Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Читаем и обсуждаем рассказ А.В. Митяева «Мешок овсянки»



Перед чтением:

Для того, чтобы заинтересовать ребенка чтением рассказа покажите ему иллюстрацию (1 слайд в презентации), обсудите ее.

Примерные вопросы:

- Кого ты видишь на этой иллюстрации?

- Кто что делает?

- Что произошло с солдатом?

- Кто ему помогает?

- Эта иллюстрация к рассказу «Мешок овсянки». Как ты думаешь, почему художник нарисовал к этому рассказу такую иллюстрацию?

- Хочешь прочитать рассказ?

- Что хочешь узнать из рассказа?

 

Во время чтения:

Не торопясь, с выражением прочитайте произведение. По ходу чтения объясните и уточните незнакомые слова. Если Вы прервались, для объяснения, в середине предложения, после того, как объясните ребенку значение слова, прочитайте предложение снова. Также во время чтения важно делать небольшие пауз (их места в тексте обозначены) для того, чтобы прокомментировать прочитанное или просто привлечь внимание к прочитанному фрагменту.

 

После чтения:

Сразу после чтения стоит рассказать ребенку об авторе, чтобы усилить его впечатление о прочитанном. Затем поговорите о самом произведении. С помощью вопросов, важно помочь ребенку понять истинный смысл рассказа (мораль). Снова рассмотрите иллюстрацию к произведению.

После разговора можно предложить ребенку творческое задание (нарисовать рисунок к фрагменту рассказа, который больше запомнился или придумать продолжение рассказа).

1. Рассказ детям о писателе (2 слайд):

Этот рассказ написал Анатолий Васильевич Митяев. В годы Великой Отечественной войны он записался добровольцем на фронт и прошел все войну. В мирное время работал в детском журнале «Мурзилка», написал много книг и рассказов для детей. За героические подвиги на войне награжден медалью «За отвагу» и орденом Отечественной войны 2 степени.

2. Примерные вопросы после чтения:

- Почему обрадовались солдаты, когда нашли мешок овсянки?

- Что произошло дальше?

- Что почувствовали солдаты, когда незнакомый солдат уносил мешок овсянки?

- Почему автор назвал его «драгоценный мешок»?

- Что произошло с Лукашуком?

- Кто помог санитару спасти Лукашука?

- Для кого предназначалась овсянка?               

- Правильно поступил санитар, когда забрал мешок овсянки у солдат? Почему?

- Чему нас учит этот рассказ?

На войне людям помогали животные: лошади, ослы, собаки. Им тоже было очень тяжело, они часто попадали под обстрел врага. В рассказе говорится о том, чтоэта овсянка собакам была нужнее, чем солдатам. Им требовались силы, чтобы помогать санитарам быстро вывозить раненых с поля боя, спасать их жизнь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.