Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАЛИНИНСКИЙ ЯСЛИ-САД» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БЕИМБЕТА МАЙЛИНА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ 11 страница



2020-2021 году выбраны темы для самообразования

 

Ф. И. О. педагога Тема Форма обобщения
Испулова Ирина Михайловна Организация воспитательно-образовательной работы в ДО в условиях обновленного содержания образования. Выступление на педсовете.
Калиниченко Светлана Леонидовна Экологическое развитие детей в младшей(средней, старшей) возрастной группе. Открытый просмотр.
Бермухамбетова Айнур Сардарбековна Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста. Открытый просмотр.
Спанова Гулзинат Орынбасаровна Мектеп жасына дейінгі балалардың танымдық сө йлеу қ абілетін дидактикалық ойындар арқ ылы дамыту. Открытый просмотр.
Громада Светлана Викторовна Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник аппликаций. Семинар, открытый просмотр.
Камалиева Саулетте Бультриковна Развитие устной речи на занятиях казахского языка. Открытый просмотр.
Маркова Наталья Викторовна Психологическое здоровье детей как цель и критерии успешности работы ДО. Семинар, открытый просмотр.
Кулик Светлана Васильевна Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми. Открытый просмотр.
Калимбекова Динара Калимбековна Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности. Семинар, открытый просмотр.
Калимбекова Жансая Калимбековна Игровые технологии как форма изучения языков с дошкольниками. Открытый просмотр.

 

На 2021-2022 учебный год педагоги выбрали темы по самообразованию.

 

Ф. И. О. педагога Тема Форма обобщения
Испулова Ирина Михайловна Организация воспитательно-образовательной работы в ДО в условиях обновленного содержания образования. Выступление на педсовете.
Калиниченко Светлана Леонидовна Экологическое развитие детей в младшей(средней, старшей) возрастной группе. Презентация к педагогическому совету. Открытый просмотр.
Маркова Наталья Викторовна Психологическое здоровье детей как цель и критерии успешности работы ДО. Презентация к педагогическому совету. Открытый просмотр.
Спанова Гулзинат Орынбасаровна Балаларғ а негізгі математикалық ұ ғ ымдарды ү йретудегі дидактикалық ойындар. Открытый просмотр. Картотека.
Бермухамбетова Айнур Сардарбековна Развитие мелкой маторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. Открытый просмотр.
Кулик Светлана Васильевна Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми. Презентация к педагогическому совету. Открытый просмотр.
Кисель Светлана Ивановна Развитие познавательной деятельности дошкольного возраста через экологическое воспитание Открытый просмотр.
Камалиева Саулетте Бультриковна Развитие устной речи на занятиях казахского языка. Презентация к педагогическому совету. Открытый просмотр.
Закиров Радик Радикович Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Открытый просмотр.

 

 

В 2017-2022 годах был представлен опыт педагогов, который обобщался на уровне детского сада.

 

Ф. И. О. педагога Тема опыта Направление опыта (предмет) Форма обобщения
Бермухамбетова Айнур Сардарбековна Графические задания для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста Методы     и приёмы организации продуктивной деятельности дошкольников Доклад с презентацией на педагогическом совете (карточки)  
Громада Светлана Викторовна «Забавные поделки из цветной бумаги и картона» Использование методов работы с бумагой для развития творческих способностей Представление материалов в методический кабинет. Мастер класс
Калиниченко Светлана Леонидовна «От мышления руками до логического рассуждения» Игровые приемы развития мыслительных операций   Показ работы, методические рекомендации    
Бермухамбетова Айнур Сардарбековна Театр – это интересно Формирование нравственных, эстетических, коммуникативных качеств дошкольника Показ одного из видов театрализованной деятельности
Калиниченко Светлана Леонидовна Мини лаборатория Формирование познавательного и психического развития через познание окружающего мира Представление материалов в методический кабинет.  
Спанова  Гулзинат Орынбасаровна «Последовательные картинки» Развивать способности правильно составлять рассказ, сказку Игры с детьми по эстетическому воспитанию
Маркова Наталья Викторовна «Нравственные аспекты воспитания» Формирование профессиональных умений Семинар - практикум
Маркова Наталья Викторовна «Модель взаимоотношения с родителями» Повышение педагогической культуры родителей Деловая игра
Спанова Гульзинат Орынбасаровна «Раз, два, начинается игра! » Эффективность применения национальных игр на занятиях Консультации
Громада Светлана Викторовна Сказка       – терапия «Репка» Использование нетрадиционных методов для развития творческих способностей Показ одного из видов театрализованной деятельности в ДО. Пальчиковый театр.
Камалиева Саулетте Бультриковна Учимся играя «От слов к словествости» Развитие способностей       в импровизации потешек и стихов на занятиях казахского языка Показ работы методических рекомендации разработанных для педагогов
Маркова Наталья Викторовна «Сохраним своё душевное здоровье» Формирование психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы Тренинг
Громада Светлана Викторовна Пластлинография Пластилинография одно из средств развития мелкой моторики у дошкольников Мастер класс. Рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ отдельных частей занятия
Громада С. В. «Город мастеров» Развитие казахского народного творчества в современных условиях   с использованием нетрадиционной техники рисования Выставка работы и материалов творчества

