Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАЛИНИНСКИЙ ЯСЛИ-САД» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА БЕИМБЕТА МАЙЛИНА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ 2 страница




Воспитательно-образовательный процесс осуществляется согласно:
- годовому плану;
- перспективному плану на основе сквозных тем;
- циклограмме;
-мониторингу достижений воспитанников (стартовый, промежуточный, итоговый) по пяти образовательным областям: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».

 

Принцип составления годового плана.
План работы дошкольной организации на учебный год разрабатывается на
основе нормативных документов, а также на основе анализа работы детского сада за истекший период. Он опирается на модель образовательного процесса на год и охватывает все стороны воспитательно - образовательной работы в дошкольной организации, предусматривает ее непрерывность и последовательность.
Составление годового плана воспитательно- образовательной работы дошкольной организации относится к тактическому планированию и рассматривается как инструмент оперативного управления ДО. Он нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году.
Годовой план – это основной механизм управления качеством образовательной деятельности ДО.
Основные задачи планирования заключаются в следующем:
• в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам
воспитания, развития и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста;
• в вычленении главных вопросов в деятельности педагогического коллектива;
• в определении конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей;
• в воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.
Основные принципы разработки годового плана:
•научность
•перспективность
•системность.
В годовом пане определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.
Наиболее рациональной  представляется структура годового плана, состоящая из следующих разделов:
• аналитический раздел
• работа с кадрами
• организационно – педагогическая и методическая работа
• взаимодействие с родителями
• преемственность со школой
• контрольно – аналитическая деятельность
• административно-хозяйственная работа.


 Все годовые планы содержат анализ работы за прошедший учебный год,  в
котором находят отражение такие параметры, как обеспечение здоровья и
здорового образа жизни, результаты выполнения образовательной программы по областям, уровень развития интегративных качеств выпускников, результаты
повышения профессионального мастерства педагогов, система взаимодействия с
родительским и детским сообществами, с социумом.

 Годовой план детского сада составляется на один учебный год и утверждается в начале учебного года на установочном педагогическом совете.
 В годовом плане проектируются основные направления деятельности на основе результатов аналитической деятельности, определяются основные задачи, пути их достижения, взаимодействие всех служб детского сада, конкретные мероприятия. Пошаговое планирование мероприятий обеспечивает реализацию годовых задач. При разработке Плана учитывается реальность достижения целей, его плотность, план работы районного отдела образования.
  

В период с 2017 - 2022 года педагогический коллектив КГКП «Калининский ясли-сад» отдела образования района Беимета Майлина решал следующие годовые задачи:

Годовые задачи воспитательно-образовательного процесса
на 2017 – 2018 учебный год:

Годовая цель: развитие интеллектуально-творческих способностей детей посредством использования современных образовательных технологий.

Использование современных, инновационных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников

2.

Создание системы сотрудничества педагогического коллектива с родителями, по реализации комплексных задач развития дошкольников

3.

Охрана и укрепление физического психического здоровья детей, посредством применения здоровьесберегающих технологий.

Годовая методическая тема: Создание единого методического пространства
для совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

на 2018 - 2019 учебный год:

Годовая цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

1.

Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей, уделяя особое внимание воспитанию у детей привычки к ЗОЖ и основам безопасности жизнедеятельности;

2.

Осуществлять речевое развитие дошкольников через новые формы обучения;

3.

Развивать способности и творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

4.

Воспитывать в детях дошкольного возраста общечеловеческие ценности патриотизма и толерантности, основанные на общенациональной идеи «Мә ң гілік ел».

Годовая методическая тема: Педагогическое мастерство – залог успешного воспитания и обучения.

на 2019 - 2020 учебный год:

Годовая цель: Создать благоприятные  условия для успешной реализации общеобразовательной программы ДО в соответствии с ГОСО ДО.

1.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников через интеграцию всех видов деятельности детского сада.

2.

Развивать в детях общечеловеческие, национальные и этнокультурные ценности, основанные на программе «Рухани жаң ғ ыру».

