Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Валиуллин Ринат Где валяются поцелуи 8 страница



— Да, я узнал. Ужинаем. Вечер прекрасный, теплый, и компания тоже. Да, завтра много работы. Я позвоню тебе позже, дорогая. Чтобы выразить чувства. Здесь слишком много свидетелей. А это очень личное. Целую.

— Дора, жена моя, — объявил Роберто.

— Как поживает Дора? — спросил Павел.

— Передавала всем привет. У нее выставка картин.

В этот момент камерьере выкатил на столике большое блюдо, на котором искрилось жаркое, украшенное оливками, салатом, красным перцем и базиликом. Пока он разрезал эту картину, все наслаждались ароматами, продолжая беседу.

— Дора сказала, что одного любимого полотна как всегда не хватает, — указал Роберто на себя. — Ну и добавила свое любимое: «А ты все на девок пялишься».

Павел с Фортуной переглянулись и засмеялись, будто могли это делать только по взаимному соглашению.

— А почему она не с тобой? — поинтересовалась Фортуна.

— Она слишком женственна, чтобы быть все время рядом с мужем. Вы же знаете, как это бывает, усталость от совместной жизни, словно ревматизм. Ноет, до тех пор, пока не заткнешь ее работой или разлукой. Совместная жизнь — это прыжки на батуте, где сеткой служит та самая любовь. Люди прыгают друг на друге с желанием подлететь как можно выше и парить как можно дольше. В этом процессе главное — не падать… ни духом, ни честью. Но все же периодически некоторые больно срываются, разлетаясь далеко и надолго. Подниматься всем непросто, будь то мужчины или женщины. Иногда они помогают друг другу возродиться, но чаще это делают уже другие люди. Друзья, например.

— Разве женщины умеют дружить? — вслух задумался Павел.

— А зачем им дружить, если они умеют любить, — ответила Фортуна, первой получив добрый кусок мяса.

— Фортуна, что ты с ним церемонишься? Он же ничего не понимает в женской дружбе, — пытался внести интригу в беседу режиссер.

— Нет, я с ним пока не могу, прежде мне надо расцеремониться с законным, — взялась Фортуна за нож, не зная, с чего начать трапезу.

— Так ты замужем? Вот это разворот! — рассмеялся Роберто. — Значит, мы почти коллеги. Тебе тоже приходится держать себя в рамках приличия.

— Да, так и путешествую в рамке, — отпила вино Фортуна. И черточки на ее губах вмиг наполнились кровью итальянской лозы.

— Наконец-то прекрасная картина приехала на выставку в Венецию. Вот скажи мне, Фортуна, чего должно быть больше в муже — любовника или друга?

— Мужчины. Безусловно, — облизнула она их и поставила бокал на место. — А ты льстец, Роберто. Кстати, может, подскажешь, как мне узнать настоящего мужчину?

— Никак. Если он настоящий, то сам тебя узнает.

— Ну да. В таком случае расскажи, как это случилось у твоей жены? Правда, начало вашего знакомства Павел мне уже поведал… но все же.

— Это было на съемках одной грустной картины, лет десять назад, — выступил Роберто, проглотив первый кусок мяса. — Кстати, мясо отлично здесь готовят, очень сочное. Ну, раз ты знаешь уже начало, я расскажу тебе краткое содержание картины. Мы примерно также сидели в кафе:

— Мы могли бы с тобой?

— Имеете в виду это?

— Именно это я и хотел предложить.

— Почему бы и нет.

— Сигарету?

— Вина.

— Красное?

— Белое.

— Поцелуй?

— Еще белого.

— Сигарету?

— Еще поцелуй.

— К вам?

— Ко мне.

— Сигарету?

— В постели?

— Представьте, я так делаю часто.

— Хорошо.

— И еще одно краткое предложение.

— Какое?

— Замуж пойдете?

— У меня нету белого.

— А шампанское?

— Я про платье.

