Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русский язык, 9 класс. Тема: УРР№11. Сочинение – описание по впечатлению (на основе картины).. Цель: развивать умение понимать связь событий, изображённых в произведении живописи, строить последовательные умозаключения по поводу сюжета картины, продолжать



10. 02. 2022

Русский язык, 9 класс

Тема: УРР№11. Сочинение – описание по впечатлению (на основе картины).

Цель: развивать умение понимать связь событий, изображённых в произведении живописи, строить последовательные умозаключения по поводу сюжета картины, продолжать формировать умения эмоционально выражать собственное отношение произведениям искусства.

 - Добрый день, ребята! Откройте тетради запишите число, тему урока.

Десятое февраля

Тема: УРР№11. Сочинение – описание по впечатлению (на основе картины).

    Сегодня будем работать над составлением сочинения-описания по картине И. И. Шишкина «На севере диком…», источником картины является стихотворение Лермонтова. Иван Иванович Шишкин «На севере диком» написал уже в зрелые годы, когда слава пейзажиста-воспевателя русских лесов и полей достигла небывалых высот. Современники говорили о нём: «богатырь-художник», «верстовой столб в развитии русского пейзажа». Его работы восхищали самых требовательных ценителей искусства и хорошо продавались.

- Рассмотрите картину. Какое чувство изобразил автор картины? Проанализируйте сходство картины со стихотворением Лермонтова.

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далекой -

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

- Составим и запишем план описания картины:

План описания картины

1. Несколько слов об авторе, история создания.

2. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт).

3. Кто и что изображены?

4. Основные микротемы картины.

5. Изобразительно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит).

6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

7. Настроение, которое вызывает это произведение.

 

- Вставьте пропущенные буквы в словосочетания. Этими понятиями вы можете пользоваться при написании сочинения.

В.. ликолепный п.. йзаж, в.. личественная к.. ртина, бе.. крайнее небо, сказочная кр.. сота, м.. гучее дерево, т.. мнеющая бездна, св.. ркающий снег, гр.. зовые дали, с.. ребряная риза, непр.. ступный утес, од.. нокая сосна, ч.. рнеющая проп.. сть, вопреки ур.. гану, пр.. низывающий вет.. р.

- Теперь можете переходить к написанию сочинения-описания.

Ув. обучающиеся!

Консультацию можете получить с 09. 00 до 15. 00 удобным для вас способом:

Ракус О. В. Viber +380506334744, ВК https: //vk. com/ozhuravel2013, электронная почта olga. zhuravel. 1990@mail. ru   

Всем желаю успехов! Будьте здоровы!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.