Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия:. Содержание исследования. + Индивидуальные консультации по содержанию исследования



  Конспект занятия:

Содержание исследования. + Индивидуальные консультации по содержанию исследования

Экспозиционно-выставочная работа музеев
Цель
Знакомство с теоретическими аспектами экспозиционной работы
музеев  направлена на
формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
· способность логически верно, аргументированно и ясно
строить устную и письменную речь;
· готовность к кооперации с коллегами, работа в коллективе;
· способность работать с информацией в глобальных
компьютерных сетях; использовать в познавательной и профессиональной
деятельности приемы работы с компьютером, способность использовать
навыки работы с информацией из различных источников для решения
профессиональных и социальных задач;
· способность к работе в музеях, галереях, художественных
фондах, архивах, библиотеках, владение навыками поиска необходимой
информации в электронных каталогах и сетевых ресурсах;
· способность к разработке информационного обеспечения
историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих
аспектов, проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и
искусства, художественного наследия, в тематике деятельности
организаций и учреждений культуры.
Опорный план
Понятие музейной экспозиции. Постоянные и временные
экспозиции. Экспонаты, экспозиционные материалы и экспозиционные
комплексы. Тексты в экспозиции. Методы и приемы экспонирования.
Этапы проектирования экспозиции.
Выставочная работа музея. Задачи и функции выставочной работы
музеев. Типы выставок.

БЛОК 2. Выставочная работа музеев
СТАДИЯ ВЫЗОВА
I Задание 1. Посмотрите на иллюстрации и сформулируйте тему
занятия.

Задание 2. Работа с карточками, в которых приведены вопросы
для обсуждения.
Вопросы для предварительного обсуждения:
1. Что такое выставка? ______________________________________
2. Как соотносятся между собой понятия «выставка» и
«экспозиция»? ____________________________________________________
3. Какие особенности характерны для музейной выставки?
1. __________________________________
2. __________________________________
3. __________________________________
4. __________________________________
5. __________________________________
6. __________________________________
Вопросы обсудите в микрогруппах и внесите свои ответыпредположения в карточки.
Представители микрогрупп зачитывают свои варианты ответов.
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
G Задание 1. Работа с раздаточным материалом. Прочитайте
научные тексты по теме обсуждения. В ходе работы с текстом
конспектирование материала ведѐ тся с применением системы
интерактивной записи «ИНСЁРТ». Читая текст, помечайте отдельные
абзацы и предложения следующим образом. «Галочкой» (ü ) отмечайте те
сведения, которые вам уже известны; знаком «минус» (–) помечается то,
что противоречит вашему представлению; знаком «плюс» (+) – то, что
является для вас новым и неожиданным и т. п.; «вопросительный знак» (? )
ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше, уточнить
информацию.
G Задание 2. Далее систематизируйте информацию, расположив еѐ
в соответствии со своими пометками в следующую таблицу: ü – +?
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
I Задание 1.
Составьте сводную таблицу, представляющую результаты анализа
текста всеми участниками микрогруппы. Сведения, отраженные в сводной
таблице, выносятся на всеобщее обсуждение.
I Задание 2. При необходимости внесите изменения в ответы на
вопросы, которые обсуждались в начале занятия.
G Задание 3. Составьте синквейн на тему «Музейная выставка». Ваша задача найти в информации, полученной в ходе занятия,
наиболее существенные элементы, сделать выводы и кратко их
сформулировать.

РЕФЛЕКСИЯ к теме «Экспозиционно-выставочная работа музеев»

I Задание 1. Сопоставьте содержание левого и правого столбцов
внесите необходимые исправления.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.