Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока. Учитель Володина Ирина Владимировна. Базовый учебник Алгебра. 7 класс. Ю.Н. Макарычев. Тема урока: “Степень с натуральным показателем и её свойства” ( Семь чудес Радищевского района). Планируемый результат.



Конспект урока

Учитель Володина Ирина Владимировна

Образовательное учреждение «Радищевская сш №1. »

Базовый учебник Алгебра. 7 класс. Ю. Н. Макарычев

 

Тема урока: “Степень с натуральным показателем и её свойства” ( Семь чудес Радищевского района)

 Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, проектор, умная колонка, лист самоконтроля, смайлики для рефлексии, раздаточный материал, презентация.

Цели урока:

Обучающие: обобщить знания учащихся по теме “Степень с натуральным показателем и её свойства”;

добиваться от учащихся осознанного понимания определения степени, свойств, умения применять их.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

 

Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая работа.

Планируемый результат.

УУД.

Личностные: используют свойства степеней с натуральным показателем, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

 

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении заданий настепень с натуральным показателем и её свойства, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

 

 

 Регулятивные:

1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

 

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

 

Этап урока. Задачи этапа. Деятельность учителя. Деятельность учеников. Время. Формируемые УУД
1. Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Создать благоприятный психологический настрой на работу.   Cоздать условия для формулировки целей урока для каждого учащегося, зафиксировать их для их наибольшей визуализации.       Ученики заранее разбиты на 3 группы при входе в класс получают карточку с заданием, выполнив его и по результатам делятся на группы. Занимают свои рабочие места.    На листах самоконтроля (круг, вырезанный из бумаги) в центре нарисуйте смайлик согласно вашему настроению. -У нас сегодня с вами необычный урок, мы должны с вами создать буклет, который будет носить название….. Чтоб узнать название  отгадайте ребус -« Семь чудес Радищевского района».  Перед вами лежат заготовки буклета, но в нем не все данные, и перед нами стоит задача: все пробелы заполнить И в этом нам помогут ваши знания по теме « Степень с натуральными показателями».. Определите для себя цели работы на уроке, выберите из предложенных здесь целей (на слайде записаны цели). Запишите их на грушах. -Вам нужно повесить их на дерево для «созревания». - Итак, цели поставлены. (Проговорить цели) Включаются в деловой ритм урока.   Отмечают свое настроение – рисуя смайлик.   Пишут свои цели урока на груше (сколько целей – столько груш) 3 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.   Регулятивные: целеполагание. Личностные: мотивация учения.
2. Актуализация знаний. Актуализация опорных знаний и способов действий. Учить оперировать знаниями, развивать критическое мышление.   Организует устную фронтальную работу, демонстрирует задания с использованием слайдовой презентации. В начале мы с вами должны вспомнить теоретический матерал. Закончите следующие утверждения: - При умножении степеней с одинаковыми основаниями ….. - При делении степеней с одинаковыми основаниями.... -  При возведении в степень положительного числа, получается... – При возведении в четную степень отрицательного числа, получается... – При возведении в нечетную степень отрицательного числа получается... – при возведении в степень нуля, получается... Правила вспомнили, а теперь переходим к первой странице нашего буклета. Наш буклет носит название «Семь чудес Радищевского района», а вы знаете площадь нашего района? Давайте узнаем выполнив устно примеры, которые записаны у вас на карточках. Представьте произведение в виде степени и из показателей степени составьте число. А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили вычисления. Обратимся к нашему голосовому помощнику.   Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.     (1637)   Задают вопрос голосовому помощнику и прослушивают информацию. 5 Познавательные: структурирование собственных знаний.   Коммуникативные выражение своих мыслей, аргументация своего мнения   Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.   Личностные: оценивание усваиваемого материала  
