Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВО ИМЯ БОГА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО 13 страница



 

Сегодня мусульмане погрузились в море зависти, вражды, чванства, невежества. Такие люди не способны совершать добрые дела, и появление в их душах следа от этих добрых дел невозможно. Племя, социальная жизнь которого тревожна, не имеет силы совершать добрые дела.

 

Способности объясниться и найти верный путь, давать друг другу советы, быть терпеливыми и противостоять прихоти у сегодняшних мусульман нет. Назидание быть терпеливым не содержит действительного смысла. Никто советов не даёт и не принимает.

 

Если бы мусульмане отбросили фальшивую религию, появившуюся после нашего пророка и состоящую из суеверий, и продолжили бы религию, опирающуюся на вышеуказанные четыре опоры, то были бы защищены от угроз и были бы достойными обещанных Аллахом благ. Те, кто имеет действительную веру и благие намерения, согласно Корану, никогда не будут иметь чувства раскаяния (слова господина Мухаммада Абдо здесь закончились).

 

Поскольку в действительности назидание означает желать кому-то добра, то призывать последовать делу, которое советующий считает верным, и при этом показывать вид, что это из книги, — это ненужное дело. Так как дело, которое советующий считает верным, другой таким не считает, и если и считает, то по каким-нибудь причинам принять не может. И поэтому это дело может служить причиной ссор и вражды. До назидания ещё необходимы знания и хороший характер. Людям, имеющим знания, терпеливым и нравственно чистым, способы назидания известны.

 

По Корану, хадисам и старинным религиозным произведениям, как их понимают в народе, слова «нация» и «религия» имеют одинаковый смысл.

 

Поскольку основы религий, приведённых всеми пророками, одинаковы, и особенно многие правила религии пророка Ибрагима приняты в том же состоянии религией пророка Мухаммада, в Коране есть аяты и поручения (3: 95), и значение слов «я из нации пророка Ибрагима» не есть «я последую двум пророкам», но есть: «я последовал религии, созданной двумя пророками».

 

В последнее время слово «нация» люди стали использовать в смысле: люди одного рода, одного племени, говорящие на одном языке. Это положение стало всеобщим.

 

Правильны оба положения. Здесь нет ничего вредного. Во всякое время у всех племён и народов есть право в приемлемом им смысле строить семантику (значение).

 

Согласно первоначальному понятию, все мусульмане составляют одну нацию, а все христиане составляют другую нацию. Евреи и язычники тоже отдельные нации. Но согласно последнему понятию, все арабы (мусульмане и христиане) есть одна нация, все тюрки (мусульмане, буддисты и шаманисты) — одна нация. Русские, немцы и англичане — отличные. друг от друга нации.

 

 

Перевод: «Есть грех, который не простится, есть грех, который не останется без внимания, есть грех, который простится. Грех, который не простится, — это когда человек усомнился в единстве Бога. Грех, который простится (возможно), — это другой грех человека по отношению к Аллаху. Грех, который не останется без внимания, — это когда люди совершают зло по отношению друг к другу».

 

Отрицание Бога и уверенность в том, что много богов, расценивается одинаково и считается самым большим грехом. Однако во время пророка Мухаммада арабы Аравии и Хиджаза не отрицали Бога, но доказывали, что он не един. Поэтому пророк Мухаммад больше упоминает выражение «сомнение в единстве Бога».

 

Сомнение в единстве Бога делится на три вида:

 

1. Сказать: нет создателя и нет созданного.

2. Сказать, что есть создатель и есть созданное, но у создателя есть —другие подобия, т. е. что он не один.

3. В теологии признается единство Бога, а в молитвах и богослужении отрицается единство Бога.

 

Самые плохие из этих трёх первый и второй.

 

Совершение зла для человечества — противопоказано, это известно.

 

О жестоких людях Аллах сказал: «Не думай, что Аллах не ведает, что творят беззаконники. Он лишь даёт им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры» (Коран, 14: 42).

 

Какой это день? Это произойдёт в судный день, а может быть, и в дольней жизни. Деспоты должны извлечь урок из этого предупреждения.

