Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ATTITUDES



 

ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

       ATTITUDES

Словом attitude обозначаются позы croisee или effacee на одной ноге с другой ногой, поднятой на 90° и отведен­ной назад в согнутом положении. Поэтому позу developpe вперед и нельзя называть attitude, так как нога в ней вытянута, прямая. Я эти позы не называю иначе, как developpe на croise или на efface. В attitude полагается поднять вверх ту же руку, как и нога; другая рука на II позиции (рис. 34).

Нога, отведенная назад, должна быть с хорошо уб­ранным назад коленом, причем его нельзя ронять. Со­гнутая нога позволяет гнуться и корпусу, при поворотах движение красиво, легко, тогда как вытянутая прямая нога в arabesque гнуться не позволяет и затрудняет пово­роты.

Для ближайшего ознакомления с attitude рассмотрим его исполнение во французской, итальянской и русской школах на croise и на efface.

Attitude croisee во французской школе берется с корпусом, наклоненным в сторону ноги, на которой сто­ишь, вследствие чего плечо поднятой руки значительно выше другого.

В итальянской школе — прямой корпус, с прямой спиной, весь рисунок выражен в повороте головы или в поднятии одной или другой руки.

Такой вид attitude является неправильным потому, что колено в этом состоянии корпуса плохо поддержива­ется и получается висячим, если же хотят его поддержать

 

Рис. 34. а — Attitude croisee; б — Developpe вперед croisee; в — Developpe вперед effacee; г — Attitude effacee

верхней частью ноги — бедром, то колено отходит от корпуса и получается некрасивая форма позы.

Мой вид attitude croisee таков: плечи ровные, корпус выгибается назад, спина не прямая, а выгнутая, нога силь­но забрана назад, голова с отчетливым поворотом к пле­чу отведенной на II позицию руки. Корпус при attitude неизбежно наклонен к ноге, на которой стоишь, но вслед­ствие того, что спина забрана и нога заведена назад, пле­чи выравниваются и получается желаемая форма. Руки можно и переменить, поднять противоположную ноге, тогда и корпус наклонится в другую сторону, не нару­шая правильности позы, меняется направление головы и глаз, а следовательно, и выражение лица; когда позво­ночник работает хорошо, можно играть корпусом как угодно.

Attitude efface e. Если при attitude croisee нога в колене должна быть согнута, то при attitude effacee она должна быть полусогнута в колене, иначе получают­ся неправильные позы.

Итальянский attitude effacee сохраняет прямую спи­ну, но все же корпус комкается, пригибаясь к согнутой ноге. При pirouette поза сбивается, колено невольно про­висает или, наоборот, колено поднимается и висит но­сок.

Мой attitude приближается к французскому. Корпус направлен к стоящей ноге, слегка вперед; руки и вся поза имеют устремление в одном направлении, что дает этому

 

 

 

 


Рис. 35. Attitudes effacees: a — французский; б — русский; в — итальянский

attitude вид полета. Разница с французским attitude зак­лючается в том же, в чем и в attitude croisee; несмотря на устремленный вперед, наклоненный к стоящей ноге корпус, плечи не будут одно выше другого. Такой attitude чрезвычайно удобен для tours (рис. 35).

ARABESQUES

Arabesque — одна из основных поз современного клас­сического танца (если в attitude нога согнута или полу­согнута, то в arabesque она всегда должна быть вытяну­та). Формы arabesque разнообразны до бесконечности. Главные четыре arabesque, принятые в танце, следую­щие.

1-й arabesque (назывался также ouverte, alongee). Тело опирается на одну ногу, другая, вытянутая и пря­мая, отделяется от пола и простирается назад на высоту не менее 90°. Ноги в положении efface. Рука, противопо­ложная поднятой ноге, вытянута вперед, другая — отве­дена в сторону; кисти вытянуты и обращены ладонью вниз — они как бы опираются на воздух. Корпус про­стерт вперед. Положение головы профильное, так же как и всей фигуры. Плечи ровные, как и для всех arabesques. В arabesque решающую роль играет спина: только хоро­шо ее поставив, можно дать красивую линию. Чтобы на­гляднее объяснить правильное положение, разберем arabesque французский, итальянский и наш.