Фортуна смотрела на Роберто как завороженная, требуя продолжения спектакля. И он добавил:

— Вот такая вот любовь вслепую. Впрочем, не любить эту девушку было невозможно, и дело не в ее сложном характере: характеры по определению не могут быть легкими, а скорее в избытке моего любовного опыта. Так как она была неповторима… — подытожил свой рассказ Роберто.

— А сейчас?

— Из неповторимой стала необыкновенной.

— Повезло ей. Чтобы понять, что ты лучшая, достаточно найти того, кто тебя любит. Мне лично очень важно кому-нибудь принадлежать, но так, чтобы не использовали, — вытерла губы салфеткой Фортуна.

— А что, часто использовали? — снова вернулся в беседу Павел, покончив с мясом.

— Гораздо чаще, чем понимали.

— Мужчины только говорят, что хотят тебя понять, на самом деле — либо хотят, либо нет, — плеснул правды режиссер. — В вопросах измены меня всегда останавливал только один факт: что будет чувствовать любимая женщина, узнав об этом. Как вы думаете, Фортуна?

— Пустоту. Любящая женщина может помиловать, но простить никогда, у нее нет для этого столько равнодушия. Нет лучше памяти, чем женская, сколько бы она вам ни прощала.

— А если простила?

— Если женщина вас простила, значит, она вам больше не доверяет, — блеснул пониманием женщин Павел.

— Да, женщина может простить, но только после того, как ей удастся отомстить, — добавила женской логики Фортуна. — Идеальная красота, волнующие запахи, поиски внимания — все это и есть ее месть.

— Как бы они ни душились, от женщин всегда пахнет любовью, — прокомментировал Роберто даму, которая прошелестела рядом с их столиком.

— Хорошо тебе, Роберто, каждая тебя способна вдохновить, — налил ему вина Павел.

— Здесь вступает в силу третий закон любви: если тебе не понравилась женщина, будь мужчиной: значит, ты не в ее вкусе.

— Разве у тебя не случалось на съемочной площадке актрисы, которая не вдохновляла? — откинула назад волосы Фортуна.

— «Случайная актриса» звучит как случайный секс. Всяко бывало. Если женщина не вдохновляет, значит, она дышит в другую сторону. И надо заставить ее потерять голову или закрутить так, чтобы она научилась вдохновляться от меня. Самолюбия в кино недостаточно.

— Вот почему иногда любовь на экране выглядит натуральнее, чем в жизни. Правда, часто все портят искусственно снятые постельные сцены. В жизни все несколько иначе.

— Да, это так. Если в жизни мы можем позволить себе в отдельно взятых отношениях скатиться к порнографии и утром проснуться, как ни в чем не бывало, то в кино интимные сцены выходят за рамки личного. Можно вообще их опустить, создать иллюзию того, что это происходит где-то за кадром, либо ограничиться эротикой. Главное в этот момент, для меня как для режиссера, не уйти в порнуху, в пошлость — а эта грань очень тонка.

— В моем пуританском мозгу между ними стена, — разглядывала на дне бокала капельки вина Фортуна.

— Сейчас постараюсь объяснить наглядно.

— Наглядно? — оживилась она.

— Однажды… еще до того, как я надел эти очки, — он поправил оправу, — я, сидя в одном кафе, наблюдал за девушкой, когда она ела вишневый пирог. Красная сладкая сочная мякоть, которую она изящно ловила ловким розовым язычком, стекала по ее длинным пальцам. «Эротика», — подумал я. Пока она не достала зубочистку и не начала яростно выковыривать что-то из коренного зуба. «Пошлость», — отозвалось у меня в голове. Наконец, девушка вытащила изо рта то, что мешало ей жить, размазала пальцами и слизнула. «Порнография», — вырвалось из меня.

— А каково актерам играть в постельных сценах?

— А каково в жизни играть постельные сцены? Примерно то же самое. Неужели не приходилось?

— Да, но это игра с родным человеком, — защищалась Фортуна.

— С родным еще сложнее, более того, она обоих ведет к поражению. Есть оргазмы, но нет удовлетворения, счастья.

