Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Генеральная прокуратура. Российской Федерации. ЖАЛОБА



Генеральная прокуратура

Российской Федерации

 

от МИРОНОВА Виктора Леонидовича, проживающего по адресу:

Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Степана Разина, д. 3, ком. 104

тел. 8-921-222-91-12

 

 

ЖАЛОБА

 

7 февраля 2013 года мне по месту работы в ИБ КарНЦ РАН была вручена повестка, содержащая требование явиться в отдел военного комиссариата Республики Карелия по г. Петрозаводск 15 апреля 2013 года для прохождения медицинского освидетельствования.

26 февраля 2013 года я обратился в отдел военного комиссариата Республики Карелия по г. Петрозаводск с просьбой предоставить мне информацию, свидетельствующую о законных основаниях и безопасности медицинской деятельности, проводимой в помещениях данного отдела, т. е. лицензию на право ведения медицинской деятельности, или документы, указывающие на соответствие медицинской деятельности и условий, в которых она осуществляется, требованиям ст. ст. 7-8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. п. 4-6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Основанием для обращения в отдел послужили глубокие сомнения в соответствии помещений, в которых проводится медицинское освидетельствование санитарно-гигиеническим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также сомнение в безопасности используемых инструментов, приборов и соответствующей квалификации медицинского персонала.

Данные сомнения укрепились 11 марта 2013 года, когда на интернет-портале «Столица на Онего» была приведена статья «В петрозаводском военкомате можно подхватить палочку Коха? » о выявлении у одной из сотрудниц указанного отдела запущенной открытой формы туберкулеза. В данной статье собеседник, работающий в данном отделе, выразил опасения по поводу своего здоровья, здоровья коллег и призывников, а также высказал свое опасение по поводу недостаточной, «формальной» последующей дезинфекции помещений. Данная информация, с учетом статистических данных по современной ситуации с заболеваемостью туберкулезом и значительному росту смертности от него в Карелии, озвученных 19. 03. 2013 года на брифинге в министерстве здравоохранения и социального развития Республики Карелия, заставляет серьезно задуматься о безопасности посещения отдела военного комиссариата Республики Карелия по г. Петрозаводск, не говоря уже о прохождении в его помещениях медицинского освидетельствования.

Убежден, что медицинская деятельность, проводимая на базе отдела военного комиссариата Республики Карелия по г. Петрозаводск, в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит обязательному лицензированию. В Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, приведенном в Приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (утверждено постановлением Правительства РФ от 16. 04. 2012г. №291) указаны работы по военно-врачебной экспертизе и по функциональной диагностике. Исходя из этого считаю, что в федеральных нормативно-правовых актах прямо указано о необходимости лицензирования медицинской деятельности, которая проводится в том числе на базе помещений отдела военного комиссариата Республики Карелия по г. Петрозаводск. В ч. 1 ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что лицензирование осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни и здоровью граждан.

Из полученного официального ответа на мое обращение за подписью ВрИО начальника отдела И. А. Дерюгина, следует, что «отдел военного комиссариата медицинскую деятельность по проведению военно-врачебной экспертизы граждан, подлежащих призыву на военную службу, не проводит», поскольку ее организация возлагается на призывную комиссию, а само медицинское освидетельствование проводят врачи-специалисты. В своем ответе, И. А. Дерюгин делает вывод, что «деятельность врачей-специалистов, осуществляющих медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, лицензированию не подлежит», поскольку «врачи-специалисты … не относятся к лицам, которые, в соответствии с п. 2, п. 5 ст. 3, ч. 2 ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности, отнесены к соискателям лицензии на право проведения военно-врачебной экспертизы». При этом, в ответе на мое обращение И. А. Дерюгин не предоставил никакой информации о законных основаниях и безопасности осуществления медицинской деятельности на базе помещений отдела военного комиссариата Республики Карелия по г. Петрозаводск. Не исключаю, что возможной причиной тому могло послужить отсутствие таких оснований и проведение медицинских мероприятий на базе указанного отдела без соответствующей лицензии.

Организация медицинского освидетельствования, в соответствии с п. п. 20-21 ст. 17 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07. 12. 2012, является одной из основных задач военных комиссариатов, а с учетом п. 9 указанного Положения, также возложена на муниципальные отделы военных комиссариатов. Также, на обязанность военных комиссариатов и их отделов (с учетом п. 9 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07. 12. 2012) по организации и проведению медицинского освидетельствования, прямо указывают нормы п. 23 и п. 37 Положения о военно-врачебной экспертизе. Следовательно, ответственность за проведение медицинских работ без лицензии, в помещениях отдела военного комиссариата, не отвечающих необходимым требованиям, возлагается на военные комиссариаты и их отделы.

Считаю, что приведенная в ответе информация, дискредитируют И. А. Дерюгина как руководителя отдела, демонстрирует грубейшее противоречие требованиям федеральных законов в области охраны здоровья граждан, а также противоречие федеральным нормативно-правовым актам в области компетенции военных комиссариатов и их отделов при осуществлении медицинской деятельности, и является оправданием его собственного бездействия и бездействия его непосредственного начальника по надлежащей организации медицинского освидетельствования граждан. Выражаю твердое убеждение, что прикрываясь установленной законом обязательности призывных мероприятий, недопустимо лишать граждан их законного права на качественную и безопасную медицинскую помощь в условиях, отвечающих законным требованиям.

Считаю, что ведение медицинской деятельности без соответствующей лицензии подпадает под ч. 1 ст. 19. 20 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», а при наличии серьезных последствий – под нормы «Уголовного кодекса Российской Федерации».

С учетом вышеперечисленного, а также в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. ст. 7-8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. п. 4-6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), ст. 10, ст. ст. 21-22, ст. ст. 26-27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

 

п р о ш у:

 

1. провести проверку качества медицинской деятельности, проводимой в отделе военного комиссариата Республики Карелия по г. Петрозаводск с привлечением экспертов Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

2. провести внеплановую проверку соответствия помещений и условий, в которых проводится указанная медицинская деятельность, установленным законом требованиям с привлечением экспертов государственного пожарного надзора, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и иных специалистов;

3. в случае отсутствия лицензии на право ведения медицинской деятельности, принять меры по недопущению дальнейшего осуществления медицинской деятельности в указанном отделе до получения лицензии;

4. привлечь лиц, виновных в нарушениях законодательства к установленной законом ответственности.

 

П р и л о ж е н и я:

1. Копия повестки серия КП 1013 № ____/86 на 1 л.

2. Копия заявления в отдел военного комиссариата Республики Карелия по г. Петрозаводск от 26 февраля 2013 года на 2 л.

3. Копия письма ВрИО начальника отдела И. А. Дерюгина от 14 марта 2013 года №1630 на 1л.

 

22 марта 2013 года                                           ______________ В. Л. Миронов



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.