Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа



 

6 класс ИЗО Урок 4 «Симметрия. Осенний лист, бабочка и фрукты».

Мы сегодня выполним живописную работу, в основе которой лежит понятие симметрия.

Симметрия – это одинаковость правой и левой частей предмета, наличие оси симметрии (серединной линии), делящей его на 2 одинаковые части, зрительное равновесие этих частей.

Симметрия является характерной чертой живых существ – фауны (животные, птицы, рыбы, насекомые) и флоры (семена, листья, цветы).

Симметрия в искусстве вообще и в изобразительном искусстве, в частности, берет свое начало в реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами.

Практическая работа

Является ли симметрия особенностью предметов, входящих в нее: бабочки, осенних листьев, фруктов?

Мы сегодня сделаем композицию, которая будет несколько условно передавать положение этих предметов относительно друг друга, - не так, как они расположены в действительности, а вдоль оси.

Этапы выполнения графической работы.

1) Лист бумаги располагаем вертикально. Находим середину листа и проводим сверху вниз вертикальную линию - это ось сим­метрии, около которой будет строиться композиция.

2) Делим ось симметрии на 3 части. Средняя часть может быть несколько больше других. Вверху расположите бабочку, в середине - лист, внизу - яблоко, грушу.

3) В средней части рисуем отходящие от осевой линии боковые линии: 2 вправо, 2 влево. Это прожилки листа, его линейная основа, «скелет». Выдерживайте наклон (около 45° к нижнему краю листа).

4) Между четырьмя боко­выми линиями и вертикальной линией - «макушкой листа» - рисуем плавные, вогнутые во­внутрь линии. Следим за сим­метрией получающихся линий.

5) Закругляем нижнюю часть листа и заостряем кончи­ки прожилок. Рисуем черенок листа (утолщаем книзу).

Выберите для рисования тот вариант листа, кото­рый вам больше нравится.

6) В верхней части рисунка ри­суем бабочку. На осевой линии - брюшко, круглая голова, от верх­ней части туловища в стороны рас­ходятся по 2 крыла (всего 4), усики, глазки.

7) Дорисовываем форму крыльев (усложняем), создаем на них рису­нок, строго сохраняя симметричность тела.

8) B нижней части рисунка рисуем силуэт яблока или груши, строго сохраняя симметрию.

Можно рисовать форму фруктов от исходной формы - круга.

9) Переходим к цветовому решению.

Цвет не должен быть однообразным, одинаковым. Ведь в при­роде мы видим плавные переходы одного оттенка в другой в пре­делах общего - локального.

- Рассмотрите листья, фрукты и бабочек подробнее,

- Вспомним приемы работы «по сырому», «по сухому», растяжение цвета.

Работу можно вести по-разному наносить краску в несколько слоев, или же способом    «а-ля прима», то есть наносить цвет сразу в полную силу, класть красочные маз­ки, близкие к натуральным. Мазки, положенные в полную силу цвета, в своих сочетаниях лучше пе­редают живую натуру'.

1. 2.      3.  4.

 

 

Последовательность рисования бабочки

Последовательность рисования листа

 

Последовательность рисования яблока

 

 

Рисунок выполняем акварелью. Работы присылаем в личных сообщениях.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.