— Мне для счастья вообще никто не нужен, чем больше я живу с кем-то, тем сильнее это понимаю.

— Сильная женщина. Но честнее было бы сказать, что не с тем живешь. Женщине никак нельзя без любви, а мужчине без женщины. Кто ей еще подскажет, что она любимая, кто ему — что делать после оргазма.

— В конце концов, можно любить себя и тоже быть любимой, — не сдавалась Фортуна. — Я давно для себя решила: хочешь быть любимой? Нет ничего проще: «не любезничай, не влюбляйся, не люби».

— Ты серьезно? — удивился Павел.

— Вполне. К примеру, почему люди, которые любят только себя, порой выглядят гораздо счастливее тех, что любят других.

— Себе легче прощать, — не задумываясь, ответил Павел.

— Именно этим мы и занимаемся, когда нам больно, — наблюдала за танцующими парами в глубине ресторана Фортуна.

— Давай тогда конкретней, что делает женщина, когда ей больно? — пытался найти истину Павел.

— Терпит.

— А мужчина?

— Терпеливо ждет, когда ей это начнет нравиться, — заткнул возникнувшее молчание Роберто.

— Разве измена может кому-нибудь понравиться?

— Ты сразу начала с тяжелой артиллерии, Фортуна.

— Просто о наболевшем.

— Подозреваешь мужа?

— Нет, все время прощаю. Мне легче прощать, чем подозревать. Я знаю достаточно неверных жен и мужей, которые вполне счастливы в своих семьях. Все изменяют одинаково: и мужчины, и женщины. И неизвестно, кому из них это нужнее, а кому и вовсе жизненно необходимо. В конечном итоге, кого-то милуют и уходят, других же ждет настоящее наказание, сущий ад, с ними остаются.

— Значит, это для него худшая пытка. Надеюсь, он вас за это не осуждает, — улыбнулся режиссер.

— Никто не вправе никого осуждать, даже если это приносит удовольствие. У меня совсем недавно появилась навязчивая идея завести себе любовника.

— Ни в коем случае. Самая большая трагедия любви — стать любовницей.

— Нет, не подумайте, я не злопамятна, но отомстить всегда приятно.

— Здесь вступает в силу четвертое правило любви: если вы не получаете удовольствия от женщины, возможно, его за вас получает кто-то другой.

— Это ты о чем, Роберто? — спросила Фортуна, поправив прическу.

— Я говорю, что задача жены — гнать от мужа всех случайных баб.

— А то они слетаются, как мухи на… — осеклась Фортуна.

— На что?

— Вот хотела сказать на мед, а подумала про дерьмо. Будто вляпалась. Какая все-таки сложная штука жизнь.

— Не проще пареной репы, — достал Павел сигарету и прикурил.

— Это если не связываться с теми, кто тебе ее парит.

— Да, жизнь женщины похожа на жестокий бой. Сердца бьются, словно посуда, мечты разбиваются в кровь, не бьются только козырные тузы, которые, как правило, уже на руках, — посмотрел Павел на Роберто.

— А козырные дамы? — почувствовал запах табака Роберто, и ему тоже захотелось затянуться.

— Те отбиваются от назойливых поклонников, — выронила из своих губ Фортуна и игриво взглянула на Павла.

— Друзья, я отойду ненадолго, — зашевелился за столом Павел.

— Ты что, обиделся, Павел? — всполошилась Фортуна.

— На что?

— На поклонников.

— Нет, ты же про итальянца?

— В общем да. А то я испугалась, что ты пропадешь, как вчера.

— Пятое правило любви: никогда не думайте о себе плохо, вы лишаете пищи остальных, — добавил соуса в разговор Роберто.

— Да нет, я по нужде, — встал из-за стола Павел.

— Тогда оставь мне сигарету, — попросил Роберто.

Павел вложил в руку Роберто свою прикуренную сигарету и оставил его с Фортуной наедине.

