Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДЕТСКИЙ ХОСПИС СУРОК



Однажды кто-то пожелал, чтобы я оставил себе свое имя. Я так и сделал, по правде сказать, мне все равно. Работая психиатром, я принял все свои психозы, понял, чем они вызваны, и выявил всевозможные пути преодоления. Разве что, хочется сохранить остатки человечности: никогда не хожу этими путями, каждый мой бзик, моя Ахиллесова пята дорога мне, как ребенку дорога мать... жизнь, жизнь наверное для ребенка все же дороже. Сохранить остатки человечности. Я работаю здесь именно поэтому. Детский хоспис " Сурок", это странно, но детям тоже нужно где-то умирать иногда. Название заведения отображает всю суть, бесконечное повторение одного и тоже же дня, проживаемого детьми в четырех светло-желтых стенах. Многие находят свой путь самовыражения, рисуют, поют, пишут поэмы, именно поэтому я и здесь: где же мне еще найти подобную поляну всех видов психических расстройств, как не в загнанном детском искусстве? Каждый раз заходя в комнату к умирающему ребенку я вижу глубокую философию его безумства, бессмысленную гениальность.
Я привлекаю детей своим экстравагантным видом: крашенные волосы черные у корней, на макушке они белее моего халата, пробитый кривоватым пирсингом язык и небольшой черный тоннель в левом ухе. Умышленные психозы, бесчеловечная человечность. Я - большая палитра, на которую брызнули металлической краски и пару капель эктоина с красителем.
Мраморный кусок, отвалившийся от полированного монолита цилиндрической формы, парочка фигур тотчас его обступают и начинают стучать кирками и резцами, высекая силуэт, сечению золотому ну никак не удовлетворяющий. И силуэт этот в белом халате идет по желтому корридору, стуча каблуками пообтертых туфель.
Тихонько приоткрываю дверь, стараясь не разбудить ребенка, но вижу его за столом, укрытым россыпью цветных карандашей. Осторожно присаживаюсь рядом с ним, доверительная близость - часть моей профессии.
Огромная толпа людей, весь рисунок мальчика забит человеческими фигурами, нет ни одной похожей на другую: разные прически, лица, пропорции тел. В центре толпы вижу низенький силуэт с белыми волосами.
- Это ты? - спрашиваю. Мальчик кивает, хоть я и не указывал на человечка.
- Конечно, это все я, - говорит мальчик, - листочек бумаги же на моем столе и я рисую.
- Нет, ты не понял, на рисунке, в центре, ты?
- И в центре и по бокам, - вздыхает он, будто объясняя мне вещи чрезвычайно очевидные.
- Как же так может быть? - удивляюсь, - как ты можешь быть разными людьми?
- А почему не могу?
- Так не бывает.
- Почему вы так решили? Разве я не могу, скажем, быть кем-то другим?
Кажется, я начинаю понимать.
- И кем же ты хотел бы быть? - спрашиваю.
- Это не важно, вами, например.
- Как же ты будешь мной? Я - это я, мной уже никто не будет.
- Как же? Разве вами уже не были? Кто же проколол вам ухо и пробил язык? Ради кого вы худели?
- Я сам так хотел.
Мальчик улыбнулся и достал другой рисунок. На нем был мой портрет, я ужасно удивился.
- Похоже? - спросил мальчик.
Я кивнул.
- Да, теперь похоже, вот только, я нарисовал вас чуть пухлее в щеках, но пришла Яна, медсестра, и ластиком обозначила скулы.
Еще не было тоннеля, здесь подрабатывает девочка-студентка, Настя кажется, она толкнула меня, убираясь в палате, и я испачкал рисунок там, где ухо. Но знаете, да, теперь похоже, но разве это вы?
- Конечно я, а кто же?
- У вас фигура, нарисованная Яной, атрибутика Насти, а рисунок и вовсе мой. Разве это вы? Вы - это как минимум три человека.
Вот видите, я могу быть вами.
Люди правда странные, они почему то не могут быть теми, кем хотят, а остаются собой, даже когда они уже и не они вовсе.
Мальчик улыбнулся и убрал мой портрет, вернувшись к новому рисунку, тому что с толпой. Я молчал и думал, пока мальчик изображал над толпой темный силуэт, будто держащий над ней небо. На мой вопрос насчет этой фигуры он ответил:
- Ну им же будет скучно без зла, мне будет скучно, разве это хорошо?
- Отсутствие зла, это же отлично?
- Кто так сказал?
- Ладно, я не буду спорить, так кто же это, черный человек, такой грозный. Кто держит небо?
- Я, конечно же.
Мальчик улыбнулся, собирая карандаши.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.