павел, покончив с мясом. — Гораздо чаще, чем понимали. — Мужчины только говорят, что хотят тебя понять, на самом деле — либо хотят, либо нет, — плеснул правды режиссер. — В вопросах измены меня всегда останавливал только один факт: что будет чувствовать любимая женщина, узнав об этом. Как вы думаете, Фортуна? — Пустоту. Любящая женщина может помиловать, но простить никогда, у нее нет для этого столько равнодушия. Нет лучше памяти, чем женская, сколько бы она вам ни прощала. — А если простила? — Если женщина вас простила, значит, она вам больше не доверяет, — блеснул пониманием женщин Павел. — Да, женщина может простить, но только после того, как ей удастся отомстить, — добавила женской логики Фортуна. — Идеальная красота, волнующие запахи, поиски внимания — все это и есть ее месть. — Как бы они ни душились, от женщин всегда пахнет любовью, — прокомментировал Роберто даму, которая прошелестела рядом с их столиком. — Хорошо тебе, Роберто, каждая тебя способна вдохновить, — налил ему вина Павел. — Здесь вступает в силу третий закон любви: если тебе не понравилась женщина, будь мужчиной: значит, ты не в ее вкусе. — Разве у тебя не случалось на съемочной площадке актрисы, которая не вдохновляла? — откинула назад волосы Фортуна. — «Случайная актриса» звучит как случайный секс. Всяко бывало. Если женщина не вдохновляет, значит, она дышит в другую сторону. И надо заставить ее потерять голову или закрутить так, чтобы она научилась вдохновляться от меня. Самолюбия в кино недостаточно. — Вот почему иногда любовь на экране выглядит натуральнее, чем в жизни. Правда, часто все портят искусственно снятые постельные сцены. В жизни все несколько иначе. — Да, это так. Если в жизни мы можем позволить себе в отдельно взятых отношениях скатиться к порнографии и утром проснуться, как ни в чем не бывало, то в кино интимные сцены выходят за рамки личного. Можно вообще их опустить, создать иллюзию того, что это происходит где-то за кадром, либо ограничиться эротикой. Главное в этот момент, для меня как для режиссера, не уйти в порнуху, в пошлость — а эта грань очень тонка. — В моем пуританском мозгу между ними стена, — разглядывала на дне бокала капельки вина Фортуна. — Сейчас постараюсь объяснить наглядно. — Наглядно? — оживилась она. — Однажды… еще до того, как я надел эти очки, — он поправил оправу, — я, сидя в одном кафе, наблюдал за девушкой, когда она ела вишневый пирог. Красная сладкая сочная мякоть, которую она изящно ловила ловким розовым язычком, стекала по ее длинным пальцам. «Эротика», — подумал я. Пока она не достала зубочистку и не начала яростно выковыривать что-то из коренного зуба. «Пошлость», — отозвалось у меня в голове. Наконец, девушка вытащила изо рта то, что мешало ей жить, размазала пальцами и слизнула. «Порнография», — вырвалось из меня. — А каково актерам играть в постельных сценах? — А каково в жизни играть постельные сцены? Примерно то же самое. Неужели не приходилось? — Да, но это игра с родным человеком, — защищалась Фортуна. — С родным еще сложнее, более того, она обоих ведет к поражению. Есть оргазмы, но нет удовлетворения, счастья. — Мне для счастья вообще никто не нужен, чем больше я живу с кем-то, тем сильнее это понимаю. — Сильная женщина. Но честнее было бы сказать, что не с тем живешь. Женщине никак нельзя без любви, а мужчине без женщины. Кто ей еще подскажет, что она любимая, кто ему — что делать после оргазма. — В конце концов, можно любить себя и тоже быть любимой, — не сдавалась Фортуна. — Я давно для себя решила: хочешь быть любимой? Нет ничего проще: «не любезничай, не влюбляйся, не люби». — Ты серьезно? — удивился Павел. — Вполне. К примеру, почему люди, которые любят только себя, порой выглядят гораздо счастливее тех, что любят других. — Себе легче прощать, — не задумываясь, ответил Павел. — Именно этим мы и занимаемся, когда нам больно, — наблюдала за танцующими парами в глубине ресторана Фортуна. — Давай тогда конкретней, что делает женщина, когда ей больно? — пытался найти истину Павел. — Терпит. — А мужчина? — Терпеливо ждет, когда ей это начнет нравиться, — заткнул возникнувшее молчание Роберто. — Разве измена может кому-нибудь понравиться? — Ты сразу начала с тяжелой артиллерии, Фортуна. — Просто о наболевшем. — Подозреваешь мужа? — Нет, все время прощаю. Мне легче прощать, чем подозревать. Я знаю достаточно неверных жен и мужей, которые вполне