Французский arabesque берет позу вяло, корпус не схвачен, не вытянут, а пассивно наклонен вперед, рука удержана искусственно на II позиции, а потому имеет невыразительный вид.

Итальянский arabesque устраняет вялость позы, кор­пус схвачен, но не наклонен, спина удерживается прямо, рука же со II позиции резко оттянута назад.

Я указываю следующий arabesque: корпус наклонен вперед, поскольку устремление вперед чувствуется, но спина не вялая, а энергично выгнутая, схваченная в по­яснице; рука отведена настолько, насколько требует удоб­ное самочувствие сильно растянутых мускулов всего кор­пуса, т. е. несколько позади II позиции (рис. 36).

2-й arabesque. Корпус и ноги в том же положе­нии, как и в 1-м, но вперед вытянута рука, соответству­ющая вытянутой ноге. Другая отведена назад настолько, что видна позади корпуса.

 

 

Голова обращена к зрителю (рис. 36).

3-й arabesque. Этот arabesque обращен лицом к зрителю. Нога на croise назад на 90°. Корпус наклонен вперед, схвачен в спине. Вперед вытянута рука, соответ­ствующая вытянутой назад ноге, другая отведена в сто­рону. Лицо обращено к этой руке, взгляд как бы следит за ее движением (рис. 37).


      а                        б

Рис. 36. Arabesque: а — 1-й arabesque; б — 2-й arabesque


4-й arabesque. Ноги в том же положении, как и в 3-м, но впереди рука, противоположная поднятой ноге, и корпус делает поворот, схваченный сильным выгибом спи­ны. Другая рука видна из-за спины. Этот arabesque обра­щен к зрителю вполоборота спиной. Необходимо следить,

 

 


а                      б

Рис. 37, Arabesque: а — 3-й, arabesque; б — 4-й arabesque

чтобы ступня стоящей на полу ноги не теряла выворот­ности. Голову повернуть к зрителю, подчеркивая направ­ление взглядом. Плечи должны быть на одном уровне. Корпус не должен наклоняться вперед. Это самый труд­ный arabesque и требует внимательного проникновения в его форму (рис. 37).

Когда мы обратимся к исполнению tours на arabesque, нам особенно станет ясна разница arabesque французско­го, итальянского и нашего.

При поворотах французский arabesque не дает воз­можности развить движение, в итальянском — нога не­избежно согнется в колене, ломая линию, что постоянно наблюдается у итальянок. Предлагаемые мною arabesques дают устойчивость, энергию при поворотах, причем не теряется вытянутость всей позы и ноги.

Когда делается tour на arabesque, поза сразу должна быть выражена; с preparation (IV позиция) надо, оттолк­нувшись пяткой ноги, стоящей впереди, сразу перейти на отчетливый arabesque, иначе tour не удастся, сила те­ряется.

ЁСАRTЁЕ

Ёсагтее назад. Стоя на правой ноге, отвести левую на developpe на 90° в направлении точки 6 нашего плана (рис. 1, б).

Нога сильно выворотная от самого бедра. Вся поза берется в одной плоскости, диагонально к зрителю. Не­обходимо следить, чтобы ступня стоящей на полу ноги не теряла выворотности. Левая рука поднимается на

 

 

                       2   18                            2

 

Рис. 38. Ecartee назад и ecartee вперед

III позицию, а правая на II позицию, корпус должен пе­регнуться набок, в сторону стоящей ноги, но с сильным захватом спины. Он остается естественным, но не упро­щенным до нехудожественности. Голова повернута на­право.

Ecartee вперед. Направление ноги в точку 8 {рис. 1, 6), поза — гордая, осанистая. Рука поднята та же, что и нога. Голова довернута в том же направлении (рис. 38). В обо­их случаях можно поднять наверх и обе руки. В сущнос­ти, ecartee есть developpe II позиции, но в сильно развер­нутом положении. В этой позе нужно следить за плечами, чтобы, несмотря на наклон набок, плечи не теряли ли­нии и чтобы одно плечо не было выше другого, что дос­тигается в данном положении хорошим захватом спины в пояснице.

 

 


 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.