 

Слова «непростительный грех» означают, что если нет действительного раскаяния, то Аллах не простит. Известно, что Аллах обещал простить каждый грех, если есть действительное раскаяние.

 

 

(Сунан Абу Дауд, ч. 2, с. 328).

 

Перевод: «Милосердных и сострадательных людей Аллах сделает подходящими для своей благодарности. Проявляйте сострадание к тем, кто на земле. Аллах, суд которого бывает и на небесах, проявит к вам сострадание».

 

О милосердии и сострадании есть много хадисов, и они описаны уважаемыми учёными.

 

 

(Сахих ал-Бухари, ч. 3, с. 9).

 

Перевод: «Человеку, который при продаже, покупке, просьбе отдать долг использует мягкое обращение, Аллах да будет благодарен! ».

 

Человек, который проявит мягкое обращение при отдаче долга, подавно будет достоин этой благодарности.

 

Изречение не запрещает спрашивать об отдаче долга, но в это время надо продемонстрировать мягкость и милосердие.

 

 

Перевод: «Главная мудрость — обращаться с людьми мягко».

 

Потому что при мягком обращении зарождается дружба, исчезают сложности.

 

Имам Муслим приводит от госпожи Айши следующий хадис: «Мягкость и симпатичность в обращении, в чем бы ни проявились, украшают обратившегося, и от чего бы ни исчезли, это приводит к безобразию» (Сахих Муслим, ч. 2, с. 286). Известно, что снисходительность является главным условием в обращениях и в действиях. Но это суждение имеет место не всегда. По отношению к некоторым людям и в какое-то время может иметь противоположный результат.

 

Во всяком случае, нужно хорошо понимать смысл слов «мягкость», «отзывчивость», «милосердие» и действовать согласно смыслу этих слов.

 

У людей перед смертью, перед ответом Аллаху о своих действиях, в большинстве случаев может быть раскаяние: «Почему не проявил большого милосердия, почему при обращении с людьми не был мягок, почему не взял себе в привычку мягкость и ценность? ».

 

 

(Сунан Ибн Маджа, ч. 1, с. 245).

 

Перевод: «Посетите кладбище! Так как посещение кладбищ напомнит вам о загробной жизни».

 

Из этого изречения ясно, что посещение кладбищ будет напоминать людям о загробной жизни. Халиф Усман плакал, когда останавливался около могилы. Однажды его спросили: «Когда вспоминаете о рае и об аде, не плачете, около могилы плачете, какова причина? ». Господин Усман ответил: «Я от пророка Мухаммада услышал, что путь в загробный мир начинается с могилы; и если в могиле дела будут хороши, то и остальные будут хороши; если дела в могиле будут опасными, то и остальные будут ещё более опасны. Эти слова мне вспоминаются, и я плачу»

 

О посещении кладбищ есть и другие изречения. С этой целью посещение кладбищ — дело, приемлемое шариатом и богоугодное. Во время посещения кладбищ необходимо молиться за покойника и покойников. Пророк и его приверженцы на кладбищах молились. Но просить у покойников помощи, что-то просить у них для себя, просить защиты — эти дела шариатом не одобрены, запрещены. Поэтому нет необходимости с целью посещения кладбищ совершать далёкие путешествия, находиться в качестве дервиша у могил святых и ясновидцев.

 

В каждой деревне и в каждом городе есть кладбища, которые можно посетить, чтобы вспомнить о загробной жизни и извлечь урок.

 

Пророк Мухаммад всю свою жизнь употребил для ограждения своей общины от веры во многих богов, на ограждение своей веры от суеверий и безнравственности и был в этом деле компетентен. Но так как не стало мужчин, занятых благочестивыми действиями, в нашу среду вошли привычки и обычаи других вероисповеданий, монашества, мусульмане превратили могилы людей, которых они посчитали святыми, в место спасения для себя. Могилы превратились в предмет промысла и базара. Несчастные, лишённые духа исламской религии, посещают могил и через хозяев могил просят о своих нуждах и потребностях.