 

В 2017-22 году были представлены работы педагогов, которые обобщались на областном и республиканском уровне.

 

Ф. И. О. педагога Тема Направление Форма обобщения
Бермухамбетова Айнур Сардарбековна «Моё призвание – воспитатель! » Методы     и приёмы организации продуктивной деятельности дошкольников Журнал «Педагогические труды»
Маркова Наталья Викторовна «Преподаватель года 2020! » «Я и моя профессия» Формирование позитивного самовосприятия Представление материалов в методический кабинет. Публикация на ресурсе е-edu. kz (№ 17489-Ж)
Спанова Гулзинат Орынбасаровна «Тә уелсіздікке ө тыз жыл»; 4 разработки занятий   Журнал «Педагогические труды»; интернет –ресурс USTAZ tileqi (S995-116020, S995-116006, S995-138836, S995-138832)
Бермухамбетова Айнур Сардарбековна «Развитие связной речи детей посредством сюжетно-ролевой игры»   Журнал «Педагогические труды»
Калиниченко Светлана Леонидовна Развивающая программа дополнительного образования «В мире красок» Эффективность применения нетрадиционных техник рисования на занятиях Представление материалов в методический кабинет. Конспекты занятий       по теме.
Кисель Светлана Ивановна Развивающая программа дополнительного образования «Волшебные звуки и буквы» Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку. Представление материалов в методический кабинет. Конспекты занятий по теме.
Ершеева Макпал Канатовна «Болашақ қ а бағ дар: рухани жаң ғ ыру»   Презентация на областной конференции
Ершеева Макпал Канатовна Идём дорогою добра   Газета «Учительская плюс»

 

Вывод: Выбор темы самообразования педагогами определяется исходя из методической темы дошкольной организации, затруднений педагога, специфики их индивидуальных интересов.
Таким образом, практика показывает целесообразность работы педагогов в
данном направлении, где изучается опыт коллег, анализируются конкретные
ситуации и решаются педагогические задачи, готовится практический материал, повышается педагогическое мастерство и модернизируется предметно -развивающая среда детского сада.

 

Анализ использования различных форм методической работы.
Внутри сада традиционно проводятся мастер-классы, открытые показы, Дни открытых дверей для родителей, консультации по теме работы сада, семинары, тренинги и мн. другое. Это дает положительный результат в организации педагогической деятельности, улучшение качества образования и воспитания дошкольников, влияет на качество профессионального уровня педагогов дошкольного образования.

 

№ п\п

Организационные формы

Учебный год

2017- 2018- 2019- 2020- 2021-
Педсовет
Семинары, семинары – практикумы мастер классы, тренинг (для воспитателей и родителей)
Самообразование
Открытые просмотры
Школа молодого воспитателя    
Консультации для педагогов
Смотры-конкурсы
Анкетирование родителей
День открытых дверей
ZOOM - конференции       + +
Чат WhatsApp       + +

 

Вывод: В течение пяти лет в детском саду согласно годовому плану проводились семинары, практикумы, мастер – классы, анкетирования, дни открытых дверей, смотры конкурсы, консультации и многое другое. Показала свою эффективность такая форма работы, как семинар - практикум, мастер-класс, где педагоги повышают свой профессиональный уровень, эрудицию.
Из форм работы с педагогами используются ZOOM – конференции для
онлайн-проведения педагогических советов, семинаров, родительских
собраний. Чат WhatsApp, страничка дошкольной организации в Инстаграмм –
используются для информирования и консультирования педагогов и родителей.
В 2020-2021 учебном в году в новом формате проходили Дни открытых
дверей, педагоги детского сада посредством родительских WhatsApp чатах
размещали видео – занятия, что очень понравилось родительской общественности и позволило коллективу не нарушать санитарно – профилактические мероприятия по предупреждению коронавирусной инфекции в организации образования.