* * *

Лучана встала по обыкновению рано, накинула на себя халат. «Зачем я так рано поднялась? Еще лежать бы и нежиться в хлопковых поцелуях сна». Поставила нагревать воду. Немая жажда внутри пересушила чувства. «Какое безнадежное занятие любить кого-то», — подумала она. Лицо ее покрылось ожиданием. «Сколько может ждать любовь, когда уже кипит внутри, как у этого чайника, и легкий пар желаний тянется на выход? Почему-то стыдно говорить об этом вслух: „женщине охота, охота мужчину“».

Она сняла с плиты кричащий чайник: «Может быть, мне тоже засвистеть бескомпромиссно: я хочу любить — может быть, тогда он неожиданно появится, возьмет меня, нальет и будет жадно пить». Посмотрела в окно. Там к ней тянули руки зеленые ветви лета. Сквозь ванную прошла в коридор к большому зеркалу, распахнула объятия ткани. Через капли воды на ресницах в отражение на нее посмотрела изящная голая женщина. «Прекрасна, неужели никто не хочет любоваться этим, кроме меня? Хочет, я уверена. Почему же я сплю одна? » Этот вопрос не давал ей покоя, пока она глоток за глотком откусывала горячий кофе.

«Я сплю в одиночестве, я пью в одиночестве, но с ним же не поцеловаться. Одиночество, как оно славно прижилось, пригрелось в моем пространстве и начало уже постепенно занимать его, диктовать свои условия, навязывать свои привычки и, что самое страшное, ревновать ко всем остальным. Гнать его надо, как можно скорее, сегодня же, сейчас же».

Было воскресенье. Она привела в порядок себя, блистательную, перед тем как окунуться в пучину городского океана. Уже стоя в прихожей в ситцевом летнем платье, подправила штрихи очарования перед зеркалом, взяла под руку сумочку и уже было открыла дверь в лето, как что-то ее остановило, она снова посмотрела в зеркало. Понравилось все, кроме одного обстоятельства: «Нет, душа, ты сегодня останешься дома, — начала она внутренний монолог. — Не знаю, займи себя чем-нибудь, почитай что-нибудь, нарисуй, свяжи…». Она еще раз проверила, на месте ли телефон, выключен ли огонь, вода, потом споткнулась еще о какие-то сомнения. «А ты в конце концов, — снова обратилась она к душе, — включи телевизор. Нет, тебя с собой взять не могу, мне очень хочется согрешить».

Только она договорилась со своей душой, раздался телефонный звонок. Звонила сестра из Штатов:

— Как дела?

— Хорошо. Ты куда пропала, сто лет тебя уже не слышала. Как ты?

— Ну как тебе сказать. Вечер субботы, а я красивая сижу дома, — жаловалась сестра.

— Не знаешь, кого в этом обвинить?

— Именно, хотела начать с себя. Потом решила позвонить тебе.

— Я тоже как раз собиралась выйти развеяться.

— Задерживаю тебя?

— Да нет, — все еще мялась в прихожей у зеркала Лучана.

— Ты скажи, я тебе позже перезвоню или завтра.

— Ну что ты, как ты можешь меня задерживать?

— Меня никто не любит, — продолжала ныть сестра.

— С чего ты взяла?

— Мне даже кофе не с кем попить.

— Может, они просто не любят кофе. А где твой?

— Ушел.

— Совсем?

— Надеюсь, что нет.

— Бывает. Не стоит держать женщину, она все равно рано или поздно уйдет. А мужчину — подавно, он все равно вернется, — уже привыкла к легким душевным недомоганиям своей сестры Лучана.

— Да, мы любим создавать себе проблемы там, где их нет.

— Особенно когда любим тех, кто нас нет.

— Вот и я сижу и думаю: отчего же тогда расстаются даже любящие друг друга?

— Человек — самое слабое звено в цепочке отношений. Зачастую он гораздо слабее своих чувств, — процедила Лучана в трубку и положила сумку на тумбочку, ощущая по нищете положительных эмоций в словах сестры, что разговор затянется.

— Отчего же не получается любить постоянно?

