Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О Т В Е Т Ы



 

О Т В Е Т Ы

 

на вопросы итогового тестирования по гидрометеорологическому обеспечению судовождения.

 

Вариант 001.

 

Вопросы 1. 1 – 1. 10.

 

1. На морских судах ведутся наблюдения за состоянием поверхности моря (в баллах), ветром, волнением (зыбью и ветрового), облачностью, дальностью видимости, температурой воздуха и воды, атмосферным давлением, атмосферными явлениями.

2. Установлены сроки гидрометеорологических наблюдений на судах: 00, 06, 12 и 18 часов СГВ (на ходу) и 00 или 12 часов на стоянках (погрузка, отстой, дрейф и пр. ).

3. Наблюдения производятся на наветренной стороне крыла ходового моста, в ходовой рубке и на верхней палубе у основания надстройки с наветренной стороны.

4. Судовые станции должны быть укомплектованы приборами: анемометром, барометром-анероидом, барографом (суточным или недельным), термометром в оправе для температуры воздуха, термометром сопротивления для температуры воды, кругом СМО, психрометрическими таблицами, атласом облаков.

5. Продолжительность срочных гидрометеорологических наблюдений 25-35 минут.

6. Температура воздуха.

7. Начинать надо с наветренной стороны крыла ходового мостика, где наблюдают состояние поверхности моря, направление волнения, облака, дальность видимости, ветер и температуру воздуха (с теневой стороны крыла ходового мостика). Затем спускаются на верхнюю грузовую палубу (с наветренной стороны) и наблюдают элементы морских волн – высоту, длину, и период. Затем возвращаются в ходовую рубку и наблюдают атмосферное давление, барическую тенденцию, вводят поправки и составляют метеотелеграмму.

8. Запись срочных гидрометеорологических наблюдений ведут в книж-ках типа КГМ-15.

9. В отсчеты термометров (любых) вводят шкаловые поправки. В пока-зания барометра-анероида вводят шкаловую, температурную, добавочную и приведения к уровню моря. Показания ручных анемометров исправляют поправочными коэффициентами (поправками). Все поправки указаны в сертификатах (паспортах) приборов.

 

10. По данным наблюдения за ветром на судне измеряют скорость и на- правление кажущегося ветра. Зная истинный курс судна и его скорость, с помощью круга СМО (или графически) определяют скорость и направление истинного ветра.

 

Вопросы 2. 1 – 2. 10.

 

1. Характеристики влажности воздуха: а – абсолютная влажность, в г/м3; е упругость водяного пара (парциальное давление) в мбар; Еt – упругость насыщения, в мбар; f – относительная влажность воздуха ; d – дефицит влажности воздуха (d = Et – e); td – точка росы – температура, при которой водяной пар достигает насыщения.

2. С помощью сборника психометрических таблиц.

3. Давление, измеренное на мостике (либо на метеостанциях), приводится уровню моря, с целью исключения влияния рельефа местности на величину давления атмосферы.

4. 315o (NW); NNE (22o); 315o; 200o; 160o (SSE).

5. Все облака по генетике делятся на три группы: кучево-образные, слоистообразные и волнисто-образные.

6. Ci (cirrus, перистые); Cs (cirro-stratus, перисто-слоистые); Cc (cirro-cumulus, перисто-кучевые); As (alto-stratus, высокослоистые); Ac (alto-cumulus, высококучевые); St (stratus, слоистые); Sc (strato-cumulus, слоисто-кучевые); Ns (nimbo-stratus, слоисто-дождевые); Cu (cumulus,  кучевые); Cb (cumulo-nimbus, кучево-дождевые, грозовые).

7. Осадки дают облака: Cb – cumulo-nimbus – ливнивые, Ns – nimbo-stratus – облажные и моросящие, As – alto-stratus -  слабый снег зимой.

