Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАЛИНИНСКИЙ ЯСЛИ-САД» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БЕИМБЕТА МАЙЛИНА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ 5 страница



• выставка методической литературы по ознакомлению дошкольников с ПДД и ППБ;

• чтение художественной литературы «Кошкин дом», «Путанница», «Сказка о том, как огонь с человеком подружился»;

• сюжетно – ролевые игры по ознакомлению с правилами пожарной безопасности;

• просмотр мультфильмов «Торопыжка на улице», Уроки тетушки совы»;


Вывод: В детском саду на постоянной основе ведется работа с дошкольниками по ПДД и ППБ. В начале каждого учебного года составляется план работы с детьми, педагогами и родителями. Администрацией сада постоянно ведется работа по контрольно аналитической деятельности: уголки по ПДД и ППБ, проведение недели безопасности, проведение учебной тревоги по пожарной безопасности.
В работе с педагогами.

• инструктаж  «Охрана жизни и здоровья детей в зимний период»;

• инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период»;

• инструктаж по пожарной безопасноти;

• инструктаж по предупреждению детского травматизма.

В работе с родителями:
• консультация «Родитель – пример поведения на улице и дороге»;
• консультация «Оказание первой медицинской помощи ребенку»;
• консультация «Лето - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей»;

• консультация «Что нужно знать об игрушках»;
• подготовить рекомендации для родителей «О правилах дорожного движения», «Ребенок и взрослый на улице», «Внимание-переходим улицу»;
• консультации «Безопасность на новогоднем утреннике», «Дети и компьютер», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Осторожно, тонкий лед», «Телевизор для детей-вред или польза», «Осторожно-клещ! », «Осторожно незнакомец»; «Один дома»;
• Родительские собрания:
• «Как помочь ребенку стать внимательным» (старшая группа);
• «Техника безопасности на новогоднем утреннике»;
• Экскурсия на водоем (совместно с родителями).
Благодаря целенаправленной работе воспитанники приобретают большой
багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, а главное у детей воспитываются такие
качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.


4. Выполнение требований инклюзивного образования при обучении детей с особыми образовательными потребностями при разработке индивидуальных учебных планов и индивидуальных программ с учетом особенностей ребенка
Педагоги в своей работе ориентируются на нормативы развития, характерные для того или иного возраста, уделяя большое внимание и индивидуальным особенностям и потребностям воспитанников.
Изучение социального портрета семьи детей посещающих дошкольную
организацию дает возможность правильно спланировать задачи воспитательного характера, построить логику оказания консультационной помощи родителям,
учесть приоритеты в семейном воспитании и сопоставить их с условиями
пребывания ребенка в детском саду.
Детей с особыми образовательными потребностями в детском саду нет.
     

 Семьи воспитанников КГКП «Калининский ясли- сад» отдела образования района Беимбета Майлина по социальному статусу:

 

Всего детей в детском саду 50 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022
Мальчиков
Девочек
Дети – сироты (опекуны)   - -  
Полная семья
Неполная семья
Многодетные семьи
Родители- инвалиды - - - - -
Дети- инвалиды - - - - -
Родители с высшим образованием:
Родители со средним специальным образованием:
Родители без образования:
Социальный состав:          
служащие
 рабочие
сфера обслуживания
 предприниматели
 неработающие
Национальный состав группы:          
 Казахи
 Русские
 Татары
Украинцы
 Немцы
 Таджики          
 Удмурты      
 Белорусы    
 Марийцы    
 Армяне          
Башкиры  
Узбеки          

 

 

Данные мониторинга социального состава семей воспитанников
показывают, что в дошкольной организации преобладают полные семьи. За пять лет выросло количество многодетных семей.    

   По результатам анкетирования для основного контингента родителей
характерен средний уровень жизни и доходов, большое желание дать ребенку
хорошее образование. Независимо от социального статуса большинство родителей хотят, чтобы их дети были здоровыми, интеллектуально развитыми, научились хорошо говорить и развили заложенные от природы способности.    Родители являются социальными заказчиками услуг нашего ДО и, в то же время, его заинтересованными партнёрами, способными обогатить учебный процесс положительным опытом семейного воспитания.
 

