|
|||
Читаем и обсуждаем рассказ А.В. Митяева «Мешок овсянки»Перед чтением: Для того, чтобы заинтересовать ребенка чтением рассказа покажите ему иллюстрацию (1 слайд в презентации), обсудите ее. Примерные вопросы: - Кого ты видишь на этой иллюстрации? - Кто что делает? - Что произошло с солдатом? - Кто ему помогает? - Эта иллюстрация к рассказу «Мешок овсянки». Как ты думаешь, почему художник нарисовал к этому рассказу такую иллюстрацию? - Хочешь прочитать рассказ? - Что хочешь узнать из рассказа?
Во время чтения: Не торопясь, с выражением прочитайте произведение. По ходу чтения объясните и уточните незнакомые слова. Если Вы прервались, для объяснения, в середине предложения, после того, как объясните ребенку значение слова, прочитайте предложение снова. Также во время чтения важно делать небольшие пауз (их места в тексте обозначены) для того, чтобы прокомментировать прочитанное или просто привлечь внимание к прочитанному фрагменту.
После чтения: Сразу после чтения стоит рассказать ребенку об авторе, чтобы усилить его впечатление о прочитанном. Затем поговорите о самом произведении. С помощью вопросов, важно помочь ребенку понять истинный смысл рассказа (мораль). Снова рассмотрите иллюстрацию к произведению. После разговора можно предложить ребенку творческое задание (нарисовать рисунок к фрагменту рассказа, который больше запомнился или придумать продолжение рассказа). 1. Рассказ детям о писателе (2 слайд): Этот рассказ написал Анатолий Васильевич Митяев. В годы Великой Отечественной войны он записался добровольцем на фронт и прошел все войну. В мирное время работал в детском журнале «Мурзилка», написал много книг и рассказов для детей. За героические подвиги на войне награжден медалью «За отвагу» и орденом Отечественной войны 2 степени. 2. Примерные вопросы после чтения: - Почему обрадовались солдаты, когда нашли мешок овсянки? - Что произошло дальше? - Что почувствовали солдаты, когда незнакомый солдат уносил мешок овсянки? - Почему автор назвал его «драгоценный мешок»? - Что произошло с Лукашуком? - Кто помог санитару спасти Лукашука? - Для кого предназначалась овсянка? - Правильно поступил санитар, когда забрал мешок овсянки у солдат? Почему? - Чему нас учит этот рассказ? На войне людям помогали животные: лошади, ослы, собаки. Им тоже было очень тяжело, они часто попадали под обстрел врага. В рассказе говорится о том, чтоэта овсянка собакам была нужнее, чем солдатам. Им требовались силы, чтобы помогать санитарам быстро вывозить раненых с поля боя, спасать их жизнь.
|
|||
|