 

Один хитрый человек приходит к одной огороженной могиле, ставит свечи, стелет хорошие ковры и коврики для чтения намаза, сжигает благоухающее дерево, распространяет хорошие запахи и объявляет о тех. что хозяин могилы святой, что посещение этой могилы сулит избавление от болезни и различных печалей и скорбей. С помощью подхалимов делает это объявление общеизвестным. И начинается нашествие жертв, больных и утонувших в долгах, людей, горевавших о своих сыновьях и дочерях, — поток приезжих беспрерывен. Здоровые, не любящие труд люди высасывают, подобно пиявкам, из страдающих подаяния.

 

Один из наших учёных в газете «Вакыт» опубликовал статью о хозяевах могил и о путешественнике на кладбище следующего содержания: «В то время, когда я был в Бухаре, я разговаривал с домуллой 'Ивазом о том, что при посещении могил святых просят от хозяев могил помощи и у могил таких известных людей, как Ходжа Ахмад Ясави, Ходжа Бахааддин и Абдалхалик Гуджавани, сидят, собирают подаяния. Домулла сказал, что эти дела не только бесполезны, но даже вредны; что жертвоприношения и собирание подаяний у могил святых противоречат слову Аллаха. Затем он рассказал смешные истории о том, как происходят эти события. По его словам, это происходит следующим образом. Невежественные сарты договариваются между собой, кому быть хозяином могилы, едут к могиле «святого» в двадцати вёрстах от Бухары. Одного засыпают песком. Затем начинают «разговаривать» с «хозяином» могилы. Тот говорит: «Что прикажете? Слушаю».

 

При возвращении из города Уфы я вышел на околицу родной деревни. Увидел четырёхугольную ограду вокруг родника, вытекающего на юг, и спросил у извозчика: «Что это за ограда? ». Извозчик ответил: «Там, оказывается, могила одного известного человека, тот-то, такой-то человек эту могилу оградил». Я спросил: «Как стало известно, что там есть могила? ». Один наш сельчанин ходил к хазрату. Хазрат ему сказал: «В вашей деревне есть родник, вытекающий на юг, у этого родника есть могила известного человека, её топчут. Огради её». Поэтому оградили...

 

Мы никак не могли постичь смысла такого дела, как могла быть могила святого в том месте, где наличие любой могилы неизвестно нашим отцам и дедам, то, что здесь не только под именем могилы святого, даже любой могилы и подобия могилы нет.

 

Абдаррахман ал-Джабарти рассказывает о том, как в Египте один человек стал святым, и его могила тоже начала считаться могилой святого, для этого узаконили день его рождения. Рассказ состоит в следующем: в Египте был один полоумный, ходивший по улицам голым. Так как народ таких людей считал святыми, то и этого дурака женщины стали считать святым. По сравнению с этим дураком его родной брат был гениальным и коварным. Он начал пользоваться тем, что его родного брата народ почитает. Он полоумного брата отмыл, одел в хорошую одежду, начал содержать в своём доме, и для людей, желающих получить его молитву, увидеть и поздравить, сделал свой дом открытым, объявил полоумного святым. Женщины и мужчины стали сообща посещать этот дом. Несвязную болтовню полоумного каждый толковал по-своему, даже его никчёмным словам придавали какой-нибудь смысл. Его хитрый брат о своём полоумном брате говорил приходящим очень привлекательно, что он узнает, кто что думает. Народ начал валом валить, завалили подаяниями и подарками. Особенно щедро одаривали жены эмиров, царей. Юродивый шейх от безделья и хорошей еды ожирел и умер. Женщины и мужчины превратили его могилу в подобие Каабы и постоянно посещали. Эта могила стала и местом свиданий любовников и любовниц. Его день рождения был объявлен официально. Французы после вторжения в Египет запретили было собираться у этой могилы и отмечать день его рождения, поскольку это стало местом глупостей и распутства, но затем оставили в покое.