 В дошкольной организации работает Попечительский совет, который принимает активное участие в создании благоприятных условий для воспитания и развития детей. В работе с родителями ДО имеет свои традиции. Два раза в год проводятся «Дни открытых дверей», обобщается опыт семейного воспитания. Для родителей воспитанников ДО создана система психолого-педагогического просвещения, включающая консультации, семинары-практикумы, собрания и т. д.

 

 

5. Деятельность психологической службы.
Коррекционно – развивающая работа в КГКП «Калининский ясли- сад» это система специальных педагогических мероприятий, направленных не только на преодоление или ослабление проблем, имеющихся у детей с ограниченными возможностями здоровья, но и на формирование личности ребенка в целом.

Педагог-психолог сада Маркова Наталья Викторовна. Педагогический стаж –15лет. Окончила социально-технический университет имени З. Алдамжар, по специальности «педагог-психолог». Присвоена степень бакалавр педагогики и психологии. С 2011года работает педагогом-психологом в КГКП «Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области. Владеет знаниями нормативно-правовых документов в области дошкольного образования, ориентируюется в современных достижениях педагогической науки и практики. Постоянно повышает свой профессиональный уровень через изучение научно-методической литературы, посещение семинаров, онлайн-конференций, прохождение курсов повышения квалификации.

 

Основная цель профессиональной деятельности - это сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством обеспечения безопасной и психологически комфортной образовательной среды.

Обозначенная цель реализуется через следующие задачи:

1. Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики.

3. Сохранение психологического здоровья детей:

 а) Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи;

 б) Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах педагогического процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе);

4. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

5. Создать условия, способствующие эффективному подбору и реализации компонентов психологической безопасности для сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников в условиях ДОУ.

6. Создать условия для естественного всестороннего развития детей, их творческого потенциала и индивидуальных особенностей.

7. Повысить уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ, содействовать формированию психологической компетентности педагогов ДО и родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников.

Основные функции работы психолога в детском саду - это создание условий, которые будут способствовать охране психического и физического здоровья детей, сохранению и укреплению психологического здоровья участников образовательного процесса, обеспечении их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребёнка, коррекции нарушений в развитии, обеспечении готовности к школе.

 Работа педагога-психолога осуществляется по основным пяти направлениям: диагностическая работа, коррекционно-развивающая, консультативно-просветительская, экспертная, организационно-методическая.

Для эффективного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса и достижения положительных результатов в развитии воспитанников была разработана программа психолого-педагогического сопровождения КГКП «Калининский ясли- сад» отдела образования района Беимбета Майлина» Управление образования акимата Костанайской области действует с 01. 12. 2011 года, которая включает в себя следующие ступени деятельности педагога-психолога:

• психологическое просвещение педагогов, с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей через «психологизацию» образовательного процесса в соответствии с ГОСО РК ДО;

• взаимодействие с родителями через психологическое просвещение и занятия с элементами тренинга по имеющимся вопросам и выявленным проблемам в результате проведенных исследований, знакомство с возрастными и психологическими особенностями дошкольников, улучшение детско-родительских отношений;

• адаптация детей раннего младшего возраста к детскому саду при поступлении, основываясь на методическую литературу " Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия" И. В. Лапина. - Изд. 2-е, г. Волгоград: " Учитель", 2015; А. С. Роньжина, г. Тула 2007г.

• развитие личностной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер у воспитанников, психических процессов детей (" Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет" Ю. В. Веприцкая, изд. " Учитель", г. Волгоград, 2011; " Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий" авт. -сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина, изд. 2-е, издательство " Учитель", 2014; " Комплексные занятия с детьми 3-7 лет, формирование мелкой моторики, развитие речи" авт. -сост. Н. Л. Стефанова, г. Волгоград, изд. " Учитель", 2014);

• снятие тревожности и страхов, агрессивности у детей, основываясь на программу " Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет" авт. -сост. Н. Ф. Иванова, изд. " Учитель", г. Волгоград, 2009, а также решение данных проблем через реализацию здоровьесберегающего проекта с применением сказкотерапии «Волшебная шкатулка» (совместно с воспитателем старшей группы);

• формирование психологической готовности воспитанников к обучению в школе, основываясь на специальную психологическую литературу «Готовимся к школе. 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников» Н. П. Локалова, Д. П. Локалова, М. : Генезис, 2014; «Практический психолог в детском саду» А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова, изд. Мозайка-Синтез, г. М., 2014. Коррекционно-развивающие занятия А. А. Гейер с детьми старшей группы по развитию памяти, внимания, мышления и психологической подготовке к школьному обучению.

