Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рококо и «Мир искусства»



Завершив обучение в Академии, Сомов переезжает в столицу мирового искусства рубежа XIX–XX веков — Париж. Однако произведения самых востребованных художников той поры — Матисса и Гогена — производят на него куда меньшее впечатление, чем прогулки по Версалю и его окрестностям. Дополняет впечатление от Франции увлечение художника романом Шодерло де Лакло «Опасные связи». Воображение Сомова погружается в эпоху дворцовых интриг и переворотов, где главные герои эпохи — маркизы в туго затянутых корсетах, чья жизнь состоит из балов, безудержного веселья и катания на коньках. Легкомысленный и фривольный стиль рококо, вошедший в моду во Франции в XVIII веке (его еще часто называют Галантным веком), занимает художника и дает возможность реализоваться его уникальному «сомовскому жанру» в полной мере.


Стоит заметить, что увлечение Сомова Галантным веком не было чем-то необычным для того времени. В поиске современных идеалов многие русские художники рубежа веков погрузились в ностальгические воспоминания: Александр Бенуа (под стать другу) увлекся инфантильной красотой XVIII века, одной из ключевых тем творчества Льва Бакста стала античность, Андрей Рябушкин искал вдохновение в образах допетровской Руси, а Рерих устремился на Восток. Квинтэссенцией этого погружения в прошлое стало созданное художниками творческое объединение «Мир искусства», одной из ключевых идей которого было сохранение классических канонов красоты.

Чуть позже Сергей Дягилев, знаменитый импресарио, обладающий поразительным чутьем на коммерчески выгодные проекты, начал издавать журнал «Мир искусства» (Сомов принимал самое деятельное участие в его оформлении), а в итоге возглавил и само объединение. Дягилев устраивает выставки европейских художников в Москве, а российских — вывозит в Европу, благодаря чему начинает формироваться имидж русского искусства за рубежом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.