 

Рассмотрение проблем воспитательной работы на заседаниях педагогического совета, их результативность; содержание, формы и методы воспитательной работы
Важнейшим средством развития педагогического коллектива является
педагогический совет. Педсоветы в КГКП «Калининский ясли-сад» рассматриваются как открытая площадка обмена передовым педагогическим опытом для компетентностного развития дошкольника, как зона ближайшего развития каждого педагога в рамках повышения профессионального мастерства.
К каждому педагогическому совету разрабатываются подготовительные
мероприятия, которые включают основные формы методической работы:
консультирование, индивидуальные беседы, семинары, семинары-практикумы. В течение года к каждому педсовету проводились открытые просмотры занятий.

2017-2018 учебный год
Педсовет № 1 (установочный): «Приоритеты развития детского сада на 2017-2018 учебный год».

Цель: Ознакомить педагогический коллектив с задачами годового плана деятельности.

  На педсовете прошло утверждение годового плана работы, рабочего учебного плана вариативных программ, расписания ОУД, режима дня, расстановка педагогических кадров. Были определены ведущие направления деятельности; даны позитивные установки по созданию микроклимата творческого сотрудничества коллектива.


Педсовет № 2(тематический): «Театрализованная деятельность как средство обогащения эмоциональной сферы ребёнка, развития его коммуникативной и социальной компетентности».

Цель: развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; развитие их социальных, нравственных качеств.

Методист Ершеева М. К. ввела в тему педагогического совета. Рассматривали положительный опыт педагогов Рудометовой Т. А., Спановой Г. О. о театрально-игровой деятельности, как средстве обогащения эмоциональной сферы ребёнка. Существуют различные определения понятия «социально- эмоционального развития», но, рассмотрев лишь некоторые из них, уже можно выделить основные, говорящие о его сущности. Давайте попробуем определить, что такое театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных навыков ребёнка, интеллектуального и худождественно-эстетического воспитания. Развивает следующие способности: знакомство с окружающим миром; становление психических процессов; развитие речи; развитие эмоционально-волевой сферы; формирование первичных социальных навыков поведения; источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщение его к духовным ценностям; формируется представление о театре как об искусстве, появляется интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствуются музыкальные способности при создании художественного слова. Самое главное – участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес и увлекают их.


На педсовете № 3 (тематический): «Повышение качества работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений».

Цель: совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошколь

ников элементарных математических представлений.

На педсовете рассматривался положительный опыт педагогов Бермухамбетовой А. С., Калиниченко С. Л. по использованию элементарных математических представлений. Они отметили, что использование игр Воскобовича, Дьенеша позволяет не только формировать математические представления (обучение счёту, изучение геометрических фигур, системы координат) но и развивает мелкую моторику и такие психические процессы как память, воображение, мышление.

 

Педсовет № 4 (тематический): «Использование современных педагогических технологий в построении инновационного процесса».

Цель: Повышение качества психолого-педагогических условий для успешной реализации ГОСО ДО через внедрение новых технологий, программ, методик.

На педсовете проведен системный анализ педагогической деятельности по использованию современных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С информацией о современных педагогических технологиях в работе с детьми дошкольного возраста выступила заведующая Испулова И. М.. Она отметила основные образовательные технологии: здоровье-сберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии. Она рассказала, что включает в себя система здоровье-сберегающих технологий. Также отметила основную цель проектного метода в дошкольном учреждении: им является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Эстафету педагогического мастерства поддержали педагоги, рассказав об используемых в работе с детьми педагогических технологиях.


Педсовет № 5 (итоговый): «Итоги и результаты работы педагогического коллектива за 2017-2018 учебный год».

Цель: анализ итогов реализации годовых задач деятельности ДО для выявления и определения стратегических и развивающих проблем.

В рамках педсовета педагогический коллектив работал над осознанием самого себя, выявлением недостатков в работе.