3.

Взаимодействие с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Годовая методическая тема:
Единое информационно-методическое пространство – как фактор организации развивающей среды для детей с разными образовательными возможностями.

на 2020-2021 учебный год

Годовая цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование знаний, умений и навыков в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, воспитание общечеловеческих ценностей, обеспечение социально – психологической, личностной, физической и интеллектуальной подготовки детей к школе.

1.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников через интеграцию всех видов деятельности детского сада

2.

Воспитывать в детях дошкольного возраста общечеловеческие ценности патриотизма и толерантности, основанные на общенациональной идеи «Мә ң гілік ел».

3.

Устанавливать партнёрские отношения с семьёй ребёнка, объединять усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, совершенствовать разнообразные формы сотрудничества с родителями.

Годовая методическая тема: Основные направления развития воспитания духовно-нравственных навыков, в рамках реализации программы «Рухани жаң ғ ыру»

на 2021-2022 учебный год

Годовая цель: создать благоприятные условия для совершенствования и повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ГОСО ДО.

1.

Развивать у детей интерес к физической культуре, формировать здоровый и безопасный образ жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей.

2.

Формировать у детей морально-патриотические чувства через воспитание любви к своей семье, родному селу, родному краю.

3.

Повышение эффективности работы педагогов в рамках реализации Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения путём использования технологии исследовательского обучения.

Годовая методическая тема: Планирование в рамках 30-летия Независимости Казахстана.

     

 

 Ежегодно к годовому плану прилагается план работы на летний оздоровительный период, включающий разные направления работы:
 -создание условий для всестороннего развития детей (физического, познавательного, экологического, развития изобразительного творчества);
- организация физкультурно-оздоровительной работы (организация двигательного режима, закаливание, оздоровительная работа);
- работа с педагогами (организационно – педагогическая работа, методическая работа);
- работа с родителями;
- контрольно-аналитическая деятельность.


 Педагоги дошкольной организации понимают, что от того насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом. Поэтому с полной ответственностью подходят к составлению перспективного плана на учебный год, циклограммы организации жизнедеятельности детей в течение дня.    Планирование работы составляется так, чтобы педагог мог легко пользоваться им, не тратить время для поиска нужной информации, и он является обязательной документацией.
  Перспективный план составляется воспитателями и другими педагогами (учитель казахского языка, музыкальный руководитель и т. д. ), на основе сквозных тем на один учебный год. Планируемые сквозные темы, их последовательность и количество рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете. В перспективном плане определяется тематика организованной учебной деятельности.

 Перспективный план предусматривает обязательное выполнение образовательных задач по воспитанию, обучению и развитию детей с учетом их возрастных особенностей. В целях обеспечения качества образовательного процесса педагог в соответствии с Перспективным планом составляет циклограмму.
Циклограмма составляется в соответствии с перспективным планом на каждую неделю, которая обеспечивает выполнение всех режимных процессов,
начиная от приема детей, проведения организованной учебной деятельности,
прогулок, дневного сна и до ухода детей домой.
Структура циклограммы выстраивается в соответствии с режимом дня.


Требования к планированию Циклограммы:
-определение темы ОУД в соответствии с Перспективным планом;
-соблюдение принципа системности и последовательности при распределении
программного материала;
-обеспечение условий для качественного и полноценного развития детей в
соответствии с содержанием Программы;
-применение инновационных технологий, методов и приемов для воспитания и
обучения детей;
-формирование предметно-развивающей среды для качественного планирования
структурных частей циклограммы.
Обучение детей рекомендуется проводить без утомления, в интересной для них игровой форме, принимая во внимание инициативность, мнение и желания ребенка.


2. 3. Ценностные приоритеты развития дошкольной организации.
Концептуальная идея, ключевые положения, ведущие ценности, принципы и подходы, реализуемые в Программе развития.