 

Были ли такие случаи в исламской религии, принесённой пророком Мухаммадом? Говорится ли об умолении и выпрашивании помощи? Если говорится, то в каких трудах и произведениях исламских писателей и учёных...

 

Кладбища должны содержаться в порядке и уважении. Однако кладбища — не место для выпрашивания помощи, для поклонов и возвеличивания. Это должен знать каждый мусульманин и пояснять тем, кто этого не знает.

 

Во всяком случае, из этого изречения понятно, что посещение могил разрешено шариатом. Сам пророк посещал кладбища. Во время посещения могилы своей матери он расчувствовался и заплакал, плакали и присутствующие (Сахих Муслим, ч. 1, с. 267).

 

Имеют ли женщины одинаковые права с мужчинами в вопросе посещения кладбищ? О посещении кладбищ женщинами учёные имеют двоякое мнение. Известно, что госпожа Айша посещала могилу своего брата Абдаррахмана и читала молитву. Большинство ученых говорят о том, что при отсутствии временных препятствий женщины могут посещать кладбища наравне с мужчинами (Сунан Ибн Маджа, ч. 1, с. 246).

 

Тот факт, что пророк Мухаммад научил читать молитвы свою жену Айшу во время посещения кладбища, госпожа Фатима (дочь пророка Мухаммада) каждую пятницу ходила к могиле господина Хамзы и читала молитвы, а также то, что и женщинам нужно помнить о судном дне, — говорит о том, что посещение кладбищ женщинами правильно.

Итог: за исключением особых случаев (в смысле здоровья) женщины должны иметь одинаковые права с мужчинами для посещения кладбища. Если есть причины, ведущие к неприемлемым делам, то посещение кладбища и мужчинам, и женщинам противопоказано.

 

 

Перевод: «Предостережение от плохого в жизни даёт удовлетворение и душе, и телу. Соблазниться жизненными удовольствиями — это увеличит горе и печаль. Лень — чернит душу».

 

Предостережение от плохого иначе можно определить как богобоязненность, она не связана с бедностью, безавторитетностью, но связана с незаинтересованностью жизненными делами, и поэтому богатый, обладающий высокими степенями человек может быть богобоязненным, а бедный и неавторитетный человек может быть небогобоязненным.

 

Осознать это очень тонкое понятие и наличие его у себя помогут следующие признаки богобоязненности:

 

1. Не радуется тому, что владеет одной вещью, но и не горюет, что этой вещью не владеет.

2. Одинаково смотрит на тех, кто его хвалит, и на тех, кто его чернит.

3. Находит наслаждение от любви к Аллаху и от богослужения без всякой цели.

 

Жадность и прельщение жизненными удовольствиями увеличивают горе и заботы, в этом нет сомнения. Об этом каждый знает по своему опыту.

 

Лень означает тратить время зря. Если тратить зря состояние — это безнравственность, тратить зря время — ещё более безнравственное дело. Истраченное состояние можно добыть снова, но истраченное время нельзя возвратить. Самые сильные слова раскаяния — «время упущено». Если в судный день люди дадут отчёт о состоянии, то и о времени дадут отчёт. Возможно, самым затруднительным будет давать отчёт об истраченном времени.

 

В книгах по поведению и этике, написанных исламскими учёными, даётся совет «мало спать и мало кушать». (Мало спать и мало кушать означает лишь «в достаточной мере. ) От этого много пользы, одна из них — увеличение времени.

 

Если много времени, то его хватает и для добычи необходимого в загробной жизни и для жизненных нужд. Народы жалуются на нехватку времени и на скоротечность жизни и печалятся, что ничего не успели сделать. Печалиться и жаловаться по этому поводу неуместно. Жизнь долгая, времени очень много, но мы его тратим на совершенно бесполезные и бессмысленные дела. Если бы мы тратили время со знанием дела, то увидели бы, как долга жизнь и как много времени.

 

Правда, заниматься делом и укреплением своего здоровья и духа — это достигается не без хлопот. Но эти хлопоты меньше тех хлопот и тревог, какие бывают по причине лени и безделья.