 

2018-2019 учебный год
Педсовет № 1 (установочный): «От анализа года к перспективам развития».

 Цель: Планирование образовательной деятельности ДО, определение перспектив дальнейшего развития.

Педсовет прошёл в форме педагогической гостиной «Чудесный огород». Нетрадиционная форма проведения педсовета позволила педагогам максимально эффективно представить наработанный опыт, определить цели и задачи на новый учебный год. Также прошло утверждение годового плана работы, рабочего учебного плана вариативных программ, расписания ОУД, режима дня. Были определены ведущие направления деятельности ДО. Педагоги поиграли игру «Овощи» на сплочение коллектива.


Педсовет № 2 (тематический): «Формы работы с одарёнными детьми в образовательном учреждении».

 Цель: осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми, грамотное построение выбора форм и методов в воспитании личности активной, творческой, любознательной.

На педсовете поделись опытом своей работы с одарёнными детьми музыкальный руководитель Кузнецова Е. М. и учитель английского языка Сейдалинова С. Е. Одарённость - это высокий уровень развития способностей ребёнка. Детская одарённость может проявиться в разных видах деятельности. Выявление одарённости – задача родителей, а затем и воспитателей детского сада и школы. Педагоги подготовили консультации о методах и формах работы с одарёнными детьми.

 

Педсовет (внеплановый) в связи с изменениями нормативной документации.
1. Об утверждении рабочего учебного плана на 2018-2019 учебный год.
2. Об утверждении программ вариативного компонента рабочего учебного плана 2018-2019 учебный год.
3. Об утверждении сеток организованной учебной деятельности всех возрастных групп на 2018-2019 учебный год тема: Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников».

 

Педсовет № 3 (тематический): «Двигательная активность как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников».

Цель: выявление интересов, способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.

Методист Ершеева М. К. рассказала о проведённом анализе работы воспитателей по организации двигательной активности детей и формированию здорового образа жизни в режиме дня. Воспитатель Бермухамбетова А, С. поделилась опытом своей работы о правильной организации двигательной активности, как в семье, так и в ДО. Был проведен тренинг «Мозговой анализ» среди педагогов и даны рекомендации родителям. В конце педсовета- рефлексия.


Педсовет № 4 (тематический): «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ГОСО».

Цель: совершенствовать работу в ДО по речевому развитию детей дошкольного возраста.

 

Педсовет № 5 ( итоговый): «Результативность деятельности ДО за 2018-2019 год».
Цель: анализ эффективности работы педагогического коллектива по реализации годовых задач по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста согласно требованиям ГОС ДВО.

Методист Калиниченко С. Л. ознакомила педколлектив с результатами деятельности за 2018-2019 учебный год. Были заслушаны годовые отчёты по воспитательно-образовательной работе воспитателей всех групп, а также педагога-психолога. Педагогам, аттестуемых в этом году(Спановой Г. О., Бермухамбетовой А. С. ) были вручены удостоверения второй категории среднего уровня. Говорили о препятствующих факторах по оформлению наработанного опыта и низкий уровень мотивации педагогов на проявления инициативы в повышении квалификационной категории. Приняли проект плана воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.

 

2019-2020 учебный год
Педсовет № 1 (установочный) тема: «От анализа года к перспективам развития».
Цель: анализ итогов деятельности детского сада за летний период. Планирование образовательной деятельности ДО, определение перспектив дальнейшего развития, утверждение учебных планов, программ, мероприятий.

Методист Калиниченко С. Л. ввела в тему педагогического совета. Воспитатели всех групп отчитались о летней оздоровительной работе. Было принято положение « Основные начала профессиональной этики».

 

Педсовет № 2 (тематический): «Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни».

Цель: совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры и культуры ЗОЖ, БОЖ.

Воспитатель Кулик С. В. выступила с докладом об актуальности экологического воспитания, где основной задачей является создание у детей установки на здоровый образ жизни, привитие им элементов экологической культуры, формирование экологического сознания.

 

Педсовет № 3 (тематический): «Проектный метод в деятельности ДО»

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность ДО.