Коллектив КГКП «Калининский ясли-сад» района Беимбета Майлина
реализует концептуальную идею: Полноценное детство и образование: от детского сада до школы и ключевые положения:
• Каждый ребенок имеет право на получение полноценного качественного
образования в соответствии с его индивидуальными запросами и
возможностями.
• ДО создаёт оптимальные условия для полноценного детства и образования
путем гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной, физической

 сфер личности.
• Детский сад готовит воспитанников как к продолжению образования в
школе, так и к применению полученных компетенций в жизни, в своей
практической деятельности.
Данная концепция реализуется через научные и дидактические принципы:
• Принцип демократизации предполагает совместное участие воспитателей,
специалистов и родителей в воспитании и образовании детей; подготовку
выпускников, адаптированных к новым социальным условиям жизни.
• Принцип гуманизации предусматривает создание условий для
полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее
полного развития его возрастных и индивидуальных способностей, в
коренном изменении характера взаимодействия и общения педагогов и
детей, предполагающий ориентацию воспитателей на личность ребенка.
• Принцип непрерывности образования, предполагающий последовательный
процесс образования, плавный, преемственный переход от одной ступени
образования к другой.
• Принцип целостности и системности предполагает понимание
развивающейся педагогической системы как совокупность целевого,
содержательного, организационного, методического и управленческого
компонентов.
• Принцип комплексности и систематичности предполагает, что
однократное исследование не дает полной карты психического развития
ребенка.
• Принцип индивидуальности содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет
индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе.
• Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства
предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и
родителей.
• Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач,
содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным
потребностям.
• Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение
общечеловеческой культуры и общечеловеческих ценностей.
• Принцип открытости дошкольной организации ближайшему социальному
окружению: культуре, природе, детям и взрослым.
• Принцип научности и эффективности состоит в том, что ребенок
усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог
постоянно совершенствуя свой профессиональный уровень, изучает
психическое развитие, его механизмы и закономерности в понятиях именно
детской психологии.
• Принцип развивающего обучения предполагает использование новых
развивающих технологий образования и развития детей, основанных на
разумном сочетании информационно-репродуктивных и проблемно-поисковых
• методов.
• Принцип гуманизма и педагогического оптимизма, который заключается
в требовании - не навреди.
 и подходы:
 - деятельностный,
 - компетентностный.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность
здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества,
которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья - требует создания в дошкольной организации условий для
сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического),
приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры.
Ценность развития - направляет внимание на построение развивающего
образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это
неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни,
характеризующийся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство,
диалог рассматриваются как основной фактор образования и источник развития
образовательной системы.
Миссия дошкольной организации состоит в реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития, как основы успешного обучения в школе.
Цель: создание в детском саду полноценного пространства развития с
приоритетами повышения профессиональной компетентности педагогов и
активизации взаимодействия с семьей, способствующего благоприятной
социализации дошкольника, усвоению им ключевых компетенций,
обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход к обучению в школе.
Основные задачи: 1. Обеспечивать целенаправленную работу по своевременному овладению детьми жизненно важными ключевыми компетенциями.
2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности организации, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
3. Модернизировать систему управления дошкольной организацией в условиях её деятельности в режиме развития.
4. Укреплять кадровый потенциал, создавать условия для повышения уровня
профессиональной компетентности сотрудников и формировать творчески
работающий коллектив детского сада.
5. Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать
повышению роли родителей в образовании ребенка дошкольного возраста.
6. Обеспечивать эффективное взаимодействие всех участников педагогического
процесса: детей, родителей, педагогов и школы.
7. Привести в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и
материально-техническую базу дошкольной организации.
Ожидаемый результат:
1. Обеспечение равного доступа каждого ребёнка к качественному образованию,
развитие компетентностного ребёнка.
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
3. Рост числа детей и педагогов, имеющих индивидуальные достижения.
4. Вовлечение родителей и сообщества в образовательный процесс, удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.
5. Повышение уровня готовности к школе выпускников ДО.