 

Препятствием для достижения известности в науке и высоких степеней является не бедность, а лень. В то время, когда другие люди работают, лежать на боку и зевать — это не что иное, как чернота души. «Лень чернит душу» — это очень значимые слова. Одни только эти слова могут служить доказательством пророчества (без всяких других доводов) для человека, родившегося и выросшего среди бедуинов тысячу с лишним лет тому назад и прожившего с ними всю жизнь.

 

Поскольку в изречении богобоязненность и безделье показаны как противоположные друг другу категории, то должно стать понятно, что они не есть одно и то же. Безделье и лень — одно, богобоязненность — другое.

 

Быть грузом для людей, ходить, раздавая советы и наставления, — это не богобоязненность и не признак довольства малым, но признак нежелания трудиться и стремления легко добыть состояние. Из-за того, что не каждый старается добывать себе пропитание и девяносто человек лежат грузом на плечах десяти человек, наша нация не может разбогатеть, у неё не хватает сил на это; то, что полностью распроданы башкирские земли, а леса, не видевшие топора со времён всемирного потопа, превратились в пустыню, — основная причина этого в ленивых людях, стремящихся прожить легко.

 

 

(Сахих ал-Бухари, ч. 6, с. 189).

 

Перевод: «Люди, помогающие вдовым и беспомощным женщинам и обездоленным, перед Богом будут считаться наравне с воюющими за Бога, или с теми, которые вечерами молятся, а днём постятся».

 

В последнее время стали организовываться благотворительные общества для оказания помощи беспомощным и слабым. Благотворительные общества совершают сообща большое и богоугодное дело. Один жертвует деньги, другой — свой физический труд, и здесь нет места оправданиям: «Я бы деньги дал, но не имею», «дал бы деньги, но добывать деньги нет времени».

 

 

(Сахих ал-Бухари, ч. 1, с. 17 — 18; Сахих Муслим, ч. 1, с. 33).

 

Перевод: «Ругать мусульманина — грех, бесправно убить — неверие».

 

Судя по этому изречению, мусульмане должны пользоваться уважением со стороны своих мусульманских товарищей, их цели и честь не должны подвергаться насилию.

 

Хотя пророк по этому поводу (быть друг к другу уважительным, милосердным) сделал много предупреждений, устрашений, неизвестна другая нация, которая претерпела бы столько зла и бедствий, как мусульмане со стороны самих же мусульман. История ислама почти целиком состоит из сообщений о пролитой исламской крови, проливающие эту кровь являются собратьями по религии — мусульманами.

 

После праведных халифов мусульманский мир заполонили деспотические халифы, горделивые эмиры, которые играли душами и кровью людей, их семьями и состоянием, стремлениями и честью. Этого не было в законе и в шариате!

 

 

(Сахих ал-Бухари, ч. 2, с. 1 16; Аль Мутаи, с. 377-378; Джами ат-Тирмизи, ч. 2, с. 62).

 

Перевод: «Семь человек, которых Аллах защитит под своей тенью, когда не будет других защитных теней: один — справедливый халиф; второй — юноша, выросший с молитвой об Аллахе; третий — человек, который при выходе из мечети мечтает ещё раз туда войти (человек, который влюблён в коллективную молитву); четвёртый — те, кто подружились во ми Аллаха, жили в дружбе, и их разлучила только смерть; пятый — мужчина, который не согласится пойти к уважаемой и красивой женщине, пригласившей его с развратной целью, и скажет ей, что «он боится Аллаха»; шестой — человек, который даёт подаяние тайно; даже левая рука не знает, что даёт правая рука; седьмой — человек, который молится в уединении и со слезами на глазах думает об Аллахе».

 

Слова, сказанные пророком, являются большой радостью для этих людей. И упомянутые люди соответствуют обещанным радостям, так как человек и его тело (и отдельные его части) имеют одинаковое право пользоваться достижениями и дарами природы. В этом плане нет разницы между жителями городов и деревень, путешественниками и кочевыми народами. Справедливый царь тот, который знает это правило и придерживается его при своём правлении. Придерживаться такого равенства между людьми, понимать, что польза и вред — всё должно быть общим, — человек, добившийся такого понимания, должен пользоваться всеобщим уважением; об этом каждый должен знать.