Методист Калиниченко С. Л. ознакомила с видами проектами, используемых в работе воспитателями всех групп. Планирование работы по подготовке проекта Бермухамбетова А. С. – проект «Театр – это интересно! »; Калиниченко С. Л. – «Мини лаборатория»; Муталина А. С. - «Казахские национальные игры»; Спанова Г. О. –«Ертегіде қ онақ та»; Кулик С. В. – «Герои сказок»; Ярем Т. А. – «Дикие и домашние животные». Педагоги показали мастер-класс по своим проектам. Решением педсовета было продолжение работы по долгосрочным проектам.

 

Педсовет № 4 (тематический): «Технология исследовательской деятельности в ДО»

Цель: организация познавательно-исследовательской деятельности в детском саду.

Методист Калиниченко С. Л. ознакомила присутствующих с технологией
 исследовательской деятельности в детском саду через современные инновационные методики. Показала картотеку опытов и экспериментов для старших воспитанников.

 

Педсовет № 5 (итоговый): «Мониторинг реализации годовых задач за 2019-2020 учебный год».
Цель: анализ эффективности работы педагогического коллектива по реализации годовых задач. Планирование работы на летний оздоровительный период. Подготовка проекта задач на новый учебный год.

 

2020-2021 учебный год
Педсовет №1 (установочный) «Планирование образовательной деятельности.

Цель: активизация деятельности всех педагогов в процессе планирования
работы дошкольной организации. Определение целей и задач, ведущих
направлений на новый учебный год.

Методист Калиниченко С. Л. ознакомила педагогов с изменениями Типового учебного плана.


Педсовет № 2 (тематический): «Развитие познавательных способностей детей как основы интеллекта. Использование различных видов и форм образовательной работы с детьми ».

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в условиях ДО.
Методист Калиниченко С. Л. провела «Ярмарку педагогических идей» о мышлении и познавательной деятельности дошкольников с целью расширения и уточнения представлений у педагогов об различных видах и формах в образовательном процессе ДО.
Выступающие рассказали о своих формах и методах работы:
- графические задания ( воспитатель Бермухамбетова А. С. )
- развитие мелкой моторики (воспитатель Громада С. В. )
- физическая активность (воспитатель Кулик С. В. )
- работа с последовательными картинками (воспитатель Спанова Г. О. )
- значение музыкальной деятельности (педагог Маркова Н. В. ).

Педагоги показали мастер-класс по своим методам работы.


Педсовет № 3 (тематический): «Формирование нравственных качеств дошкольников путём включения в развивающие формы совместной деятельности»
Цель: Совершенствовать работу в детском саду по формированию нравственных качеств дошкольников.
 Методист Калиниченко С. Л. рассказа об организации образовательной деятельности с детьми по формированию нравственных качеств в современных условиях реализации ГОСО ДО. На педсовете проведен семинар –практикум «Нравственные аспекты воспитания дошкольников». Были заслушаны сообщения из опыта работы: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного края» (воспитатель Бермухамбетова А. С. ); «Использование проектного метода в нравственном воспитании младших и средних дошкольников» (воспитатель Калимбекова Д. К. ). Было проведено анкетирование педагогов к педсовету «Выявление уровня владения педагогами проектным методом». Заведующим, была зачитана аналитическая справка по тематическому контролю.


Педсовет № 4 (тематический): «Современные технологии построения партнёрских взаимоотношений семьи и ДО».

Цель: Обмен опытом использования современных технологий в работе с родителями.
Слушали выступление руководителя Испуловой И. М. о принципах, на которых строятся взаимоотношения педагог- родитель. Методист Калиничекнко С. Л. показала презентацию на тему: « Современные подходы в работе с родителями в ДО». Также педагог-психолог Маркова Н. В. провела деловую игру с педагогами на тему «Современные технологии построения партнёрских взаимоотношений семьи и ДО» с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

 

 Педсовет № 5 (итоговый): Результативность работы ДО за
учебный год.
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательной работы, выявление
уровня развития детей, профессиональной компетентности педагогов,
удовлетворенности родителей деятельностью ДО. Определение стратегических и развивающих проблем. Организация работы в летний период.


2021-2022 учебный год
Педсовет № 1 (установочный): «Планирование и реализация учебно- воспитательной работы».
Цель: Обеспечить преемственность содержания и форм деятельности: учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе на новый учебный год.


Педсовет № 2 (тематический): «Создание условий в ДО для полноценного физического и психического здоровья дошкольников».
Цель: совершенствование работы ДО по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а также активизация взаимодействия всех специалистов ДО в области здоровьесбережения дошкольников.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.