2. 4. Создание равных стартовых возможностей для обучения.
В соответствие с ожидаемым результатом и для создания равных стартовых
возможностей для обучения воспитанников, осуществление образовательной деятельности и организация педагогического процесса в детском саду обеспечивается на основе:
- компетентностного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного
возраста;
- создания психолого-педагогических и здоровьесберегающих условий воспитания и обучения;
- интегративного подхода к организации познавательной деятельности через пять образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество»,
«Познание», «Социум»;
- осуществления диагностики достижений каждого ребёнка на основе индикаторов компетентностного развития.
Новые цели образования, заложенные в новых казахстанских образовательных программах, предполагают на выходе из детского сада выпускника, обладающего пятью основными компетентностями: здоровьесберегающей, коммуникативной, познавательной, творческой и социальной.
В формировании здоровьесберегающей компетенции основной задачей для
нас является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их социально-бытовая адаптация, формирование потребности в здоровом образе
жизни.
В ДО сформирована система физкультурно-оздоровительной работы, где
скоординированы все компоненты воспитательно-образовательного процесса:
• Рациональная двигательная активность в течение дня
• Физкультурные занятия
• Закаливающие процедуры
• Спортивные соревнования, игры, развлечения
• Прогулки на свежем воздухе
• Питание
• Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям
СанПина
• Обеспечение безопасности.
Учитываются индивидуальные особенности здоровья ребенка. Систематически проводится обеспечение психологической безопасности личности ребенка:
- профилактика психоэмоционального напряжения;
- организация двигательного режима;
- распределение физических и интеллектуальных нагрузок.


В детском саду, в достаточном количестве имеется оборудование и пособия
для физического развития детей.
Одним из главных факторов физкультурно – оздоровительной работы является ОУД по физической культуре, которая проводятся 3 раза в неделю в музыкально-спортивном зале и на спортивной площадке детского сада. Физкультурные занятия – одни из любимейших у наших воспитанников. Именно в ОУД по физической культуре дети приобретают умение играть в команде, познают радость первых спортивных побед и горечь первых поражений.
Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, мешочки с песком), имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия. Воспитатели достаточно грамотно планируют и организуют двигательный режим детей в течение дня. Задачи физического развития и укрепления здоровья решаются комплексом мероприятий (утренняя гимнастика и гимнастика после сна, регулярные занятия физкультурой, прогулки, физкультминутки, активное проведение досуга, дни здоровья, закаливающие мероприятия, соблюдение гигиенических мероприятий и др. ).
Родители постоянно получают информацию об оздоровительной работе,
проводятся консультации по профилактике и лечению заболеваний. Ежегодно
организовывается углубленный медосмотр детей врачами узких специальностей.
Правильное в количественном и качественном отношении, равномерно распределённое в течение дня, приспособленное к особенностям пищеварительного тракта ребёнка питание – важнейший фактор роста и гармоничного развития ребёнка, адаптации его к меняющимся условиям внешней среды, высокой иммунологической резистентности. Поэтому в детском саду придается большое значение организации питания. Питание детей в течение года рациональное и сбалансированное: в меню дошкольников обязательно входят продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, витамины, минералы и микроэлементы. Эти компоненты необходимы для полноценного развития детского организма. При составлении меню медсестрой учитываются потребности детского организма, связанные с ростом и развитием детей с повышенной физической и эмоциональной нагрузкой. Составляется перспективное 10-дневное меню. При составлении меню используется картотека блюд и таблицы замены продуктов, что обеспечивает соблюдение принципа разнообразия рациона, который достигается приготовлением различных блюд в течение дня из мяса, рыбы, овощей, творога, яиц и фруктов. Меню-раскладки составляются согласно требованиям СанПИН.
Питание в детском саду 4-х разовое:
• Завтрак
• Второй завтрак в 10 часов
• Обед
• Полдник
Проводится тщательный контроль за качеством поступающих продуктов,
проверяется наличие всех соответствующих документов и сертификатов. Выдача готовой продукции соответствует нормам объема порций и отпускается только после снятия пробы ответственным лицом и записи в бракеражном журнале готовой продукции. Все это способствует предупреждению кишечных отравлений и нормальному росту и развитию детского организма.