— От эгоизма: мы не нужны друг другу так, как нужны сами себе. А что ты хотела от мужчин? — достала она из сумочки сигареты, прошла на кухню и села за стол.

— Это точно. Они все любят только тех, кто парит им мозг. Стоит тебе стать ласковой и покладистой, все чувства куда-то испаряются: все чаще он задерживается на работе, все меньше объятий, все реже секс. Потом уезжает на три дня в командировку. Возвращается, и ты ощущаешь по его первому холодному поцелую, что больше он тебя не любит, потому что, скорее всего, мозг его парит уже другая.

— Может, покурим? — предложила Лучана.

— Я бы лучше выпила.

— Тебе можно, у вас там, небось, уже темно.

— Небо затянуло, солнце садится. У тебя-то все нормально, Лучана?

— Да, у меня все отлично, — соврала Лучана.

— А мне показалось, что не очень.

— Тебе показалось, — продолжала врать Лучана, так как уже три месяца жила одна.

— Не надоело в этой маске, вечного благополучия? Забудь, что ты моя старшая сестра, в первую очередь в тебе же живет женщина.

— В каждом человеке обязательно живет еще кто-нибудь. Разница только в том: в сердце или в печенках.

— Это ты про своего романтика? Как у него дела?

— У всех романтиков две формы существования: либо воспоминания, либо мечты, — втянула в себя облако дыма Лучана, — все еще возится со своим романом. Благо, что родители оставили ему в наследство достаточно средств. Часто именно это обстоятельство и не дает людям развиваться дальше.

— Выходит, он у тебя недоразвитый? — жестко пошутила сестра.

— Ну тебя… Напротив, таланта в нем столько, что не осталось места стимулу.

— А что ты на нем зациклилась? Людей-то много.

— Людей много, одного как всегда не хватает. Хочется, чтобы и он был счастлив.

— Женщине, чтобы осчастливить мужчину, достаточно намекнуть ему, что он талантлив.

— А себя, как осчастливить себя? — стряхнула пепел Лучана.

— Дай закончить.

— Ему или себе?

— Мне, дай мне мысль закончить. Так вот, чтобы осчастливить себя, надо заставить его в это поверить.

— В то, что я тоже закончила? — продолжала иронизировать Лучана.

— Что он талантлив. Хотя это одно и то же.

— Ты считаешь, что путь к счастью женщины лежит через мужчину?

— Ну, примерно.

— Это слишком пассивная позиция. Мужчина сам никогда не поймет женщину.

— Почему?

— Он не знает, что такое секс без оргазма, — сломала Лучана сигарету, пытаясь ее затушить.

— Здесь я с тобою на сто процентов согласна.

— В таком случае чего тебе не хватает? Чего ты бесишься? — крепче сжала трубку Лучана, будто это была рука сестры.

— Честно тебе сказать? Хочется поменять мужчину.

— Так поменяй.

— Был бы, поменяла.

— Вырасти из своего. Где твоя женская мудрость?

— Женская мудрость, мужская, какая разница?

— Знаешь, в чем она заключается: мужчина сказал, мужчина сделал. Женщина подумала и сказала так, чтобы сделал мужчина.

— Ну я так и попыталась. Видишь, что из этого вышло. Ты это умеешь, потому что никого не любишь!

— То, что мне не с кем сегодня спать, еще не значит, что никого не люблю. Тебя же я люблю.

* * *

— Я же вижу, что нравлюсь ему. Но почему тогда он избегает меня? — посмотрела пристально Фортуна на Роберто, будто от этого зависело, увидит он ее или нет.

— Ты слишком женственна, — выпустил Роберто изо рта облако белого дыма.

— Разве это плохо?

— Нет, не плохо. Но у него нет столько мужества.

— Так и хочется ему сказать: ради бога, не надо со мною дружить, это не развивает меня как женщину, — взяла в руки салфетку Фортуна и начала загибать ей углы.

— Так и сказала бы.