8. Атмосферные осадки, особенно ливни, снежные заряды, обильный снег, град оказывают двоякое отрицательное воздействие на работу судовых РЛС: уменьшают дальность обнаружения цели и маскируют полезный сигнал на экране в зоне засветки от зоны осадков.

9. Достаточно серьезную опасность даже для современных морских судов представляют жестокие шторма, сильная качка от волнения, тропические и фронтальные циклоны, сильные туманы, обледенение, дрейфующий лед и айсберги, смерчи, сильные шквалы и др.

10. Высота облаков нижнего яруса – до 2000 м, среднего – до 6 км и верхнего яруса – до10 км.

 

Вопросы 3. 1 – 3. 5.

 

2. Оптические явления, связанные с облаками и осадками: радуга, гало, глории, венцы, сияния.

3. Отрицательная атмосферная рефракция света и УКВ – явление редкое в природе и наблюдается при резком падении температуры воздуха с высотой, например при грозе.

4. Виды миражей: верхний, нижний, боковой и сложный (фата-моргана).

5. Дальность видимости огней в море ночью и в сумерки (l) зависит от силы света (I)  и прозрачности атмосферы, т. е. она пропорциональна освещенности        l.

6. Дальность видимости горизонта при отсутствии атмосферной реакции

 

До с. л. = 2, 08   - для видимых световых лучей.

До р. л. = 2. 22 - для РЛС, где Д – в милях и h  - в метрах.

 

 

Вопросы 4. 1 – 4. 5.

 
dp dh  


dp dn  
1. Барические градиенты измеряются: вертикальный -        - в мбар/100м, горизонтальный – Gг =  - в мбар/на 1о меридиана.

    

2. Направление горизонтального барического градиента Gг определяется по нормали к соседним изобарам в сторону падения давления.

3. Циклоны на картах обозначаются: Н – русских, L – англоязычных, Т – немецких, В – итальянских и испанских, японских и др. Антициклоны: В – русских, Н – англоязычных и немецких, А – итальянских и испанских.

4. К периодическим ветрам относятся: пассаты, муссоны, бризы.

5. Муссоны слабее всего развиты в Атлантическом океане, что обуслов-

лено вытянутостью относительно узкого американского континента в меридиональном направлении.

 

Вопросы 6. 1 – 6. 5.

 

1. Основной прием синоптической метеорологии – пространственно -временная экстрополяция (прямолинейная и криволинейная).

2. Основное достоинство синоптического метода – его наглядность. Основные недостатки – недостаточная оперативность и субъективность.

3. На высотных картах указаны высота (превышения) стандартных изобарических поверхностей в декаметрах, например: 536, 497 и т. д.

4. Стандартные изобарические поверхности в синоптической метеорологии: 1000 мбар (Земля), 850, 700, 500, 300, 200, 100, 50, 30, 20 и 10 мбар.

5. Прогноз погоды состоит из двух подзадач: прогноза синоптического положения и прогноза элементов погоды.

 

 

Вопросы 7. 1 – 7. 10.

 

1. Синоптический объект – явление, материальное тело, имеющее объем

(протяженность), начало, продолжительность жизни (время действия)

и время окончания действия (конец).

2. Синоптические объекты – воздушные массы, атмосферные фронта, ци

клоны и антициклоны, ложбины, гребни и седловины.

3. Континентальные воздушные массы от морских отличаются темпера-

турой и влагонасыщением. Причем эти параметры сильно зависят от 

сезонов года.

4. Основными районами формирования воздушных масс в Северном по-

лушарии являются Атлантический и Тихий океаны, Евразийский кон-

тинент, Ледовитый океан. Свойства сформировавшихся воздушных

масс определяются сезонностью.

5. Воздушные массы по термодинамике делятся на теплые, холодные и

  местные (нейтральные).

6. В каждом полушарии образуются три главных атмосферных фронта:

арктический, полярный (умеренный) и тропический.

7. На рис. 3 представлены профили холодного (слева) и теплого (справа)

фронтов.