 

Занятие молодого человека молитвой означает признание им Аллаха.

 

Во время пребывания в мечети человек не совершает безнравственные поступки. Если человек душой привязан к мечети, то это служит доказательством его нравственной чистоты.

 

Главной причиной достижения единения является дружба. Для Аллаха это означает, что люди, которые дружат, — это люди, заложившие основу единения и привыкания.

 

Отвергать приглашение красивой женщины, осознать вред от греха означает понять цену предостережения от запрещённых Аллахом дел — это признак богобоязненности.

 

Давать подаяние тайно означает все помыслы и мечты связывать с Аллахом, и все наказания, прежде всего, получать от него.

 

Плакать в уединении, думая об Аллахе, означает чистосердечность, мягкодушие, искреннее проявление человечности.

 

По этим причинам каждый из упомянутых здесь людей достоин большого уважения.

 

Есть изречения, в которых говорится о том, что и другие люди могут заслужить защиту Аллаха.

 

Если в изречении сказано «будет в тени», это пусть как угодно будет, нам дела нет, и умом не постигнем. О тени есть научные понятия и философское учение Аристотеля. Тень, о которой говорится в изречении, известна лишь Аллаху.

 

 

 

 (Джами ат-Тирмизи, ч. 2, с. 189 — 190).

 

Перевод: «Проси у Аллаха о внешнем и внутреннем здоровье и о лёгкости просить друг у друга извинения. Если был здоровым в этом мире, то будешь счастлив».

 

Пророк произнёс эти слова в ответ своему сподвижнику, когда тот обратился с вопросом: «Какая молитва наилучшая? ». Возможно, в мире нет более великого блага, чем здоровье. Об этом каждый должен знать. Все другие состояния и достояния не бывают всеобщими; один человек одну вещь может расценивать как счастье, а другой эту же вещь не будет расценивать как счастье. Если у бедняка спросят: «Когда будешь считать себя счастливым? », нет никакого сомнения, что он ответит: «В тот день, когда у меня будет достаточно денег». Согласно этому, европейские короли должны быть самыми счастливыми людьми. Говорят, что один из самых богатых и великих европейских королей сам в своей памятной книге написал следующее: «Если бы я не имел возложенную на меня официальную должность, если бы народы меня не возвеличивали как правителя, если бы я хорош на разные соревнования как самый простой человек и газеты не писали бы о том, куда я ходил и где был, с наслаждением сидел бы за чтением книг с сигаретой в руках, жена и дети сидели бы рядом со мной и вели бы весёлые разговоры, беседы, — я бы считал себя счастливым».

 

Дело в том, что описанные здесь положения бывают у многих, но они себя не считают счастливыми и об этом даже не думают. Если кто-то им об этом и напомнит, то даже в этом случае они не признают себя счастливыми.

 

Но со здоровьем так не бывает. Народы знают, что здоровье есть высшее благо, и признают свои недостатки.

 

Для людей здоровье — это высшее достояние, об этом они узнают только тогда, когда приходит болезнь. Поэтому надо ценить здоровье до прихода болезни и остерегаться от действий, ведущих к ухудшению здоровья. Не уважать правила здравоохранения — это святотатство перед этим высшим благом. Уважать правила здравоохранения означает действием и молитвой желать здоровья. Если только молиться о здоровье ин принимать здравоохранительных действий, толку не будет.

 

Доказано, что в семьях, уважающих правила здравоохранения, живут долго и смертей бывает меньше. По этой причине пользы от соблюдения правил здравоохранения намного больше, чем от врачей, так как люди обращаются к врачам после того, как заболеют. Правила здравоохранения несложные, они каждому доступны, и каждый свои ежедневны занятия может приспособить к этим правилам.

