Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Место предмета в базисном учебном плане



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федера­ции отводит 140 часов для обязательного изучения предмета «Изобразительное искусство», из них в 5, 6, 7 и 8 классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

 

 


5 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Изобразитель­ное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» ав­торского коллектива под руководством Т. Я. Шпикаловой (М.: Просвещение, 2010).

Обучение и художественное воспитание ребенка в 5 классе посвящено изучению взаимосвязи природы и человека в искусстве на примерах поэтического образа русской природы в изобрази­тельном искусстве, произведений деревянного русского зодчества, народных представлений о проявлении различных состояний природы и жизни человека, на образах фольклорных героев русского народного эпоса, народных календарных праздников и др.

Цели программы: развитие целостного эстетического восприятия природы и окру­жающей жизни и их отображения в произведениях различных видов отечественного и зарубеж­ного искусства; формирование навыков посильного создания художественного образа природы и человека в собственном изобразительном и декоративно-прикладном творчестве.

Задачи программы:

• воспитывать эстетическое отношение к действительности и формировать мировосприятие учащихся средствами искусства;

• раскрывать художественно-образный язык изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства (в пейзаже, натюрморте, портрете, анималистическом жанре);

• углублять представления учащихся об основах реалистического изображения объектов при­роды и о специфике художественного изображения природы и человека в изобразительном, на­родном и декоративно-прикладном искусстве;

• знакомить с элементами художественного конструирования через создание собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно-пространственных приемов;

• показывать неповторимое своеобразие русской народной культуры через раскрытие худо­жественного языка народного искусства на примере выдающихся памятников деревянного зод­чества, а также на примере характерных признаков регионального и национального типов народ­ного деревянного зодчества;

• развивать умения учащихся работать в разных видах художественно-творческой деятельно­сти и творчески использовать выразительные средства в процессе создания собственной изобра­зительной, декоративной или пространственной композиции;

• развивать воображение и ассоциативное мышление учащихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников и различных видов искусства;

• развивать художественный вкус, аналитические способности и эстетическую мотивацию учащихся при создании ими собственной художественной композиции, а также в процессе про­смотра и обсуждения выполненных в классе работ.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными ма­териалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

 

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материа­лов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Для реализации программного содержания используются:

Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 5-9 классы: программы общеобразователь­ных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др. ]; под рук. Т. Я. Шпикаловой. - М. : Просвещение, 2010.

Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений /
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская; под ред. Т. Я. Шпикаловой. - М. : Просвеще­ние, 2008.

Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство, 5 кл. Методическое пособие: пособие для
учителя / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. - М. : Просвещение, 2008.

 

В результате изучения изобразительного искусства в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом и с учетом Примерной программы обучающиеся к концу 5 класса должны

знать:

• жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический) и ви­ды изобразительного искусства (живопись, графика, книжная и печатная графика);

• имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее из­вестные произведения;

• выдающиеся памятники народного деревянного зодчества;

• основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, цвет, ритм, тон, форма, перспектива, композиция);

• несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (городецк, мезенская роспись)

уметь:

• анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобрази­тельного искусства, выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу;

• применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, народ­ного и декоративно-прикладного искусства в своем творчестве;

• применять приемы художественного конструирования объемных предметов с опорой на план проектируемого объекта;

• изображать с натуры, по памяти и по представлению предметы несложных форм с исполь­зованием различных графических и живописных изобразительных материалов;

• изображать фигуру человека и животных с натуры, по памяти и по представлению, с пере­дачей движения и пропорций;

• выполнять построение и перспективные изменения предметов, цветовое соотношение с уче­том источника освещения и влияния цвета окружающей среды;

• сравнивать изображаемые с натуры предметы по форме, размеру, фактуре материала;

• самостоятельно создавать тематические композиции с использованием знания народных традиций архитектуры, народного костюма, народных праздников, особенностей искусства род­ного края;

• создавать эскизы декоративных композиций с использованием знания приемов построения орнаментальных композиций, элементарных навыков стилизации формы и цвета природных форм;

• работать в творческих группах;

применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для эстетической оценки явлений окружающего мира;

• восприятия произведений искусства и высказывания суждений о них;

• участия в культурной жизни семьи, школы, своего города, родного края;

• сохранения памятников истории и культуры своего Отечества, бережного отношения к при­роде.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.