8. На холодном фронте преобладают кучевообразные облака: Cb, Cu, Sc,

Ac, Cc.

9. На теплых фронтах преобладают слоистообразные облака: Сi, Cs, As, St,

Ns.

10. Фронты окклюзии (сложные фронты) образуются в результате нало-

     жения холодного и теплого фронтов.

 

Вопросы 8. 1 – 8. 10.

 

1. В циклоне выделяются 3 типа погоды: передняя и центральная часть циклона, его тыловая часть и «теплый» сектор.

2. Зона максимального ветра в циклоне располагается в районе холодного фронта, начиная с расстояния, равного одной третьей величины радиуса циклона в виде эллипса.

3. В антициклоне выделяют 6 типов погоды: два в его центральной части и 4 – на его перифериях.

4. Наиболее холодная периферия в антициклоне – южная, где преобладают северо-восточные м северные ветра.

5. В центральной части антициклонов располагается воздушная масса одного типа или холодная (зимой), либо теплая (летом).

6. Тропические циклоны (ураганы) – мезомасштабные вихри, зарождающиеся в широтной зоне 5 – 25о обоих полушарий над океанами. Их энергия – это энергия конденсации огромной массы водяного пара.

7. В тайфунах (тропических циклонах) господствуют мощнейшие вертикальные (конвективные) движения на периферии и нисходящие движения в центре его («глазе бури»).

8. Тропические циклоны движутся по очень сложным и трудно предсказуемым траекториям, но в целом характер их схож с параболой.

9. Районами с высокой повторяемостью тропических циклонов являются: Мексиканский залив, Южно-Китайское и Жёлтое моря, о. Мадагаскар, северо-восточное побережье Австралии и др.

10. Вахтенный штурман, получив сообщение о приближении к тропическому урагану, обязан: немедленно сообщить об этом старшим офицерам судна и вести прокладку движения урагана на рабочей карте.

 

Вопросы 9. 1 – 9. 10.

 

1. Соленость морской воды измеряется в промилле (% о) – масса в граммах всех растворяемых неорганических веществ, содержащихся в 1 кг морской воды.

2. Плотность морской воды – S кг/м3.

3. При понижении температуры воздуха над пресной водой, в ней начинается конвективное перемешивание (опускание вниз охлажденного, плотного слоя воды и подъем со дна более теплого, менее плотного). Конвекция прекращается при понижении температуры воды до температуры наибольшей плотности +4оС и с этого момента льдообразование идет с поверхностного слоя воды.

4. Температуры наибольшей плотности пресной воды около +4оС.

5. Поверхность морского дна – грунт – состоит либо из коренных пород Земли (около 20%), либо из морских отложений (80%), которые делятся на терригенные, биогенные и хемогенные.

6. Основные типы навигационной классификации грунтов: сплошная плита, отдельные скалы; глыбы и валуны; галечные грунты; гравийные грунты; пески; пылеватые пески; илистые пески; песчанистые илы; илы; глинистые илы.

7. Морские течения делятся на периодические и непериодические. Первые вызываются приливами, вторые делятся на ветровые, градиентные и дрейфовые течения.

8. Долгопериодные колебания уровня моря вызываются космическими силами, в основном приливообразующими силами Луны и Солнца. А непериодические делятся на анемобарические (под действием ветра и атмосферного давления) и сейсмические (цунами).

9. Направление ветрового течения на поверхности открытого и глубокого моря отклоняется от направления ветра на угол 45о вправо (в северном полушарии) и влево (в южном). С глубиной скорость течения падает, а направление его все больше отклоняется вправо. Суммарный поток всей толщи воды, создаваемый ветровым течением, направлен перпендикулярно действию ветра.

10. Природные феномены (необычные явления) в океане: сейши и тягуны, свечение моря, аппвеллинг, «мертвая» вода и др.

 

Вопросы 10. 1 – 10. 10.