 

Слово «здоровье», упомянутое в этом изречении, может означать телесное и душевное здоровье. В этом случае пророк велит молить Бога о здоровье, молиться от зависти, злости, горделивости, душевных болезней.

 

 

(Сунан Ибн Маджа, ч. 2, с. 226).

 

Перевод: «Просите у Аллаха полезные науки и от бесполезных просите божией помощи! ».

 

Пророк разделяет науки на полезные и бесполезные и велит просить у Аллаха полезные науки, и просить его помощи от бесполезных наук. Поэтому мусульмане должны проверить в каждую эпоху и в каждый век, в каждой местности, какие науки полезные и какие науки бесполезные, и осуществлять изменения, чтобы не тратить впустую время шакирдов. Некоторые науки в некоторые века и в некоторых местностях бывают полезны, а в другие века и в других местностях бывают бесполезны и даже вредны. Науки, считающиеся вредными в некоторые века, в другие века будут полезными. Но мы не имеем сведений о том, существует ли подобное положение в исламских мектебах и медресе.

 

Согласно этому изречению, необходимо продолжать научные изыскания для приведения в соответствие наук, изучаемых в мектебах и медресе, чтобы постоянно следить, полезные или бесполезные науки предлагают учащимся.

 

Если со стороны пророка есть изначальное повеление по какому-нибудь поводу, то становится понятной необходимость нашего старания.

 

Науки, изучаемые в российских медресе веками, сомнительно считать полезными науками даже в соотношении одна к ста.

 

06 этом среди учащихся медресе ходили разные стихи.

 

 

Перевод: «Молодость — это ветвь сумасбродства. Женщины — сети сатаны».

Молодость есть часть сумасбродства, поэтому молодым иногда что-то запрещают. Со стариками так не бывает.

 

«Женщины — сети сатаны» — означает, по, когда сатана не может сам отвлечь от верного пути, он делает это с помощью женщин.

 

0 коварстве и продажности женщин, о верности слову, надёжности очень много преданий. 0 них пишут в книгах, газетах и сборниках, в исламских и других произведениях.

 

У нас некоторые люди взяли в привычку жаловаться по поводу женщин, они видят в испорченности женщин и молодых людей следствие объявления свободы в России; раньше, особенно в исламских государствах, по их мнению, была ангельская жизнь.

 

По причине незнания истории времён, предшествовавших свободе, конечно, эти люди не могут думать иначе. Однако жизнь, какая она есть сегодня, была такой и до объявления свободы; мусульмане в исламских странах не были счастливее сегодняшних российских мусульман.

 

Выдающийся египетский учёный Бадраддин ал-Айни в своих комментариях к хадису от Айши: «Если бы Пророк увидел, что сегодня напридумывали женщины, он запретил бы им заходить в мечеть» написал следующее: «Если бы госпожа Айша видела введённые женщинами нововведения и неверности, то старалась бы запретить женщинам ходить в мечеть. Особенно испортились наши египетские мусульмане. Они надевают одежды, украшенные золотом и жемчугом. На голове уборы из золота и серебра. Тканые шёлком, яхонтом одежды, широкие и длинные рукава, подол на 2 — 3 аршина волочится по земле, из их платьев, если сшить по мерке, может выйти три платья (в наше время жалуются на узкие и короткие платья и говорят: «если соединить три женских платья, то вряд ли выйдет одно женское платье»). Надевают дорогие одежды, чрезмерно употребляют духи, среди мужчин ходят на базарах воодушевлённые, часто с открытыми лицами, ездят верхом на ослах, рукава у них свисают до земли с двух сторон. Катаются на лодках на реке Нил вместе с мужчинами, громко поют при мужчинах, они уже сели мужчинам на шею, обращаются с мужчинами как хотят. Некоторые женщины продают запрещённые вещи, занимаются сватовством между женщинами и мужчинами, на улицах охотятся за мужчинами. Некоторые женщины обманывают людей посредством шаманства, колдовства, торгуют в лавках; есть среди них такие, которые за плату поют и веселят народ. Невозможно перечислить их действия, противные законам шариата».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.