Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





· Компьютер победил чемпиона мира по игре в го



 

1. Проблема искусственного интеллекта волновала и волнует до сих пор ученых разных сфер. И существуют различные точки зрения на этот счет. Приведем основные.

А) Алан Тьюринг, британский математик и программист, полагал, что машина может заменить человеческий мозг. А чтобы проверить данный факт, он создал специальный тест (тест Тьюринга). По мнению учёного, компьютеры в скором времени будут обладать такой памятью и будут развиты настолько, что диалог с ними будет не отличим от диалога с реальным человеком.

Б) В 1972 г. Хьюберт Л. Дрейфус опубликовал книгу, в которой резко критиковались парадные демонстрации проявлений разума у систем ИИ. Он указывал на то, что эти системы неадекватно моделировали подлинное мышление, и вскрыл закономерность, присущую всем этим неудачным попыткам. По его мнению, в моделях отсутствовал тот огромный запас неформализованных общих знаний о мире, которым располагает любой человек, а также способность, присущая здравому рассудку, опираться на те или иные составляющие этих знаний, в зависимости от требований изменяющейся обстановки. Дрейфус не отрицал принципиальной возможности создания искусственной физической системы, способной мыслить, но он весьма критически отнесся к идее о том, что это может быть достигнуто только за счет манипулирования символами с помощью рекурсивно применяемых правил.

В) Джон Сирл считал, что компьютер не может мыслить самостоятельно, он лишь выполняет набор программ. В подтверждение своей мысли он привел в пример «китайскую комнату», где человек служил как бы в качестве «компьютера», выполняя действия других людей. Сирл писал, что одного умения манипулировать символами еще недостаточно, чтобы гарантировать знание, восприятие, понимание, мышление и т. д. И поскольку компьютеры как таковые — это устройства, манипулирующие символами, наличия компьютерной программы недостаточно, чтобы можно было говорить о наличии знания.

Г) П. М. Черчленд и П. С. Черчленд придерживались мнения, что можно изобрести искусственный интеллект, используя электронные схемы, построенные по образу и подобию мозговых структур человека.

 

2. Тест Тьюринга был изобретен Аланом М. Тьюрингом, основоположником искусственного интеллекта. Тест Тьюринга в том смысле, как его сейчас понимают, заключается просто в следующем: если компьютер способен демонстрировать поведение, которое эксперт не сможет отличить от поведения человека, обладающего определенными мыслительными способностями, то компьютер также обладает этими способностями. Следовательно, цель заключается лишь в том, чтобы создать программы, способные моделировать человеческое мышление таким образом, чтобы выдерживать тест Тьюринга. Более того, такая программа будет не просто моделью разума; она в буквальном смысле слова сама и будет разумом, в том же смысле, в котором человеческий разум — это разум.

Суть теста была в следующем: человек вел диалог с двумя собеседниками, один из которых являлся компьютером. Если испытуемый не отличает робота от реального человека, то тест считается пройденным. Одним из компьютеров, прошедших данное испытание, была Элиза.

Элиза (ELIZA) — виртуальный собеседник, знаменитая компьютерная программа Джозефа Вейценбаума, написанная им в 1966 году, которая пародирует диалог с психотерапевтом, реализуя технику активного слушания. Программа по большей части просто перефразировала высказывания пользователя, например: «У меня болит голова» — «Почему вы говорите, что у вас болит голова? ».

Элиза просто выделяет во входной фразе значимые слова, которые подставляет в шаблонную фразу. «Пародия» на человека может раскрыться сразу или после нескольких диалогов, все зависит от того, как пользователь будет вести беседу. Иногда возникали забавные ситуации, когда увлечённый пользователь через несколько минут убеждался в отсутствии у машины понимания сути вопросов. Всё происходило из-за того, что человек придает каждому слову смысл, а машина интерпретирует слово как символьные данные.

 

3.

· Компьютер победил чемпиона мира по игре в го

Го относится к играм с полной информацией — таким, в которых элемент неопределённости полностью исключён. Из всех подобных игр го была последней, в которой победа оставалась за человеком. Но на турнире в Сеуле в марте этого года один из мировых чемпионов, кореец Ли Седоль, проиграл программе AlphaGo, созданной компанией Google, со счётом 4: 1. После этого правительство Кореи увеличило на $860 млн инвестиции в разработку систем искусственного интеллекта.

· Роман, написанный роботом, попал в число номинантов на литературную премию в Японии

Этой весной в конкурсе имени Хоси Синъити, японского писателя-фантаста, участвовало около 1, 5 тыс. художественных произведений, и 11 из них, как выяснилось позже, были написаны компьютером. В финал вышла «рукопись», созданная программой, которую разработали японские учёные из Университета будущего в Хакодате.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.