Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочая программа. учебного курса. «Изобразительное искусство». в 5 - 8 классах. первая квалификационная категория. Пояснительная записка



 

     
«Утверждена» приказом директора школы № _____ от ____________ ______________ (подпись) № _____ от ____________ ______________ (подпись) № _____ от ____________ ______________ (подпись) № _____ от ____________ ______________ (подпись) № _____ от ____________ ______________ (подпись)  
 
«Согласовано» на методическом объединении «____» __________ 20___г ______________ (подпись) «____» __________ 20___г ______________ (подпись) «____» __________ 20___г ______________ (подпись) «____» __________ 20___г ______________ (подпись) «____» __________ 20___г ______________ (подпись)

 

 


                      

 

 

Рабочая программа

учебного курса

«Изобразительное искусство»

в 5 - 8 классах

 

АВТОР: Садовская Дина Ивановна,

первая квалификационная категория

 

МБОУ «Патракеевская ООШ», 2012г


Пояснительная записка

 

Программа «Изобразительное искусство 5-9 классы» для основной школы создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Россий­ской Федерации, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспита­ния у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к куль­турно-историческим традициям русского и других народов страны. Программа составлена в со­ответствии с Государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение предмета «Изобразительное искусство» по базисному учебному плану (авторы Т. Я. Шпикалова и др. ).

Цели программы: формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индиви­дуальности.

Задачи программы:

- воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной куль­туры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России на основе ос­мысления учащимися процесса взаимодействия и взаимопроникновения культур русского и дру­гих народов в рамках единого исторического и экономического пространства нашего многона­ционального государства;

- воспитывать интерес к искусству народов мира;

- формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения учащимися зна­ний об элементарных положениях теории изобразительного, народного и декоративно-приклад­ного искусства, приобретения ими умения анализировать произведения различных видов и жан­ров искусства, а также опыта собственной художественно-творческой деятельности;

- развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластиче­ских искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образов различных изобразительных материалах и техниках;

- развивать умение создавать художественные проекты-импровизации с сохранением образ­ного языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного деко­ративно-прикладного искусства и приемов художественного конструирования;

- развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию учащихся через уча­стие в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, школы, города (се­ла), района, региона, с опорой на уважительное отношение к традициям, культуре разных народов России и установкой на межнациональное согласие и культурное взаимодействие.

Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразитель­ное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как осо­бая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный, нравственный опыт народа, как целостность, состоящая из народного искусства и профессио­нально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в посто­янном взаимодействии.

Содержание программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно зна­чимы:

- содержательно-деятельностный подход;

- системно-комплексный подход;

- личностью ориентированный подход;

- региональный подход.

Особое внимание в программе уделено эстетическим знаниям и художественно-творческому опыту, направленным на формирование представления о народном искусстве как части культуры и раскрывающим народное искусство как этническую культурную целостность.

В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:

• ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);

• изобразительная деятельность (основы художественного изображения) - графика, живопись, скульптура;

• декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);

• художественно-конструкторская деятельность;

• художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифферен­цированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ре­бенка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.