Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цель и задачи учебного предмета



Цель и задачи учебного предмета

Целью учебного предмета «Композиция»,  для групп дополнительного углублённого изучения отдельных дисциплин, являетсяхудожественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Задачами учебного предмета «Композиция» являются:

· развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству;

· последовательное освоение двух- и трехмерного пространства;

· знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приемами композиции;

· изучение выразительных возможностей тона и цвета;

· развитие способностей к художественно-исполнительской деятельности;

· обучение навыкам самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

· приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;

· формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

 

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

· словесный (объяснение, беседа, рассказ);

· наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

· практический;

· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества

 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета для групп дополнительного углублённого изучения отдельных дисциплин «Композиция » построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть предполагает изучение учащимися теории композиции, включает в себя задания по аналитической работе в области композиции, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом опыте.

Содержание программы включает следующие разделы и темы:

· основы композиции станковой

· цвет в композиции станковой

· сюжетная композиция

· декоративная композиция

· создание художественного образа в композиции

· графика

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.