Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(детям предлагают иллюстрации с изображением кошек)



 

 

 

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему:

« 1 марта Всемирный день кошек»

 


Программное содержание:
Познакомить детей с новым жанром живописи – анималистическим. Закрепить знание детей о внешнем виде и повадках кошек. Продолжать учить детей рисовать акварелью. Вызвать желание изготовить открытку ко Дню кошек. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Материал: Иллюстрации с изображением кошек, картины разных жанров живописи, образец.

На каждого ребенка: шаблон кошки, заготовка открытки, акварель, кисточки, баночки с водой.

Предварительное работа: разучивание стихотворений о жанрах живописи. Чтение художественной литературы, знакомство с поговорками о кошках.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, 1 марта. В этот день у котов и их хозяев есть повод для праздника – во всем мире отмечается Всемирный день кошек. Любовь к кошкам во всем мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. И поэтому каждый год 1 марта в очень многих странах мира отмечается Всемирный день кошек и котов. Кошки издавна были и остаются самыми популярными домашними животными во всем мире. Всемирный день кошек был объявлен праздником благодарности этим животным. А ещё сегодня мы с вами познакомимся анималистическим жанром живописи. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово «анимал» означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.

Воспитатель: Как называется жанр, который изображает животных?

Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдение отражал в произведениях искусства; картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметах быта и в поделках в технике оригами.

                  Воспитатель: Вот и мы с вами, сегодня будем художниками —    анималистами.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного мы будем рисовать:

                              « Хвост пушистый и усы...

 Нет приятнее красы!

                               Лапки мягкие подушки,

К верху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко, Догадались? Это…(кошка)

(детям предлагают иллюстрации с изображением кошек)

Воспитатель: Назовите, чем все кошки похожи между собой?

Ответы детей:

· туловище у кошек гибкое,

·  усы и брови помогают улавливать запахи, определять   расстояние в прыжках,

· хвост показывает, в каком настроении кошка,

· бегать и прыгать - любимое занятие,

· они отличные охотники,

· любят рыбу и молоко.
Воспитатель: Назовите, чем отличаются кошки?

Ответы детей:

· Они отличаются цветом шерсти и глаз,

· Кошки есть длинношерстные и гладкошерстные,

· Кошки бывают разных пород.

Воспитатель: Правильно. Если вы хотите узнать, какие существуют породы, то можете сходить на выставку кошек. О кошках, как и других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи, рассказы. А еще люди придумали поговорки о кошках:

Живут как кошка с собакой;

Все коту под хвост;

На душе кошки скребут;

Не все коту масленица.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она?

Ответы детей: (чистоплотная, льстивая и любит поспать, проворная, гордая, независимая, нежная, ласковая, добродушная, «себе на уме»- хитрая и т д. )



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.