Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Материалы к уроку.



 

Дисциплина: ОП. 03 Санитария и гигиена

Урок № 6.

Тема: «Иммунитет. Виды иммунитета».

Цели урока:

- ознакомить обучающихся с термином «иммунитет»;

- изучить виды иммунитета;

- воспитывать интерес к профессии «Парикмахер».

Материалы к уроку.

В настоящее время доказано, что залог здоровья и жизнедеятельности человека в большей степени зависит от состояния иммунитета.

Иммуните́ т (лат. immunitas — освобождение) человека — способность организма поддерживать свою целостность и биологическую индивидуальность путём распознавания и удаления чужеродных веществ и клеток (в том числе болезнетворных бактерий и вирусов). Особенность иммунной системы заключается в поддержании постоянства внутренней среды.
Основные функции иммунитета:

· Устранение негативного воздействия возбудителей заболеваний — химических веществ, вирусов, бактерий;

· Замещение нефункционирующих, отработавших клеток. За формирование защитной реакции внутренней среды отвечают механизмы иммунной системы.

Правильность осуществления охранительных функций определяет состояние здоровья индивида.

Характерные признаки иммунной системы:

· способность отличать «своё» от «чужого»;

· формирование памяти после первичного контакта с чужеродным антигенным материалом;

· клональная организация иммунокомпетентных клеток, при которой отдельный клеточный клон способен, как правило, реагировать лишь на одну из множества антигенных детерминант.

Иммунная система исторически описывается состоящей из двух частей — системы гуморального иммунитета и системы клеточного иммунитета. В случае гуморального иммунитета защитные функции выполняют молекулы, находящиеся в плазме крови, а не клеточные элементы. В то время как в случае клеточного иммунитета защитная функция связана именно с клетками иммунной системы.

Иммунитет также классифицируют наврождённый и адаптивный.

Врождённый (неспецифический, наследственный) иммунитет обусловлен способностью идентифицировать и обезвреживать разнообразные патогены по наиболее консервативным, общим для них признакам, дальности эволюционного родства, до первой встречи с ними.

Осуществляется большей частью клетками миелоидного ряда, не имеет строгой специфичности к антигенам, не имеет клонального ответа, не обладает памятью о первичном контакте с чужеродным агентом.

Адаптивный (устар. приобретённый, специфический) иммунитет имеет способность распознавать и реагировать на индивидуальные антигены, характеризуется клональным ответом, в реакцию вовлекаются лимфоидные клетки, имеется иммунологическая память, возможна аутоагрессия.

Классифицируют на активный и пассивный.

· Приобретённый активный иммунитет возникает после перенесённого заболевания или после введения вакцины.

· Приобретённый пассивный иммунитет развивается при введении в организм готовых антител в виде сыворотки или передаче их новорождённому с молозивом матери или внутриутробным способом.

Другая классификация разделяет иммунитет наестественный и искусственный.

· Естественный иммунитет включает врождённый иммунитет и приобретённый активный (после перенесённого заболевания), а также пассивный иммунитет при передаче антител ребёнку от матери.

· Искусственный иммунитет включает приобретённый активный после прививки (введение вакцины) и приобретённый пассивный (введение сыворотки).

Отличие активного вида иммунной системы от пассивного заключается в самостоятельной выработке антител для поддержания жизнеспособности индивида. Ослабленная иммунная система способствует развитию заболеваний, подрывающих внутреннюю среду человека.

Домашнее задание:

1. Записать в конспект материал к уроку (составить конспект).

2. Подготовить реферат «Значение вакцинации в жизни человека»

 

Законспектированные материалы урока и ответы на вопросы сфотографировать и прислать в ВК https: //vk. com/id473104198 на личную почту.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.