Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица 1



 

Методика Торренса «Дорисовать фигуры».

Цель: определить уровень понимания учащимися важности выполняемой работы, проявления творческой активности, готовности к открытию новых знаний, гибкости мышления, готовности к самостоятельному творчеству.

Задание: Перед вами лист бумаги с недорисованными картинками. Вам необходимо дорисовать их. Дорисовывать можно что угодно, как угодно и чем угодно. После завершения рисунка необходимо дать ему название и подписать.

                     
   
 

 


1      2            3            4               5       6

 

Обработка результатов производится по четырем показателям: оригинальность, качество, гибкость и композиция.

Частотная оригинальность (оригинальность) вычисляется по тому, насколько редко встречается рисунок в данной группе испытуемых. Например, за рисунок солнца из круга у двух и более испытуемых ставится 0 баллов, если образ актуализирован только у одного испытуемого в группе (жерло вулкана), ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 6, минимальное – 0.

Перевод в 10-ти бальное исчисление по формуле: О х 10/5 (формула задана в таблице). Где О – сумма баллов за оригинальность.

Высокий уровень – 8-10 баллов.

Средний уровень – 5-7 баллов.

Слабый уровень – 1-4 балла.

Качественная оригинальность (качество) определяется следующим образом:

- задание не принято (фигура не используется) – 1 балл;

- схематичный рисунок (без деталей) – 2 балла;

- нарисован персонаж (Красная Шапочка, Буратино и т. п. ) – 3 балла;

- сюжетный рисунок (Красная Шапочка идет по лесу) – 4 балла;

- заданная фигура становится второстепенной деталью картины (уголок – кончик карандаша в руке художника, рисующего картину) – 5 баллов.

Максимальное количество баллов – 30. Типичный для младших школьников показатель – 10–15 баллов (преобладают схематичные рисунки и персонажи).

Перевод в 10-ти бальное исчисление по формуле: K х 10/30 (формула задана в таблице). Где К – сумма баллов за качество.

Высокий уровень – 8-10 баллов.

Средний уровень – 5-7 баллов.

Слабый уровень – 1-4 балла.

Гибкость определяется путем отнесения рисунков к определенной категории предметов и явлений (части тела человека и животных, природа, искусство, быт, абстрактные фигуры) и подсчета количества переходов от одной категории к другой. За каждый переход ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

Перевод в 10-ти бальное исчисление по формуле: Г х 10/5 (формула задана в таблице). Где Г – сумма баллов за гибкость.

Высокий уровень – 8-10 баллов.

Средний уровень – 5-7 баллов.

Слабый уровень – 1-4 балла.

 Композиционное решение определяется следующим образом:

– задание не принято (фигуры не используется) – 1 балл;

– схематичный рисунок (нет композиции, фигуры не составляют единого целого) – 2 балла;

– нарисован лес (фигуры в совокупности создают композицию в виде отдельных не связанных между собой деталей леса) – 3 балла;

– композиция на основе сюжетного рисунка – 4 балла;

– заданные фигуры становится второстепенной деталью композиции – 5 баллов.

Перевод в 10-ти бальное исчисление по формуле: КР х 10/6 (формула задана в таблице). Где КР – сумма баллов за композиционное решение.

Высокий уровень – 8-10 баллов.

Средний уровень – 5-7 баллов.

Слабый уровень – 1-4 балла.

Затем проводится подсчет соотношения высокого, среднего и слабого уровней каждого показателя по классу целиком (таблица 1).

Таблица 1



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.