Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История японского рекламного плаката



Можно считать, что зачатки рекламного плаката появились в Японии в 18 веке, когда начался расцвет торговли искусства, стали развиваться города.

Уже с начала XX века идеи модернизма стали все больше внедряться японское искусство, что не могло не сказаться и на рекламных плакатах. Однако внедрение модернизма означало не кардинальную смену ориентаций японских художников, но гармоничное слияние его с традициями исконно японскими.

В 1914 году в Японии в активное использование вошли офсетная печать и цветная фототипия. Дизайнер Мачида Рюё выполнил первые пробные плакаты для бакалейного магазина «Мейдзи-я» и компании «Осака Сёсен». Причем его первый плакат по композиции можно сравнить с западной рекламой: на плакате был изображен огромный борец Сумо, стоящий на земном шаре.

К концу 20-х в Японии, как и в западных странах, становятся популярны афиши с изображением киноактеров. Плакаты имели стилизованные лица, яркие цветные пятна, ломаные композиции.

В 30 - 50-х гг. преобладала ориентация на западные авангардистские течения в искусстве. Эти плакаты были выполнены на хорошем уровне дизайна, но все же отставали от ярких авангардных произведений европейских и американских художников.

В 60-е японская реклама начинала набирать силу. Международное признание получил плакат Юсаку Камекура, посвященный Олимпийским играм в Токио 1964 года. После этого через 5 лет десятая часть всех в мире рекламных плакатов производилась в Японии. Открытые западному искусству, художники приспособили западный стиль к традиционному японскому искусству.

Также в начале 70-х Тананори Йокоо «открыл» японцам поп-арт. В его немыслимых фотомонтажах опять-таки сочетаются традиционные японские образы и западная массовая культура.

В 80-х появляются японские плакаты, сочетающие в себе Восток и Запад, Дизайнеры плакатов не боятся многословия и наложения смыслов. Наряду с иероглифами появляются тексты на английском. Благодаря этому они стал доступным для зарубежных зрителей, и своеобразным - для японцев. Это десятилетие открыло совершенно новые творческие возможности в рекламе

В 90-е гг. японская реклама, наконец-то, получила долгожданное признание мирового рекламного сообщества. Сформировался определенный тип японской рекламы, которой удалось не потерять своей индивидуальности и в то же время отвечать международным стандартам.

В рекламах современных продуктов западного происхождения японские дизайнеры продолжают использовать и свои традиционные образы для создания контраста. Также, качества, присущие многим японским работам - краткость и простота. Основная японская традиция - преобладание образности, намека над логикой и точностью, более присущими западному стилю, что делает японские плакаты трудными для восприятия «неяпонцами».

     



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.