 Организация питания в КГКП «Калининский ясли-сад» находится под постоянным контролем администрации.  

 Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Дошкольное учреждение стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню).

 В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи и формируют умение во время еды правильно держать ложку.   

Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, являются система
воспитания и обучения, а также организация медицинской помощи. Большое
внимание уделяется адаптации детей вновь пришедших в детский сад.
 Медицинским работником, психологом и методистом проводилась работа
с родителями, детьми и воспитателями вновь организующихся групп.
Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в
коллективе и взаимодействии взрослых с детьми, стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.
С целью сокращения сроков адаптации детей, вновь поступающих в нашу
дошкольную организацию, устанавливается щадящий режим посещения,
согласованный с родителями:
• постепенное формирование группы из числа вновь поступающих детей;
• организацию ступенчатого режима пребывания ребенка в ДО;
• временное сохранение привычных для ребенка приемов воспитания;
• строгое выполнение санитарно-эпидемиологических требований к
устройству, содержанию и организации режима работы ДО.
В основе оздоровительной работы с часто болеющими детьми применяются:
• организация щадящего режима в ДО и дома;
• увеличение продолжительности дневного сна;
• наблюдение за признаками переутомления, повышенное внимание за
одеванием на прогулку, сменой нижнего белья после нее;
• физкультурные занятия.


Закаливание - ведущий фактор неспецифической профилактики. Закаливание
проводится только на фоне абсолютного здоровья. В детском саду учитывая
природные факторы (воздух, воду и солнце), применяются такие элементы
закаливания:
• прием детей на свежем воздухе
• оздоровительный бег
• утренняя гимнастика
• воздушные ванны
• дыхательная гимнастика
• ленивая гимнастика после сна
• полоскание рта
• самомассаж
• точечный массаж
• босохождение
 Все закаливающие процедуры у часто болеющих детей проводятся по щадящей методике, под контролем и соблюдением принципов постепенности и систематичности их реализации. Ежедневно, утром, в каждой группе проводится утренняя гимнастика.
 Вся система оздоровительных мероприятий направлена на повышение
устойчивости детского организма к действию неблагоприятных факторов и
совершенствованию резервных возможностей организма, чтобы в результате,
ребята стали, менее восприимчивы не только к резким изменениям температуры, но и к простудным и инфекционным заболеваниям.
  И хотя, целостная система оздоровления, психолого-педагогического
сопровождения в КГКП «Калининский ясли-сад» способствует гармоничному
физическому развитию детей, есть и определённые недостатки. Заболеваемость
дошкольников повышенная. Объясняется это тем, что поступают в детский сад
дети часто болеющие, есть дети, которые страдают аллергией. В течение всех лет работы сада был только карантин по короновирусной инфекции.
  

 Анализ заболеваемости за 2017 -2021 учебные года.

          Данные по посещаемости.

Год Посещение дней за год Д/дней в месяц Пропущено по болезни Пропущено по другим причинам
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022

              Группы здоровья.

 

Группы здоровья                        2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022
1 группа 42/84% 34/68% 47/94% 46/92% 32/64%
2 группа 8/16% 15/30% 3/6% 4/8% 18/36%
3 группа   1/2%      

 

              Группа здоровья за 5 лет.

 

 

Анализ распределения детей по группам здоровья позволяет сделать вывод, что количество воспитанников с первой группой здоровья на достаточно высоком уровне. Это дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, без анатомических дефектов, функциональных отклонений.   Количество детей со второй группой здоровья то уменьшается, то увеличивается. Сюда входят воспитанники, у которых отсутствуют хронические заболевания, дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом веса тела или избыточной массой тела, дети часто и длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями. Снизилось количество детей с третьей группой здоровья (врождённая патология).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.