 

1. Все ледовые карты должны иметь одинаковые условные обозначения согласно номенклатуре.

2. В третьем типе погода в циклоне (в теплом секторе) при слабом и умеренном ветре наблюдаются длинные и высокие волны, опасные для крупнотоннажных судов.

3. Опасная четверть (квадрант) в северном полушарии в тайфуне показана на рисунке (штриховка).

 

 


                                                                               ожидаемый путь

                                                                               урагана

 

 

4. Фронтальные циконы перемещаются со средними скоростями 40-50 км/час.

5. Одновременно в одном и том же районе океана (моря) могут бушевать два и более урагана. Чтобы исключить путаницу, им присваивают и номера и имена собственные (мужские и женские имена).

6. Вблизи 40ых и 50ых широт располагаются полярный и тропический главные атмосферные фронты каждого полушария Земли. Именно вблизи них зарождаются фронтальные и тропические циклоны. Более справедливо это относится к каждому полушарию, где суши меньше.

7. Вся энергия тропических ураганов – энергия теплоконденсации. Поскольку масса облаков в ураганах огромна, огромна и энергия при выделении. Вся эта энергия в конечном счете переходит в энергию движения (ветер).

8. Тропические циклоны, тайфуны, ураганы, бэгвизы, арканы и др.

9. В среднем зарождается за год около сотни тропических циклонов, достигающих ураганной силы.

10. Цунами.

 

 

О Т В Е Т Ы

на тестирование по гидрометеорологическому обеспечению судовождения

 

Вариант 002.

Вопросы 1. 1 – 1. 10.

 

1. На судах наблюдают кажущийся ветер, а на береговых станциях – истинный.

2. Температура воздуха.

3. Направление кажущегося ветра определяют на наветренном крыле ходового мостика пеленгатором и дыму из трубы, флагу, гюйсу, «колдунчику» или флюгеру. Наблюдают 3-4 минуты.

4. Отсчет барометра-анероида исправляют тремя поправками (шкаловой, температурной и добавочной), а затем отсчет приводят к уровню моря.

5. На наветренном крыле ходового мостика.

6. Введением поправок и составлением телеграмм.

7. В сроки 00, 06, 12, 18 СГВ (на ходу) и в 12 или 00 на стоянках.

8. Текущие сводки и прогнозы гидрометеоцентров, включающие в себя штормовые предупреждения.

9. Обычно на судах объединяют добавочную поправку и поправку за высоту мостика (приведение к уровню моря) в одну судовую.

10. Круг Севастопольской морской обсерватории («ветрочет») предназначен для определения истинного ветра на судне.

 

Вопросы 2. 1 – 2. 10.

 

1. Влажность воздуха измеряется в мбарах (упругость и дефицит), % - относительная влажность и в градусах – точка росы.

2. За счет шероховатости поверхности стекла термометров.

3. Судовая поправка к барометру-анероиду – суммарная поправка добавочной и приведенной к уровню моря.

4. ESE (1100), 2200, NW (3150), NNE (200), 1600.

5. Выделяют облака нижнего, среднего и верхнего ярусов (2 км, от 2 до 6 и от 6 до 10 км).

6. Обложные и моросящие осадки дают слоисто-дождевые (NS).

7. Высоко-слоистые облака (AS) зимой дают слабый снег.

8. По виду осадки делятся на жидкие, твердые и наземные.

9. Сильные, умеренные и сильные.

10. Кучевые (Cu) и кучево-дождевые (Cb).

 

 

Вопросы 3. 1 – 3. 5

 

1. Преломлением и полным внутренним отражением световых лучей в каплях дождя.

2. При умеренных и сильных ветрах при длительном движении теплого-влажного воздуха над морем.

3. От экватора к полюсам прозрачность увеличивается и зависит она в основном от влагосодержания и атмосферного аэрозоля.

4. От флуктуационных колебаний плотности воздуха, вызывающих изменение преломления света.