Важным аспектом в реализации рабочей Программы педагога-психолога является внедрение фронтальных занятий с воспитателями.

При разработке Программы учитывались научные подходы формирования личности ребенка:

- Культурно-исторический подход Л. С. Выготского.

- Деятельностный подход (Л. А. Венгер, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец,

А. Н. Леонтьев, Н. Н. Поддьяков, Д. Б. Эльконин и др. ).

- Личностный подход (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец,

А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский, Д. Б. Эльконин и др. ).

 

Эти подходы к проблеме индивидуального развития человека очень тесно взаимосвязаны и составляют теоретико-методологическую основу для:

• сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

• формирования у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

• формирования основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

• развития позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

• развития потребности в реализации собственных творческих способностей.

 

 Основные методы, используемые в коррекционной работе:
- индивидуальная игровая терапия: подвижные игры, познавательные игры,
игры с водой, игры с песком, сюжетно-ролевые игры;
- элементы сказкотерапии: чтение, проигрывание психотерапевтических
сказок, составление историй совместно с ребенком;
- элементы куклотерапии: проигрывание историй, сюжет которой травмирует
ребенка;
- психогимнастика;
- релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные
техники, использование визуальных образов.


В рамках реализации Программы все участники воспитательно-образовательного процесса проходят несколько ступеней развития на протяжении всего периода дошкольного детства и достигают следующих результатов:

Воспитанники.

1. В период реализации адаптационного блока программы для детей 2-3 лет и их родителей после проведенного первичного и повторного диагностирования детей, посещающих адаптационную группу, выявлена положительная динамика уровня адаптированности малышей к детскому саду.

2. В результате взаимодействия педагога-психолога с детьми 4-5 лет в рамках реализации личностно-коммуникативного блока программы сформировано позитивное межличностное взаимодействие детей в группе, признана ценность и уникальность каждого ребенка, сформировано умение вслушиваться в речь окружающих.

3. По итогам реализации эмоционально-волевого блока программы с детьми 4-6 лет у воспитанников развиты такие качества, как усидчивость, терпение, целеустремленность, развита мелкая моторика и повышена произвольность внимания, развита способность выражать свои эмоции и чувства мимикой, пантомимикой, речевой интонацией, улучшение взаимоотношений в детском коллективе.

4. В результате реализации коррекционно-развивающего блока программы преодолены у детей 5-7 лет тревожность, страхи и психическое напряжение через управление отрицательными эмоциями, ориентирование воспитанников на собственные возможности в преодолении страхов путем рисования, освоены навыки творческой саморегуляции и повышен уровень уверенности в себе, снижена агрессивность.

5. В старшей группе в рамках реализации психолого-педагогического блока программы «Скоро в школу! » достигаются следующие результаты:

- формируется реальное представление о себе и своих возможностях;

- формируется мотивационные предпочтения, инициативность и самостоятельность;

- развивается наглядно-образное мышление;

- развивается зрительная координация и тонкая моторика руки;

- формируется положительное отношение к предстоящему обучению в школе;

- формируется устойчивость, произвольность и переключение внимания и увеличивается объем запоминания.

 

Родители.

Через проведение родительских собраний, консультаций и психолого-педагогических мероприятий сформировали положительную динамику в:

- преодолении конфликтных ситуаций посредствам умения использовать эффективные методы общения, разработали необходимую стратегию поведения в данной ситуации;

- период адаптации/дезадаптации детей к детскому саду через создание психологических условий успешной адаптации, преодоление негативного отношения к детскому саду, преодоление у ребенка самоизоляции, тревожности и страхов;

- организации игрового общения между родителями и детьми и художественно-творческой деятельности ребенка в семье, организации предметно-развивающей среды, преодолении трудностей во взаимоотношениях с окружающими.

- повышении родительской компетентности по вопросам возрастных и индивидуальных особенностях детей, использовании приемов эффективного общения;

- формировании компонентов готовности к школе.

Педагоги.