— Я говорю, я даже кричу, только про себя. А он не слышит. Это похоже на то, как я каждый вечер себе говорю: «Надо вовремя ложиться спать». А постель скрипит мне в ответ: «Куда ты торопишься, здесь никого нет».

— Что, даже мужа нет? — улыбнулся Роберто.

— С некоторых пор с мужем мы спим раздельно. Хотя зачастую он приползает ко мне. Как не принять, я же добрая, — все еще терзала она салфетку.

— В жену никогда не грех влюбиться вновь. Все нормализуется сексом.

— Я очень хочу влюбиться вновь, только не в мужа.

— Зачем тебе? Влюбленные — они же все безумцы и психи.

— Вот именно, надоело думать, хочется просто дурачиться и любить, — бросила измученную бумажку на тарелку.

— Быть беззаботно счастливой?

— Да, именно. Ты знаешь, как стать женщине счастливой?

— Вытряхнуть из постели ненужное.

— А если не вытряхивается?

— Понимаю, нередко любовь превращается в головную боль, но ведь существует еще флирт — это таблеточка от нее. Съел, и вроде как отпустило ненадолго.

— Есть одна проблема: я не умею флиртовать.

— Это ложь. Все умеют, даже я. По молодости любил в жару окунуться в зеленую прохладу парка, найти пустую скамейку, где, уютно устроив свою задницу, можно было запросто прикинуться деревом, наблюдая за другими, и, заметив среди них хорошенькую женщину, неожиданно спросить ее взглядом: «Девушка, не хотите со мною заняться любовью? » Чтобы тут же получить ответ: «Да как вы можете? » Спокойно объяснить, что вы можете, еще как можете, и так, и вот так, и вообще у вас кроме этого много других достоинств. Если она остановится и одарит улыбкой, то нельзя терять ни минуты. Нужно снова накинуть на себя крону таинственности и начать уже не таким обнаженным вопросом, то есть вернуться к первой части знакомства, которую вы пропустили, но уже вслух: «Жарко, можно выпить из ваших губ».

— Любовь кормится поцелуями, — отпила из своего бокала Фортуна.

— Не только кормится, но охотится.

— Ты только в парках охотился?

— В непогоду лучше всего в кафе. Девушки, скучающие в обществе кофе, никогда не прочь пообщаться с незнакомцем.

— Здесь я с тобой не соглашусь. Когда девушка пьет кофе в одиночестве — это ожидание, когда водку — ожидание не оправдалось, — понюхала она свой бокал, будто решила удостовериться, что там вино.

— Я и говорю — в ожидании меня, — улыбнулся Роберто.

— Не скучали? — раздался у него за спиной голос Павла.

Он сел за столик в образовавшуюся лагуну молчания, понимая, что речь только что шла о нем и вдруг остановилась с его появлением.

— Нет, Роберто рассказывал мне о прелестях охоты.

— Какие здесь хорошенькие официантки, почему они нас не обслуживают? — спросил неожиданно Павел, чувствуя, что вниманием Фортуны полностью завладел Роберто.

— Павел, я так могу заскучать, — пошутила она.

— Будем считать эту реакцию положительной или отрицательной? — спросил Павел.

— Женщине необходимо чувствовать себя главной в любом обществе. Если ты хочешь оставить приятное впечатление, ни в коем случае не хвали других в ее присутствии. И не удивляйся после, почему она так ворчлива, — поставил жирную точку на салфетку Роберто, отодвинув пустую тарелку.

— Только в одном случае женщина может стать ворчливой и скрипучей: если относиться к ней как к постели, — отжигала Фортуна.

— Чувствую, разговор опять возвращается в постель. Может быть, тогда кофе? — предложил Павел.

— Я не против, — поддержал Роберто.

— Я тоже, — согласилась Фортуна, и Павел дал знак официанту.

Когда тот ушел с заказом, у Роберто зазвонил телефон, он взял в руку трубку:

— Хорошо, сейчас буду… Нет, не надо, меня проводят, — положил ее обратно в карман.