счастливы в своих семьях. Все изменяют одинаково: и мужчины, и женщины. И неизвестно, кому из них это нужнее, а кому и вовсе жизненно необходимо. В конечном итоге, кого-то милуют и уходят, других же ждет настоящее наказание, сущий ад, с ними остаются. — Значит, это для него худшая пытка. Надеюсь, он вас за это не осуждает, — улыбнулся режиссер. — Никто не вправе никого осуждать, даже если это приносит удовольствие. У меня совсем недавно появилась навязчивая идея завести себе любовника. — Ни в коем случае. Самая большая трагедия любви — стать любовницей. — Нет, не подумайте, я не злопамятна, но отомстить всегда приятно. — Здесь вступает в силу четвертое правило любви: если вы не получаете удовольствия от женщины, возможно, его за вас получает кто-то другой. — Это ты о чем, Роберто? — спросила Фортуна, поправив прическу. — Я говорю, что задача жены — гнать от мужа всех случайных баб. — А то они слетаются, как мухи на… — осеклась Фортуна. — На что? — Вот хотела сказать на мед, а подумала про дерьмо. Будто вляпалась. Какая все-таки сложная штука жизнь. — Не проще пареной репы, — достал Павел сигарету и прикурил. — Это если не связываться с теми, кто тебе ее парит. — Да, жизнь женщины похожа на жестокий бой. Сердца бьются, словно посуда, мечты разбиваются в кровь, не бьются только козырные тузы, которые, как правило, уже на руках, — посмотрел Павел на Роберто. — А козырные дамы? — почувствовал запах табака Роберто, и ему тоже захотелось затянуться. — Те отбиваются от назойливых поклонников, — выронила из своих губ Фортуна и игриво взглянула на Павла. — Друзья, я отойду ненадолго, — зашевелился за столом Павел. — Ты что, обиделся, Павел? — всполошилась Фортуна. — На что? — На поклонников. — Нет, ты же про итальянца? — В общем да. А то я испугалась, что ты пропадешь, как вчера. — Пятое правило любви: никогда не думайте о себе плохо, вы лишаете пищи остальных, — добавил соуса в разговор Роберто. — Да нет, я по нужде, — встал из-за стола Павел. — Тогда оставь мне сигарету, — попросил Роберто. Павел вложил в руку Роберто свою прикуренную сигарету и оставил его с Фортуной наедине. * * *

 

 Лучана встала по обыкновению рано, накинула на себя халат. «Зачем я так рано поднялась? Еще лежать бы и нежиться в хлопковых поцелуях сна». Поставила нагревать воду. Немая жажда внутри пересушила чувства. «Какое безнадежное занятие любить кого-то», — подумала она. Лицо ее покрылось ожиданием. «Сколько может ждать любовь, когда уже кипит внутри, как у этого чайника, и легкий пар желаний тянется на выход? Почему-то стыдно говорить об этом вслух: „женщине охота, охота мужчину“». Она сняла с плиты кричащий чайник: «Может быть, мне тоже засвистеть бескомпромиссно: я хочу любить — может быть, тогда он неожиданно появится, возьмет меня, нальет и будет жадно пить». Посмотрела в окно. Там к ней тянули руки зеленые ветви лета. Сквозь ванную прошла в коридор к большому зеркалу, распахнула объятия ткани. Через капли воды на ресницах в отражение на нее посмотрела изящная голая женщина. «Прекрасна, неужели никто не хочет любоваться этим, кроме меня? Хочет, я уверена. Почему же я сплю одна? » Этот вопрос не давал ей покоя, пока она глоток за глотком откусывала горячий кофе. «Я сплю в одиночестве, я пью в одиночестве, но с ним же не поцеловаться. Одиночество, как оно славно прижилось, пригрелось в моем пространстве и начало уже постепенно занимать его, диктовать свои условия, навязывать свои привычки и, что самое страшное, ревновать ко всем остальным. Гнать его надо, как можно скорее, сегодня же, сейчас же». Было воскресенье. Она привела в порядок себя, блистательную, перед тем как окунуться в пучину городского океана. Уже стоя в прихожей в ситцевом летнем платье, подправила штрихи очарования перед зеркалом, взяла под руку сумочку и уже было открыла дверь в лето, как что-то ее остановило, она снова посмотрела в зеркало. Понравилось все, кроме одного обстоятельства: «Нет, душа, ты сегодня останешься дома, — начала она внутренний монолог. — Не знаю, займи себя чем-нибудь, почитай что-нибудь, нарисуй, свяжи…». Она еще раз проверила, на месте ли телефон, выключен ли огонь, вода, потом споткнулась еще о какие-то сомнения. «А ты в конце концов, — снова обратилась она к душе, — включи телевизор. Нет, тебя с собой взять не могу, мне очень хочется согрешить». Только она договорилась со своей душой, раздался телефонный