Через активное взаимодействие с педагогами в рамках фронтальных занятий, педагогических советов, круглых столов, индивидуальных консультаций, совместных мероприятиях были достигнуты следующие результаты:

- представлены современные подходы к проблеме психологической безопасности, причинах её нарушения в образовательном процессе и условиях её обеспечения в учреждении;

- сформировано представление о показателях психического здоровья детей разного возраста и признаках его нарушения;

- расширили навыки взаимодействия педагогов с детьми в рамках внедрения ГОСО ДО (репрезентативная система познания окружающего мира детьми и педагогами) через практические игры и упражнения;

- приобретены навыки использования эффективных способов саморегуляции своих психических состояний через проведение релаксационных упражнений с педагогами;

- определены стили взаимодействия педагога с детьми как условие охраны и укрепления их психического здоровья.

 

Формы психолого-педагогического сопровождения участников Программы:

• консультирование;

• психодиагностика;

• коррекционно-развивающая работа;

• психопрофилактика;

• просвещение;

• релаксация.

Консультативная работа ведётся с педагогами, воспитателями и детьми на протяжении всего учебного года по двум направлениям –это индивидуальное консультирование и групповое. Темы индивидуального и группового консультирования определяются по методической теме детского сада, по запросу родителей и педагогов. Родители консультируются по вопросам взаимоотношений в семье, поведения ребёнка в группе и др. педагоги обращаются с вопросами адаптации воспитанников, взаимоотношения с коллективом, профессионального самосовершенствования и в целом поведения воспитанников. С детьми чаще всего проводятся беседы по поведению и межличностному взаимоотношению в группе.

Помимо консультирования проводится работа по психопрофилактике и психологическому просвещению. Проводятся различные тренинги, тематические встречи, лекции, семинары, практикумы и родительские собрания. С педагогами просвещение проходит по теме взаимодействия с родителями и детьми и профессиональному выгоранию. С родителями – на тему правильного развития детей, организации свободного времени дошкольника, состояния эмоционально-волевой сферы ребёнка.

 

В 2017-2018 учебном году проводилась следующая просветительская работа с родителями и педагогами:

Тема родительских собраний:

- «Причины дезодаптации в ДО»

- мини-тренинг «Родители, начните с себя! »

- «Адаптация с улыбкой»

Консультации и рекомендации для работы с родителями:

- тренинг «Тропинкой родительской мудрости»

- игровой тренинг «Ждёт нас школа»

- «Маленькие задиры или в чём причина драчливости дошкольников»

- тренинг «Радость воспитания»

- тренинг «Мы вместе»

Работа с педагогами:

- «Успешная адаптация к детскому саду»

- тренинг «Полотно счастья»

- семинар-практикум «Тренинг позитивного решения педагогических конфликтов»

 

В 2018-2019 учебном году проводилась следующая просветительская работа с родителями и педагогами:

Тема родительских собраний:

- мини –тренинг «Вместе с мамой»

- «Особенности адаптации детей к условиям ДО»

- «Я- будущий школьник! »

Консультации и рекомендации для работы с родителями:

- «Успешная адаптация к детскому саду»

-тренинг «Детско-родительские отношения»

-тренинг «Эмоциональное развитие детей»

-тренинг «Радость воспитания! »

- «Десять заповедей для родителей»

- «Страхи-ступеньки детства»

- «Не спешите наказывать»

Работа с педагогами:

- семинар-практикум «Кризис трёх лет»

- тренинг «Психологический комфорт в группе»

- семинар-практикум «Познай себя»

 

В 2019-2020 учебном году проводилась следующая просветительская работа с родителями и педагогами:

Тема родительских собраний:

- «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

- тренинг «Сплочение родительского коллектива»

- «Я – будущий школьник! »

Консультации и рекомендации для работы с родителями:

- тренинг «Детско-родительские отношения»

- «Десять заповедей для родителей»

- «Адаптация детей к ДО»

- «Психологическая готовность к школе»

- тренинг «Психологическая безопасность дошкольника»

Работа с педагогами:

- семинар-практикум «Вопросы адаптации ребёнка в ДО»

- консультация «Успешная адаптация к детскому саду»

- тренинг «День психологической разгрузки»

 

В 2020-2021 учебном году проводилась следующая просветительская работа с родителями и педагогами:

Тема родительских (онлайн) собраний:

- «Оптимизация процесса адаптации ребёнка к детскому саду»

- «Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста»

- «Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе»

- «Я – будущий школьник! »

Консультации и рекомендации для работы с родителями:

- тренинг «Если что – я с тобой»

- «Как воспитать любознайку»

- «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»