— Извините, друзья, это по мою душу. Еще одна деловая встреча. Так что присмотрите за моим кофе, — улыбнулся Роберто и поднялся из-за стола. — Увидимся завтра вечером. Фортуна, очень приятно было с тобой познакомиться. Приходи обязательно завтра на съемки. Увидишь кино изнутри.

— Я тебя провожу до машины, — встал вслед за режиссером Павел.

— Само собой. Мне тебя будет не хватать, но только до машины. Сказали, что ждут на парковке. Ты знаешь, где это? — нащупал свою трость Роберто.

— Да, конечно. — Павел, придерживая его под руку, повел между столиков к выходу.

* * *

— Чего ты ждешь? К чему это терпеливое воздержание? Оно никому не идет на пользу. Ни мужчинам, ни женщинам. Кто, если не ты, сделает ее счастливой? Хотя у меня был один чокнутый приятель, который не спал со своей женой из жадности. Экономил на белке, ну, ты понимаешь, о чем я? Утверждал, что если его накопить в организме достаточно, то начнут расти новые зубы, — улыбался своей белой эмалью Роберто.

— Ну и что, выросли?

— Не знаю, но жену он потерял, теперь занялся садоводством, пишет стихи своим огурцам, — остановился он и достал из кармана сигареты. — А она хорошенькая.

— Сейчас ты скажешь, что надо брать?

— Брать всегда было трудной задачей, особенно если не дают.

— А если дают?

— Совсем беда. Отказываться еще труднее. Здесь и вступает шестой закон любви: не важно, что ей снится, бери любимую женщину на рассвете, пока она нежная, иначе вечером придется делить ее с обстоятельствами, капризами, еще черт знает с кем. — Роберто затянулся и продолжил: — Знаешь, что вас сближает? В ваших четырехкомнатных сердцах две комнаты забиты каким-то хламом, типа воспоминаний, уважения, ностальгии, но есть пара свободных комнат, которые можно занять любовью.

— Очень трудно покорить чужую пустоту, особенно если речь идет о сердце.

— С пустыми сердцами всегда так, можно наполнить их любовью, как два бокала, чокнуться, выжрать и разбить. А можно потягивать медленно, долго наслаждаясь послевкусием. Хочешь, чтобы женщина была тебе покорна, — покори ее.

— Но чем?

— Чем-чем. Языком. Твоим можно зализывать любые раны. У каждой есть такие сокровенные места. Коснешься их пальцами, языком, и шкатулка откроется. Женщины любят письма. Может, тебе стоит ей написать? — осенило Роберто.

— А что я ей напишу? То, что она меня околдовала?

— Не без этого. В каждой хорошенькой женщине есть что-то от ведьмы. Влюбишься в такую, и пиши пропало.

— Так и писать?

— Да, так и пиши: пропало чувство стыда, теперь я могу заниматься с тобой чем угодно, где угодно, как угодно, как угодно тебе.

— И что дальше?

— Мы не можем знать, что будет дальше, даже не знаем, будет ли? Потому что все еще держимся за то, что было. А тем временем жизнь всегда делится на две части: сначала на то, что было и то, что будет, потом на то, что было и то, чего уже не будет. Так что не упусти свою Фортуну.

Мы остановились у машины, которая должна была забрать Роберто.

— Ты мне стратегию толкуешь?

— Да какая может быть стратегия, если у тебя к ней чувства, просто подойди и скажи: «Я тебя люблю, я тебя хочу и буду хотеть всю свою жизнь».

— Ну как же, я не хочу получить пощечину с ходу.

— Лучше с ходу, чем постепенно, в течение нескольких лет совместной жизни. Если ты хочешь, чтобы эта женщина всегда была такой же красивой, да еще и рядом с тобой, предложи ей руку и не сомневайся. Однако я вижу испуг в твоих словах.

— Да, я боюсь разрушить их семью.

— Ты про какую семью? Там давно руины. То, что с тобой рядом женщина, уже большая удача. А рядом с тобой настоящая. Настоящие женщины на дороге не валяются.

— А где же они валяются?