5. Д0сл = 2, 08 , Д0рл = 2, 22 , где Д – милях, h – метрах.

 

Вопросы 4. 1 – 4. 5

 

1. Горизонтальный барический градиент.

2. В мбар/111 км.

3. О,

4. За счет субтропических антициклонов обоих полушарий.

5. Летний муссон дует с моря на сушу, а зимний наоборот.

 

Вопросы 5. 1 – 5. 5


1.                 

2. Ветер при циклонических или антициклонических изобарах при отсутствии сил трения

3. От центра на периферию против часовой стрелки.

4. Гребень (отрог) антициклона.

5. В северном. Двухсторонняя расходимость.

 

Вопросы 6. 1 – 6. 5

 

1. М 1: 15000000

2. Промежуток времени от момента составления прогноза до начала его действия.

3. С помощью карт АТ500 определяю направление ведущего потока на высотах.

4. В дкм. Линии изогипсы.

5. 24 часа, 48 часов, 72 часа.

 

Вопросы 7. 1 – 7. 10

 

1. Н (русских), L (англоязычных), В (итальянских, испанских), Т (немецких).

2. Холодная.

3. ЦДА – системы замкнутых изобар на многолетних картах погоды.

4. Соотношения: , , .

5. Восходящие потоки в тропосфере – конвекция.

6. Вблизи тропического фронта в районе ВТЗК.

7. Окклюзия – наложение (соединение) фронтов.

8. Перистые-когтевидные (Ci).

9. Чечевице-образные высоко-слоистые (As).

10.       ,   и их сочетания.

 

Вопросы 8. 1 – 8. 10

 

1. В III- ьем типе погоды (в теплом секторе), в центре и на северной периферии.

2. Здесь горизонтальная составляющая барического градиента равна «0».

3. В центре антициклонов однородная воздушная масса.

4. Начало окклюдирования.

5. На гребнях сверхдлинных волн в атмосфере.

6. Тайфунами.

7. Центральная часть (10…20 миль) урагана.

8. В первые сутки-двое – 10-20 км/час, затем она возрастает до 40-50 км/час.

9. Им присваиваются порядковые номера.

10. Целлулоидный круг, размером с компасную картушку с нанесенными на него линиями изобар и ветра.

 

Вопросы 9. 1 – 9. 10

 

1. Солености и температуры.

2. От 2 до 38%.

3. До солености 27. 4% лед образуется также, как в пресной воде, а затем лед может образовываться на любой глубине(глубинный лед) и со дна (донный).

4. Различия в плотности морской воды могут уменьшать или увеличивать осадку судов.

5. Морские, речные, континентальные.

6. Илы, глинистые илы, песчаные илы.

7. Течения отклоняются от ветра на поверхности вправо (в СП) на 450 и влево (в ЮП).

8. Гольфстрим, Лобрадорское, Бразильское, Куросио, Канадское, Камчатское и др.

9. Образование вращательных и реверсивных течений и бора («маскарэ»).

10. Суллой – водоворот, встречное течение, толчея.

 

Вопросы 10. 1 – 10. 10

 

1. Припай, стамуха, стояк.

2. В теплом секторе циклонов.

3. «Отворачивай навстречу», изменяй курс и скорость.

4. Похожая на параболу.

5. Карибское море, Мексиканский залив, Восточно-китайское море, Северо-Западная оконечность Австралии, Аравийское море и др.

6. Если встать спиной к ветру, то слева и несколько впереди будет область низкого давления, а справа и чуть сзади – область высокого давления.

7. 10 – 20 км/час вначале и до 40 – 50 км/час и более при выходе в умеренные широты.

8. На Филиппинских островах.

9. В Индийском и Тихом.

10. Как правило, в узких и длинных заливах, например, залив Фанди (Канада), Бристольский залив (Франция), Пенжеская губа Охотского моря и др.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.