- «Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия ДО и семьи»

- «Как помочь ребёнку заговорить»

Работа с педагогами:

- семинар- практикум «Шаги навстречу»

- «Овладение приёмами гимнастики Брейн Джим для повышения эффективности обучения»

- Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду»

- «Подготовка и проведение открытых занятий в ДО»

 

В 2021-2022 учебном году проводилась следующая просветительская работа с родителями и педагогами:

Тема родительских собраний:

- «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

- «Я – будущий школьник! »

Консультации и рекомендации для работы с родителями:

- «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей»

- «Если ребёнок плохо ведёт себя дома, на улице и в гостях…»

- «Детские страхи, причины и последствия»

- «Готовимся к школе»

- «Компьютерная зависимость дошкольников»

- «Песочная игровая терапия (сендплей)

Работа с педагогами:

- деловая игра «Воспитатель раннего возраста - какой он? »

- консультация «Успешная адаптация к детскому саду»

- тимбилдинг по командообразованию

- мини-тренинг «День психологической разгрузки»

- семинар- практикум «Шаги навстречу»

 

Методы, используемые на занятиях:

• метод практических заданий по положению Л. С. Выготского;

• игра (как основной прием в дошкольном возрасте);

• этюды;

• наглядные, словесные методы (чтение, рассматривание);

• прослушивание музыкальных произведений, соответствующих возрасту, обсуждение;

• рисование по заданной теме, под музыку и чтению рассказов, стихотворений и отрывков из художественных произведений;

• психогимнастика;

• аутотренинг;

• пальчиковая гимнастика;

• сказкотерапия (чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребёнком);

• куклотерапия (проигрывание сюжета, который является травмирующим для ребёнка);

• пескотерапия (игра с песком)

• психокоррекционные игры;

• эмоциональные качели (переход от состояния опасности к состоянию безопасности);

• выставка рисунков и коллективно-творческих работ;

• наблюдение, беседа, собеседование, тестирование;

• анализ результатов деятельности.

Воспитательно-образовательный процесс с детьми организуется в соответствии с годовыми задачами учреждения и согласно комплексно-тематическим планам. Приоритет отдан интеграции образовательных областей, используя различные виды детской деятельности. Во взаимодействии со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса применяются современные технологии:

- здоровьесберегающая (проведение психогимнастики, релаксационных упражнений, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковых игр);

- социо-игровая (игры на развитие коммуникативной и эмоционально – волевой сфер детей);

–личностно-ориентированная (с учетом типа личности и индивидуальным подходом к каждому участнику).

Систематически применяются и информационно-компьютерные технологии, позволяющие расширить возможности организации работы со всеми участниками образовательного процесса, в соответствии с современными возможностями.

В рамках повышения профессионального уровня организовано:

• изучение научно-методической литературы;

• посещение сетевых методических сообществ, районных методических объединений;

• семинаров:

• самообразование через реализацию здоровьесберегающего проекта «Волшебная шкатулка» с применением методов сказкотерапии, куклотерапии и пескотерапии на тему «Психологическое здоровье детей как цель и критерии успешности работы дошкольного учреждения».

Результативность деятельности психолога отслеживается в процессе анализа эффективности всех блоков Программы, изучения эмоционального благополучия воспитанников, отзывов и рекомендаций педагогов и родителей, а также по результатам диагностики сформированности у детей навыков и умений, адекватной самооценки, инициативы и самостоятельности, а также развития психических процессов (входящая и исходящая диагностика по каждому блоку Программы).

Работа с детьми выстраивается с учётом результатов первичных диагностик. Психологическая диагностика направлена на изучение психического развития и становления личности воспитанников:

-познавательные процессы;

-эмоционально-волевая и личностная сфера;

-межличностные отношения и коммуникативные способности;

-психологической готовности ребёнка к обучению в школе.

Психокоррекционно-развивающая работа с детьми проводится на всех возрастных этапах и направлена на следующие сферы воздействия:

-эмоционально-волевая (повышенная тревожность, страхи, агрессивность, низкий самоконтроль);

-познавательная (низкий уровень развития познавательных процессов);

-коммуникативная (нарушения во взаимодействиях со сверстниками и значимыми взрослыми)

В группе раннего возраста для облегчения протекания периода адаптации и развития психических процессов проходит цикл игровых занятий по программе А. С. Роньжиной.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.