— В постели. Так что поторопись, пока твое место не занял кто-нибудь другой, — похлопал по груди Павла ладонью режиссер.

— А что ты скажешь об этой истории с итальянцем?

— Наслаждайся ее глупостями, это лучшее доказательство, что она без ума от тебя. Сдается мне, ты просто боишься, что тебе откажут. Не бойся! Все женщины талантливые актрисы и замечательно играют в жизни свои роли. Однако немногие из этих лент можно назвать успешными: для хороших фильмов, как всегда, не хватает настоящих режиссеров.

— Режиссер у нас ты.

— Я только на съемочной площадке. И к тому же у меня уже есть муза. Ты напоминаешь мне моего дядю, к которому я с родителями ездил в детстве на дачу. Каждое утро он один уходил на рыбалку. Как-то я намылился вместе с ним. Сидим, рыбачим. У меня клюет, у него нет. И тут я заметил, что крючок у него абсолютно пустой. Я спросил его, почему он рыбачит без наживки, ведь так он ничего не поймает. Знаешь, что он мне ответил? «Чтобы даже рыбы не отвлекали».

— То есть я тоже, по-твоему, рыбачу без наживки?

— Молодец, не зря тратишь со мной время.

— Ты про червей?

— Да, я про мысли. Копай их в голове, она же у тебя светлая, во всех смыслах. Твори. И не будь таким серьезным, тебя это старит. Впрочем, всех это старит. В каждой женщине есть доля здравой глупости, она-то и отвечает за очарование. Вот и лови ее на свой здравый смысл.

— Понять бы — как? — продолжал канючить Павел.

— Если ничего не понимаешь в любви, больше занимайся, научиться можно всему. А чтобы понять женщину, иногда достаточно купить цветы.

— Цветы? Это не слишком банально?

— Мужчина должен в своей жизни сделать четыре вещи… вот ты дерево посадил, сына вырастил, дом построил, цветы любимой подарил?

— Ну, почти.

— Что значит почти?

— Квартира мне досталась от родителей, сына воспитывает бабушка, а когда я сажал дерево на газоне у дома, меня оштрафовали за мелкое хулиганство, так что денег на цветы не осталось, — попытался отшутиться Павел.

— Смешно, только я тебе хочу сказать, что женщины любят настоящих.

— Ну, ты-то в курсе, как стать настоящим мужчиной?

— Не знаю, но думаю, что без женщины здесь не обойтись.

— Не может же весь мир крутиться вокруг одной женщины?

— Может, если это твоя женщина. Упустишь, хоть кайся после, хоть молись, все без толку… Женщина, как иная цивилизация, появляется ярко, исчезает внезапно. Потом сиди и выстраивай модель ее существования по запаху волос на оставленной случайно заколке. Запечатлишься ли ты в ее памяти ярким болидом — это еще вопрос. Возможно, она будет больше сожалеть об утраченной заколке, чем о тебе. Полюби как следует одну, что ты все время размениваешься?

— Она для меня слишком крупная купюра, — прибеднялся Павел, искренне вглядываясь в темные очки режиссера.

— Ну да, может, и не будет растрачиваться на всяких мудаков. Но ты же не мудак? Ты романтик редкого типа: самодостаточный, — по-доброму рассмеялся Роберто.

— И?

— Иногда женщине достаточно рот закрыть поцелуем, — сделал похожее движение губами Роберто. И сдул свой поцелуй в небо. — Ну все, я поехал, до завтра! — протянул он руку Павлу.

— Спасибо, Роберто, до завтра. — Тот пожал его ладонь, открыл дверцу и помог режиссеру сесть в машину.

* * *

— Случилось то, чего я боялась больше всего: ты перестал меня удивлять, — произнесла Лучана неожиданно, едва официант успел принести меню.

— А как же любовь?

— Наш союз исчерпал свое вдохновение. Можно, конечно, еще потянуть несколько лет или даже целую жизнь, чтобы потом получить растяжение и лечить себя тем, что любовь перешла в стадию уважения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.