3. Обобщение и систематизация и знаний Учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний.   1 Переходим к странице №1 и какое же там чудо вы нам скажите сами, разгадав кроссворд выполнив вычисления и ответ запишите буквами. У каждого лежит лист с заданиями, вычисления выполняйте на нем - Что у вас получилось?   Давайте опять обратимся к голосовому помощнику. он нам поможет ответить на вопросы.   Что вы можете сказать о этом человеке? А где находится бюст Д. В. Давыдова?        Переходим к странице №2 «Березовский хутор». Выполнив вычисления( каждый индивидуально) вы заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы, а первая группа  с помощью умного помощника нам потом кратко предоставит информацию  о Иероманахе.         Страница №3 «Пион тонколистный» Каждый, выполнив следующие вычисления, узнайте диаметр и количество лепестков цветка пиона.         Страница №5 «Бассейн» Найдите объем бассейна     Вы наверное все любите плавать. Давайте вместе поплаваем.   Решают примеры и записывают фамилию. Заслушивают голосового помощника.     На территории Радищевского района есть мемориальные памятники местного значения и один из них - Памятник – бюст Д. В. Давыдову – герою Отечественной войны 1812 г. с. Верхняя Маза.   Нифонт   Решают примеры и один человек от группы зачитывает информацию.   На территории Радищевского района произрастает редкое растение – пион тонколистный. Это одно из немногих мест, где пион сохранился в дикорастущем виде. Во второй половине мая распускается этот удивительный по красоте цветок, окрашивая холмы и балки алым цветом. В народе его называют лазорькой.         3 Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе..
4. Физкультминутка Смена деятельности. Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. 1, 2- дружно встали 3, 4 подышали 5, 6, 7- мы нырнули в наш бассейн И поплыли на спине, Потянули ножки Кому плавать нравится Хлопните в ладошки! Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу 2
5. Применение знаний и умений в новой ситуации Показать применение свойств степени с натуральным показателем. Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценки. Страница №5 Учитель показывает фотографию. Какая птица изображена на фотографии? Послушаем информацию о этой птице. ( спрашивают у голосового пощника)  Работаем в парах решив магический квадрат, поднимаете вдвоем руки(взявшись за руки)   Заполните пустые клетки квадрата так, чтобы произведение выражения каждого столбца каждой строки и диагонали равнялось х в двенадцатой степени. Сложите все показатели и полученную сумму умножите на 5.     Страница №6 Вторая группа с помощью голосового помощника предоставляют информацию  о «Зиминой горе». Найдем высоту наивысшей точки района над уровнем моря. Страница №7 Ландшафтный природный объект. Узнайте какое число показывает круг, если заштрихованная часть изображает указанное число. Молодцы ребята! Мы узнали о 7 чудесах Радищевского района мы восстановили все данные и в подарок я дарю вам готовый буклет. - А может кто-то из вас предложит еще какое ни будь чудо нашего района. -А я предложу 8 чудо нашего района. Это вы наши дети, наше интеллектуальное будущее.     Орел-могильник Выполняют задание. Комментируют решения примеров. Вызываются два ученика. Они выполняют задания на крыльях доски с другой стороны. Затем идет взаимоконтроль. «Солнечная долина», место с таким поэтичным названием расположено недалеко от села Нижняя Маза Радищевского района, среди холмов, поросших лесом. Названо оно так неспроста - здесь обитает самая крупная в Европе (! ) популяция орлов-могильников. Гордые птицы, ставшие прообразом двуглавого герба России, занесены в Международную Красную книгу.   Отвечают на вопрос.     4 Познавательные: формирование интереса к данной теме.   Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.   Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
         
7. Рефлексия. Дать количественную оценку работы учащихся.   Цели и задачи: подвести итоги урока, выяснить уровень достижения целей каждым учащимся.   Подводят итоги работы групп и класса в целом. Организуют обсуждение: · Какова была тема урока? · Какую задачу ставили? · Каким способом решали поставленную задачу? Возвращается  к «Дерево ожиданий» (на доске нарисовано с грушами) - Достиг ли каждый из вас целей, которые были поставлены в начале урока? Посовещайтесь, выберете цели, которых вы достигли на уроке, и снимите соответствующие груши с дерева, положив их в корзину. Они созрели. У вас на листочках записаны фразы, закончите их… Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Выберите смайлик соответствующий вашему настроению и прикрепите его к фигуре.   Учащиеся подводят итоги своей работы:     Возврат к «Дерево ожиданий». Группы по очереди снимают и кладут в корзину груши, которые связаны с реализованными, по их мнению, целями урока.   2 Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.  
8. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Даёт комментарий к домашнему заданию. Придумайте задачу о новом чуде света Учащиеся записывают в дневники задание.       2

 

                 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.