звонок. Звонила сестра из Штатов: — Как дела? — Хорошо. Ты куда пропала, сто лет тебя уже не слышала. Как ты? — Ну как тебе сказать. Вечер субботы, а я красивая сижу дома, — жаловалась сестра. — Не знаешь, кого в этом обвинить? — Именно, хотела начать с себя. Потом решила позвонить тебе. — Я тоже как раз собиралась выйти развеяться. — Задерживаю тебя? — Да нет, — все еще мялась в прихожей у зеркала Лучана. — Ты скажи, я тебе позже перезвоню или завтра. — Ну что ты, как ты можешь меня задерживать? — Меня никто не любит, — продолжала ныть сестра. — С чего ты взяла? — Мне даже кофе не с кем попить. — Может, они просто не любят кофе. А где твой? — Ушел. — Совсем? — Надеюсь, что нет. — Бывает. Не стоит держать женщину, она все равно рано или поздно уйдет. А мужчину — подавно, он все равно вернется, — уже привыкла к легким душевным недомоганиям своей сестры Лучана. — Да, мы любим создавать себе проблемы там, где их нет. — Особенно когда любим тех, кто нас нет. — Вот и я сижу и думаю: отчего же тогда расстаются даже любящие друг друга? — Человек — самое слабое звено в цепочке отношений. Зачастую он гораздо слабее своих чувств, — процедила Лучана в трубку и положила сумку на тумбочку, ощущая по нищете положительных эмоций в словах сестры, что разговор затянется. — Отчего же не получается любить постоянно? — От эгоизма: мы не нужны друг другу так, как нужны сами себе. А что ты хотела от мужчин? — достала она из сумочки сигареты, прошла на кухню и села за стол. — Это точно. Они все любят только тех, кто парит им мозг. Стоит тебе стать ласковой и покладистой, все чувства куда-то испаряются: все чаще он задерживается на работе, все меньше объятий, все реже секс. Потом уезжает на три дня в командировку. Возвращается, и ты ощущаешь по его первому холодному поцелую, что больше он тебя не любит, потому что, скорее всего, мозг его парит уже другая. — Может, покурим? — предложила Лучана. — Я бы лучше выпила. — Тебе можно, у вас там, небось, уже темно. — Небо затянуло, солнце садится. У тебя-то все нормально, Лучана? — Да, у меня все отлично, — соврала Лучана. — А мне показалось, что не очень. — Тебе показалось, — продолжала врать Лучана, так как уже три месяца жила одна. — Не надоело в этой маске, вечного благополучия? Забудь, что ты моя старшая сестра, в первую очередь в тебе же живет женщина. — В каждом человеке обязательно живет еще кто-нибудь. Разница только в том: в сердце или в печенках. — Это ты про своего романтика? Как у него дела? — У всех романтиков две формы существования: либо воспоминания, либо мечты, — втянула в себя облако дыма Лучана, — все еще возится со своим романом. Благо, что родители оставили ему в наследство достаточно средств. Часто именно это обстоятельство и не дает людям развиваться дальше. — Выходит, он у тебя недоразвитый? — жестко пошутила сестра. — Ну тебя… Напротив, таланта в нем столько, что не осталось места стимулу. — А что ты на нем зациклилась? Людей-то много. — Людей много, одного как всегда не хватает. Хочется, чтобы и он был счастлив. — Женщине, чтобы осчастливить мужчину, достаточно намекнуть ему, что он талантлив. — А себя, как осчастливить себя? — стряхнула пепел Лучана. — Дай закончить. — Ему или себе? — Мне, дай мне мысль закончить. Так вот, чтобы осчастливить себя, надо заставить его в это поверить. — В то, что я тоже закончила? — продолжала иронизировать Лучана. — Что он талантлив. Хотя это одно и то же. — Ты считаешь, что путь к счастью женщины лежит через мужчину? — Ну, примерно. — Это слишком пассивная позиция. Мужчина сам никогда не поймет женщину. — Почему? — Он не знает, что такое секс без оргазма, — сломала Лучана сигарету, пытаясь ее затушить. — Здесь я с тобою на сто процентов согласна. — В таком случае чего тебе не хватает? Чего ты бесишься? — крепче сжала трубку Лучана, будто это была рука сестры. — Честно тебе сказать? Хочется поменять мужчину. — Так поменяй. — Был бы, поменяла. — Вырасти из своего. Где твоя женская мудрость? — Женская мудрость, мужская, какая разница? — Знаешь, в чем она заключается: мужчина сказал, мужчина сделал. Женщина подумала и сказала так, чтобы сделал мужчина. — Ну я так и попыталась. Видишь, что из этого вышло. Ты это умеешь, потому что никого не любишь! — То, что мне не с кем сегодня спать, еще не значит, что никого не люблю. Тебя же я люблю. * * *



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.